ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ПРОБЛЕМА ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
INTERNATIONAL DEBT PROBLEM
В 80-гг. XX в. многие страны `третьего мира`, особенно гос-ва Латинской Америки, оказались неспособны погашать свои внешние долги. Соединенные Штаты и др. страны-кредиторы избрали стратегию индивидуального подхода к решению этой проблемы. Должники часто получали помощь от Международного валютного фонда и коммерческих банков. Были приняты и осуществлены дефляционные программы с целью смягчения проблемы. Эти программы привели к замедлению экон. роста в странах-должниках, что, в свою очередь, имело своим результатом снижение их импорта и увеличение экспорта и сыграло свою роль в ухудшении внешнеторгового баланса США
Соединенные Штаты выдвинули программу поддержания темпов роста (план Бейкера), в к-ром основной упор делался на то, чтобы позволить странам-должникам самим выйти из этой проблемы, опираясь на фин. поддержку коммерческих банков в размере 20 млрд дол. и еще 9 млрд дол. со стороны международных банков развития. К сожалению, задолженность и нетто-утечка фин. средств из стран-должников сохранились. Предоставленные суммы не достигли предполагавшихся размеров.
В 1986 г. в Конгресс вносились предложения, направленные на решение проблемы долгов. Как правило, в их основе лежало облегчение долгового бремени, а не предоставление новых средств, что позволяло избежать дальнейшего усугубления задолженности. Предложение Брэдли заключалось в снижении на 3% процентных ставок и сокращении на 3% основной суммы долга за каждые 3 года. Обей и Сарбанес предлагали создать пул, к-рый выкупил бы долговые обязательства стран `третьего мира` со скидкой в пользу должников. Шумер выступил за ограничение платежей в счет погашения двумя процентами экспортной выручки страны-должника, т. о. ограничивая норму обслуживания долга платежеспособностью соответствующего гос-ва. Керри предложил поставить смягчение условий в прямую зависимость от внешнеторгового баланса страны-должника. При активном балансе льготы предоставлялись бы в меньшем размере, чем при наличии дефицита. Списания долгов коммерческим банкам не предлагалось.
В 1989 г. президент Буш освободил страны к югу от Сахары от уплаты долгов Соединенным Штатам. К этой категории относят все африканские гос-ва, кроме Южной Африки и североафриканских стран Средиземноморья - Египта, Ливии, Туниса, Алжира и Марокко. По данным Госдепартамента, общая сумма кредитов США этим странам составила 4,3 млрд дол., включая ссуды на цели развития в размере 743 млн дол., кредиты правительства США по линии Экспортно-импортного банка в размере 1,5 млрд дол. и займы правительства США на закупку излишков амер. с.-х. продукции - 1,2 млрд дол.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.