ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ПОСТАВКА ХОРОШАЯ
GOOD DELIVERY
Доставка ценных бумаг с соблюдением правил. Когда ценные бумаги депонируются в банке или у брокера в качестве обеспечения или для продажи, их поставка должна происходить с соблюдением установленных правил. Такая доставка предусматривает безупречное физическое состояние ценных бумаг; их владелец обладает правом собственности на них, и оно надлежащим образом ему передано; ценные бумаги являются обращающимся фин. инструментом и при необходимости их продажи в случае неплатежеспособности или невозможности внести дополнительное гарантийное обеспечение или при невыполнении этого требования как банк, так и брокер имеют юр. обоснованное право распоряжаться этими ценными бумагами с целью их продажи
Условия надлежащей доставки ценных бумаг практически определяются правилами клиринговых агентств рынков ценных бумаг, а также законодательством. Раздел 3(а)(23) ЗАКОНА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ И БИРЖАХ 1934 г. в понятие `клиринговое агентство` включает клиринговые корпорации и депозитарии. Клиринговые корпорации обычно производят расчеты между участвующими в торгах брокерами и дилерами (т. е. проводят обработку данных о сделках, поступающих от брокеров и дилеров, определяют количество ценных бумаг и суммы денег, к-рыми они должны обменяться). Депозитарии хранят сертификаты ценных бумаг и совершают доставку ценных бумаг между контрагентами путем внесения соответствующих записей в свои регистрационные книги.
Раздел 17А(в) Закона о ценных бумагах и биржах, вступивший в силу 1 декабря 1975 г., требует регистрации от клирингового агентства в КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (КЦББ), если оно выполняет любые функции клирингового агентства по ценным бумагам, за исключением ценных бумаг, не подлежащих регулированию. КЦББ должна опубликовать сообщение о подаче заявления на регистрацию с тем, чтобы заинтересованные лица могли бы высказаться по этому поводу, и в пределах установленного периода времени КЦББ должна либо осуществить регистрацию, либо организовать рассмотрение заявки, чтобы установить, следует ли отказать в регистрации. Среди учреждений и организаций, к-рые обратились с просьбой зарегистрировать их в качестве клиринговых агентств, были Нац. клиринговая корпорация по ценным бумагам, основанная в 1976 г. и начавшая операции 1 января 1977 г. с целью сочетания клиринговых операций, проводимых тремя зарегистрированными клиринговыми агентствами в Нью-Йорке - Фондовой клиринговой корпорацией, Клиринговой корпорацией Амер. фондовой биржи и Нац. клиринговой корпорацией.
КЦББ рассматривала регистрацию Нац. клиринговой корпорации по ценным бумагам как важнейшее мероприятие по созданию общенациональной системы взаимных расчетов по ценным бумагам. Так, она одобрила решение окружного апелляционного суда округа Колумбия (Нац. клиринговая корпорация Брэдфорда против КЦББ, 590 F.2d 1085, 190 F.2d 1085, 1978), подтверждающее решение комиссии, удовлетворяющее заявку Нац. клиринговой корпорации по ценным бумагам на ее регистрацию в качестве расчетной палаты. Суд вернул дело для дальнейшего рассмотрения комиссией двух вопросов, оба из к-рых впоследствии были подтверждены КЦББ: выбор Нац. корпорацией Корпорации по автоматизации операций с ценными бумагами в качестве управляющего ее единой технической инфраструктурой без проведения конкурса и использование Нац. корпорацией принципа географического уравнивания цен (означавший систему взимания со всех участников корпорации одинаковых комиссий независимо от того, вступает ли участник корпорации в непосредственные отношения с центральным офисом клирингового агентства, либо он действует через его отделение).
В своем ежегодном докладе за 1981 г. КЦББ также указала на то, что она одобрила предложенное Нац. корпорацией изменение правила, в соответствии с к-рым создавалась автоматизированная система сопоставления и расчетов для операций с муниципальными ценными бумагами. Одобренная система 1) позволяет брокерам и дилерам, занимающимся муниципальными ценными бумагами, отслеживать сделки, проходящие через центральную систему, вместо непосредственного обращения к каждому брокеру или дилеру, с к-рыми они заключают сделки; 2) увеличивает степень стандартизации при обработке данных о сделках с муниципальными ценными бумагами; 3) обеспечивает оперативность расчетов и фин. выгоды в результате взаимного зачета требований и обязательств по одной и той же ценной бумаге.
Правила трансфертного агента. Раздел 17А(с) Закона о ценных бумагах и биржах, принятый в качестве части поправок, внесенных в 1975 г. в закон, требует, чтобы трансфертный агент (по передаче ценных бумаг) зарегистрировался в соответствующем агентстве, если он действует в качестве трансфертного агента по передаче любых ценных бумаг, зарегистрированных в соответствии с разделом 12 Закона о ценных бумагах и биржах, или любых др. зарегистрированных ценных бумаг, но за исключением инвестиционных компаний, чьи ценные бумаги регистрации не подлежат (раздел 12(g)(2)(В), и ценных бумаг, выпущенных страховыми компаниями (раздел 12(g)(2)(G). После оценки поступивших замечаний и мнений по предлагаемым изменениям Инструкций 16 июня 1977 г. КЦББ приняла Инструкции 17Ad-1-17Ad-7 по реализации положений Закона о ценных бумагах и биржах.
Эти Инструкции явились первыми, к-рые по существу регулировали деятельность трансфертных агентов и создавали всеобъемлющую систему передачи ценных бумаг от одного зарегистрированного владельца др.
Инструкция 17Ad-2 относится к большинству требований о передаче ценных бумаг как к передаче обычных фин. документов и требует от зарегистрированного трансфертного агента аннулировать 90% старых представленных сертификатов и оформить новые сертификаты в течение трех рабочих дней. Оставшиеся 10% должны быть затем немедленно переданы. Это необходимо для удовлетворения определенных требований о передаче тех ценных бумаг, к-рые требуют особого отношения, в отличие от обычных ценных бумаг, и требуют специальной проверки, представления дополнительной документации лицом, подающим заявку, или мнения юрисконсульта до передачи ценных бумаг.
`Х.`п. требует и правильных документов для передачи в пользу др.
См. НАЦИОНАЛЬНАЯ КЛИРИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.