|
|
|
БАНК КАНАДЫ BANK OF CANADA Учрежден в 1934 г., начал деятельность 11 марта 1935 г. в качестве центрального банка и банка банков Канады. Он является фин. агентом правительства Канады. Устав Б.К. определяет следующие его функции: `Регулировать кредит и ден. обращение в интересах экон. жизни нации, контролировать и защищать курс нац. ден. единицы и снижать через его влияние колебания общего уровня производства, торговли, цен и занятости настолько, насколько возможно в рамках воздействия денег, и в целом способствовать экон. и фин. благосостоянию Доминиона` В качестве центрального банка Б.К. выполняет следующие функции: 1. Выступает в качестве фин. агента правительства Канады. 2. Имеет монопольное право выпуска банкнот (денег). 3. Располагает следующими инструментами ден. политики: а. Устанавливает банковские ставки (учетная ставка, по к-рой Б.К. предоставляет кредит через дисконтное `окно`, - показатель ден. политики). б. Осуществляет интервенцию на ден. рынке, включая рынок казначейских векселей (операции на открытом рынке), в результате чего свободно плавающая ставка действительно становится более регулируемой. в. Управляет установленной законом канадской системой резервных требований к банкам. Новый банковский закон установил две категории банков: банки списка А, имеющие лицензию, и др., к-рые получат разрешение в будущем и чьи акции имеют широкое хождение; на них распространяется положение о максимальном владении в размере 10% всех голосующих акций в расчете на одного акционера или группу акционеров; и банки списка Б, к-рые сразу после акционирования могут действовать как компании закрытого типа; этот список включает дочерние отделения ин. банков, к-рые могут при наличии лицензии открывать отделения и именоваться банками. Однако подобные дочерние учреждения ин. банков должны получить лицензию на деятельность, возобновляемую или предоставляемую ежегодно в течение первых пяти лет и на срок до трех лет после пяти лет. Такое лицензирование ин. банками своих канадских филиалов обусловлено взаимным лицензированием канадскими банками своих филиалов в странах, где находятся головные конторы филиалов зарубежных банков. Банки списка Б и филиалы ин. банков не могут иметь отделения за пределами Канады. Увеличение их активов (каждого банка и в совокупности) не должно превышать 8% от активов всех нац. банков. Новый Банковский закон также учредил Канадскую расчетную ассоциацию (Canadian Payments Association) вместо нац. системы клиринга и расчетов по чекам, к-рая ранее управлялась Канадской ассоциацией банкиров (Canadian Bankers Association). В настоящее время члены ассоциации осуществляют клиринговые расчеты непосредственно с Б.К., к-рый, в соответствии с новым Банковским законом, имеет право кредитовать членов Канадской платежной ассоциации, имеющих счета в Б.К. Субститут Б.К. Субститутам (небанковским учреждениям) разрешено участвовать в новой канадской системе клиринга и расчетов по обращающимся инструментам, выставленным на депозитные фин. институты. Денежная политика. Проведя ден. политику и стремясь обеспечить реальный рост экономики и стабильность канадского доллара как внутри страны, так и на инвалютных рынках, Б.К. сделал ставку на таргетирование ден. массы (агрегат M1). Кроме того, правительственная нац. программа по энергетике, к-рая поставила задачу, чтобы не менее 50% производства нефти и газа в стране принадлежало канадским, а не ин. компаниям, привела к поглощениям и выкупам ин. собственности, к-рые щедро финансировались канадскими банками. Осуществление программы субсидий и премий канадским фирмам для развития новых производств в конечном счете вызвало огромные бюдж. расходы и инфляционные последствия. В довершение ко всему, несмотря на высокий уровень безработицы, канадские трудящиеся продолжали активно требовать повышения оплаты труда и настойчиво сопротивлялись изменениям ставок заработной платы в связи со снижением жизненного уровня. За последние годы катастрофическое падение цен на энергоносители создало серьезные проблемы для канадских энергетических компаний, многие из к-рых приобрели их акции по курсу, ориентированному на максимальные цены на нефть. Регионы страны, к-рые зависели от нефти как основного источника экон. деятельности, были разорены, причем был нанесен серьезный урон недвижимости и фин. учреждениям. Произошло слияние небольших банков в целях защиты интересов их вкладчиков; даже у ведущих банков снизились прибыли и качество активов. Правительство предпочло отказаться от своего общего курса на открытие рынков для конкуренции и сохранило относительно жесткий контроль за канадскими фин. институтами, не поддерживая новых участников конкуренции (особенно ин.). См. КАНАДА.
Начало
|
|