ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
MOTOR CARRIERS
Важной вехой в развитии индустрии А.п. стало принятие 9 августа 1935 г. Закона о компаниях, занимающихся А.п. Будучи частью II Закона о межштатной коммерческой деятельности, Закон 1935 г. поставил компании, осуществляющие перевозки между штатами, под контроль КОМИССИИ ПО ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ. С принятием 1 июля 1980 г. нового закона о компаниях, действующих в этой области, прерогативы комиссии были изменены в сторону ослабления регулирования этой индустрии. Среди внесенных изменений следует упомянуть снижение ограничений для приобщения к этой сфере предпринимательства, выдвижение концепции `свободных зон`, позволяющей перевозчикам корректировать свои тарифы без чьего-либо одобрения, и возможное устранение ограничений в отношении отдельных маршрутов. Закон способствовал усилению конкуренции между различными видами перевозчиков (общественные перевозчики, компании контрактных перевозок, частные и индивидуальные перевозчики)
Общественные перевозчики предлагают населению свои услуги по транспортировке грузов между определенными пунктами по установленным и опубликованным тарифам, получая от комиссии сертификат, удостоверяющий их право на этот вид деятельности и ее целесообразность и имеющий силу только для указанной территории, конкретных маршрутов, видов услуг и перевозимых товаров.
Компании контрактных перевозок обслуживают определенную группу грузоотправителей, получив сертификат комиссии с указанием территории, на к-рую распространяются их операции, и видов перевозимых грузов. Закон о компаниях автомобильных перевозок существенно либерализовал правила, регулирующие деятельность в области контрактных перевозок. До его принятия компании должны были ограничиваться одним видом перевозок и определенным географическим районом и не могли заключать более восьми контрактов. Новый закон снял большинство этих ограничений, создав лучшие условия для конкуренции между контрактными перевозчиками и др. видами компаний.
Под частными перевозчиками имеются в виду фирмы, использующие собственный автотранспорт для перевозки принадлежащих им грузов. В этом случае на них не распространяются правила комиссии. Индивидуальные перевозчики, как правило, являются владельцами или арендаторами тех грузовых машин, на к-рых они работают, не нуждаются в каких-либо документах со стороны комиссии, удостоверяющих их право на работу, и занимаются междугородними перевозками. В 1980 г. комиссия предложила предоставить частным компаниям возможность сдавать общественным перевозчикам в аренду автомашины вместе с водителями, к-рые пользовались бы правами индивидуальных перевозчиков. Эта мера была призвана поощрить конкуренцию и заставить общественных перевозчиков поделиться своими доходами. Кроме того, комиссия предложила разрешить аренду индивидуальных перевозчиков частными и общественными компантвенными компаниями. (Существует еще одна категория перевозчиков, к-рые в силу характера транспортируемых грузов - с.-х. продукты в необработанном виде, скот, газеты и т. п. - не подлежат регулированию со стороны комиссии в отношении маршрутов перевозок, районов деятельности и тарифов.)
После дерегулирования в сфере А.п. усилилась конкуренция между различными типами перевозчиков. В течение приблизительно двух лет до принятия закона 1980 г. Комиссия по торговле между штатами предпринимала меры для расширения конкуренции в этой отрасли, в частности, присвоив себе право утверждать расценки, устанавливаемые региональными тарифными бюро для различных видов перевозок. В этих же целях в марте 1981 г. комиссия, опираясь на Закон Стаггерса, освободила комбинированные автожелезнодорожные перевозки (см. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) от своего контроля и от тарифных ограничений. Это относилось к грузам на всем пути следования, в т. ч. и на ж.-д. транспорте, до и после его перегрузки на автомашины.
Общественные и контрактные перевозчики должны иметь гарантийные облигации комиссии, страховые полисы или др. ценные бумаги, обеспечивающие платежи в установленных размерах по решению суда в случае причинения клиентам травм, смерти, повреждения или утраты груза. Закон требует также, чтобы перевозчик зарегистрировал в каждом штате, на территории к-рого он действует, имя своего агента для возможного предъявления претензий. Копии регистрационных документов представляются в комиссию.
Задачи регулирования деятельности индустрии А.п. осложняются вследствие двух обстоятельств. Во-первых, в отличие от ж.-д. компаний, к-рые практически все являются гос., в автотранспорте преимущественно действуют контрактные и частные перевозчики. Во-вторых, чрезвычайно велико число мелких перевозчиков.
Закон о компаниях, занимающихся автомобильными перевозками, освобождает от регулирования по всем вопросам, не связанным с безопасностью, автотранспортные средства, используемые фермерами для доставки своей продукции и необходимых в хоз-ве грузов, автомашины, перевозящие с.-х. продукцию, скот или рыбу, а также принадлежащие с.-х. кооперативам или контролируемым ими.
БИБЛИОГРАФИЯ:
COMPTROLLER GENERAL OF THE U.S. ICC Needs to Eliminate Improper Leasing Practices by Certified Motor Carriers (Report to the Chairman, Committee on the Judiciary, United States Senate), December 31, 1980.
INTERSTATE COMMERCE COMMISSION. Annual Report.
LIDDELL, F. V. Financial Analysis of the Motor Carrier Industry, Citibank, N. A., 1981.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.