ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ОБЛИГАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДОХОДНЫЕ
INDUSTRIAL REVENUE BONDS
Особая категория МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЛИГАЦИЙ, также именуемая рентными (арендными) облигациями, напр. строительство завода в соответствии с техническими условиями определенной частной компании, к-рой предоставляется право долгосрочной аренды завода, причем арендная плата устанавливается на уровне, достаточном для выплаты муниципалитетом процентов и основной суммы по облигациям, выпускаемым под указанный проект. Побудительным мотивом выпуска таких облигаций служило стремление привлечь к экон. развитию определенных районов те отрасли, чье участие в осуществлении проектов экон. развития наиболее желательно. Т. о. возник и др. термин для обозначения такого вида облигации - облигации промышленного развития (ОПР)
После того, как в 1936 г. штат Миссисипи выступил первопроходцем со своим планом `Достижение баланса равновесия между с. х. и промышленностью`, когда законодательство штата разрешило муниципалитетам выпуск таких облигаций, выпуски подобной категории облигаций не получили широкого распространения вплоть до 60-х гг., когда объем выпусков существенно возрос и достиг в 1968 г. 10% объема всех освобожденных от налогообложения выпусков долгосрочных штатных и муниципальных облигаций. К тому времени более 40 штатов приняли законодательство, разрешающее выпуск подобных облигаций; на 1982 г. все 50 штатов и округ Колумбия ввели в действие законы, относящиеся к О.п.д. и облигациям промышленного развития небольших эмиссий.
Столкнувшись с растущим объемом ОПР, в то время освобожденных от налогообложения федеральным подоходным налогом вне зависимости от суммы (количества) акций, Казначейство в 1967 г. издало распоряжение, согласно к-рому любое количество, выпущенное в оборот ОПР, подлежало налогообложению. Закон о контроле за доходами и расходами 1968 г. с поправками, внесенными в 1978 г., заменил собой распоряжение Казначейства, однако установил, что освобождению от налогообложения подлежат лишь `небольшие эмиссии` ОПР, причем максимальная величина такой эмиссии для муниципалитетов была определена либо в 1 млн дол., либо 10 млн дол. Закон также установил, что существенно все доходы от этих `небольших эмиссий` должны быть использованы для приобретения, строительства или модернизации амортизируемого имущества. Наряду с освобождением от налогообложения `небольших эмиссий` ОПР, закон предусмотрел освобождение от федерального налогообложения эмиссий на любую сумму, связанных с совокупными капиталовложениями в проекты определенного рода, находящиеся в частном владении, если они прошли проверку на то, что они соответствуют потребностям общества и связаны с той сферой, к-рая традиционно может считаться сферой деятельности муниципальных властей (отвод сточных вод (канализация), вывоз и утилизация твердого мусора (отходов), контроль за загрязнением окружающей среды, местное водо-, местное водо-, электро-, и газоснабжение, аэропорты, доки, верфи, спортивные сооружения и сооружения для проведения массовых мероприятий, обеспечение внутригородского пассажирского транспортного сообщения, индустриальные парки и т. п.). Однако нетрадиционные функции также вошли в практику.
Облигации, освобожденные от налогообложения, также использовались для финансирования закладных под жилье; эта практика достигла такого значительного масштаба в 1979-1980 гг., что в 1980 г. был принят Закон о налогообложении облигаций, субсидирующих закладные, запрещающий выпуск после 31 декабря 1983 г. любых облигаций, предназначенных для субсидирования односемейных закладных.
Большинство ОПР являются `доходными` (с ограниченной ответственностью) облигациями, что означает тот факт, что такая категория облигаций не предполагает полной ответственности эмитента и его права на обложение налогом, в противном случае это были бы муниципальные облигации, обеспеченные общей гарантией, но к-рым устанавливается предел задолженности эмитента, если такая задолженность имеет место. Напротив, выплата процентов и основной суммы по выпускам вышеуказанных облигаций всецело зависит от поступления доходов от финансируемых при помощи этих облигаций частных сторон (фирм, лиц).
См. ОБЛИГАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.