ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ЗАРУБЕЖНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
FOREIGN AGENCIES
Представительства, к-рые, в отличие от филиалов, открываются отечественными банками в зарубежных странах для определенных целей, а не для проведения обычных банковских операций. В процессе осуществления банковской деятельности в др. странах банки США пользуются услугами заграничных банков-корреспондентов, своих зарубежных представителей, имеющихся там филиалов, создаваемых и/или покупаемых там банков, а также создаваемых ими по ЗАКОНУ ЭДЖА корпораций. Копрорации Эджа могут открывать филиалы и представительства за границей (статья 25а Закона о ФРС) с предварительного разрешения Совета управляющих ФРС, к-рое необходимо при открытии первого представительства или филиала в ин. гоc-ве
Федеральные резервные банки, с согласия Совета управляющих ФРС либо на основании его распоряжения или указания, либо в соответствии с утвержденными им правилами, могут открывать счета в ин. гос-вах и проводить по ним операции, устанавливать корреспондентские отношения с ин. банками, а также открывать представительства в тех странах, где это будет сочтено необходимым для обеспечения наилучших условий при проведении вексельных и акцептных операций. С согласия Совета управляющих ФРС федеральные резервные банки могут и со своей стороны открывать счета и проводить по ним операции для таких зарубежных корреспондентов, представительств, банков, банкиров или ин. гос-в. Закон о банках 1933 г., внесший дополнения в статью 14(g) Закона о ФРС, предусматривает, что Совет управляющих должен осуществлять специальный надзор за всеми проводимыми операциями и взаимоотношениями федеральных резервных банков с ин. банками или банкирами или с группой ин. банков или банкиров; также предусматривается, что эти операции и взаимоотношения должны регулироваться в соответствии с правилами Совета управляющих ФРС.
Международные банковские зоны (МБЗ) депозитных учреждений США. Офиц. предложение о создании МБЗ было представлено Нью-Йоркской ассоциацией клиринговых палат Совету управляющих ФРС в июле 1978 г. и утверждено 18 июня 1981 г. Вступление в силу этого решения было отсрочено до 3 декабря 1981 г. с целью дать время для соответствующего пересмотра банковского и налогового законодательства в отдельных штатах.
В соответствии с правилами Совета управляющих ФРС система МБЗ может быть использована в любом штате. Пересмотренное законодательство штата Нью-Йорк предусматривает освобождение от обложения местными налогами и налогами штата суммы чистого дохода, полученной от использования МБЗ, если она превышает установленную налогооблагаемую базу. Несмотря на это, данные доходы подлежат обложению федеральными налогами. МБЗ дают возможность депозитным учреждениям в США предлагать услуги по приему депозитов и выдаче ссуд нерезидентам и кредитно-фин. учреждениям, на к-рые не распространяются требования ФРС по обязательРС по обязательному резервированию и регулированию уровня процентной ставки, а также принимать краткосрочные депозиты, что относится к широко распространенным на зарубежных рынках операциям. Через МБЗ можно также предлагать ин. резидентам, являющимся небанковскими структурами, срочные депозиты в купюрах крупного достоинства с уведомлением минимум чем за два рабочих дня о предстоящем снятии средств со счета. Зарубежные банки и гос. учреждения могут размещать свои ден. средства в МБЗ на условиях "овернайт". Минимальная сумма срочного депозита или разового снятия средств с депозитного счета составляет 100000 дол. Через МБЗ могут быть также предоставлены кредиты нерезидентам, др. МБЗ и находящимся в США учредителям МБЗ, на к-рые распространяются обязательные требования по евродолларовому резервированию, а также могут проводится операции в инвалюте.
Фактически, несмотря на использование таких терминов, как `международные банковские услуги`, `международные банковские зоны`, `международные банковские филиалы`, а также `долларовый рынок`, `янки`, к-рые предполагают создание территориально удаленных обособленных учреждений, деятельность МБЗ может осуществляться на базе существующих банковских помещений. Вместе с тем, для отражения проводимых через МБЗ операций должен создаваться отдельный комплект бух. документов. Помимо этого, дочерние корпорации компаний США должны письменно уведомлять Совет управляющих о том, что средства, размещенные в МБЗ или полученные от них в виде ссуд, должны быть использованы только для обеспечения операций, проводимых вне США.
К депозитным учреждениям, к-рые могут учреждать МБЗ, относятся коммерческие банки США, корпорации Эджа, ин. коммерческие банки, действующие через свои филиалы и представительства в США, а также взаимосберегательные банки. МБЗ дают возможность банкам США использовать свои банковские мощности по месту их нахождения в США для предоставления услуг по приему депозитов и выдаче ссуд ин. клиентам, что было возможно ранее, с учетом сложившегося уровня конкуренции, лишь через зарубежные филиалы. Т. о., как ожидается, МБЗ дадут возможность кредитно-фин. учреждениям США более успешно конкурировать в сфере привлечения депозитов из зарубежных источников и кредитования на зарубежных рынках евровалют.
См. ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФРС.
БИБЛИОГРАФИЯ:
BOARD OF GOVERNORS OF THE FEDERAL RESERVE SYSTEM. Federal Reserve Regulatory Service, 2 vols., 1981.
ЗАРУБЕЖНЫЕ БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ (FOREIGN BANKING SYSTEMS). См. БАНК КАНАДЫ; БАНК АНГЛИИ; БАНК ФРАНЦИИ; БАНК ГЕРМАНИИ; БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ; ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК. См. также статьи по странам.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.