ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ПОЛНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
TOTAL QUALITY MANAGEMENT, TQM
Процесс управления, требующий постоянного совершения процедур и методов выявления и устранения причин дефицита, задержек и дефектов с целью повсеместного улучшения качества при производстве и доставке товаров и оказании услуг. П.у.к. подразумевает стопроцентное участие 100% персонала
П.у.к. затрагивает обслуживание клиентов, качество продукции и контроль за уровнем издержек. Сотрудников компаний обучают всем сложностям системы для того, чтобы процесс принятия решений мог быть организован `снизу вверх`, причем служащие становятся равноправными членами команд, решающих поставленные задачи. Служащие рассматриваются как партнеры, а представители администрации выполняют роль лидеров команд. Как и у любого типа управления, у П.у.к. есть свои критики. Сторонники этой системы определяют основные положения П.у.к. следующим образом:
1. Фокусировка на потребностях и желаниях клиента, определенных и обоснованных самим клиентом.
2. Главная цель состоит в отсутствии дефектов.
3. Достижение качества путем предотвращения и исправления ошибок.
4. Непрерывное совершенствование.
5. Поиски причин брака (а не того, кто виноват).
6. Команды качества являются тем двигателем, посредством к-рого сотрудники решают поставленные задачи и постоянно улучшают качество. Цели и результаты команды охватывают семь общих областей: сохранение на прежнем уровне или сокращение издержек; сокращение продолжительности производственного цикла; повышение качества продукции и обслуживания; повышение производительности; повышение удовлетворенности клиента; совершенствование рабочего процесса.
Конгрессом была учреждена Нац. премия качества `Мальком Бридж` (Malcolm Baldrige), присуждаемая фирмам США в ознаменование заслуг в области повышения качества и управления качеством. Награды за качество учреждены также штатами.
См. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.