|
|
|
БАЛАНС БАНКА BANK STATEMENT Фин. отчет, отчет о состоянии дел или БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ банка, раскрывающий характер и количество его активов, обязательств и счетов движения капитала. Термин `баланс банка` также применяется в отношении еженедельного отчета ФЕДЕРАЛЬНЫХ РЕЗЕРВНЫХ БАНКОВ, каждого в отдельности и на консолидированной основе, а также в отношении статистического отчета `Еженедельный отчет о состоянии дел крупных коммерческих банков` (Weekly Condition Report of Large Commercial Banks` (Report H.4.2.) Совета управляющих ФРС. Во времена, предшествующие созданию ФРС, этот термин также применялся в отношении еженедельных отчетов банков Нью-Йоркской клиринговой палаты, известных также под названием `Индивидуальные банковские отчеты`, или bank return Сжатые отчеты о состоянии дел, публикуемые добровольно, являются типом отчетов, предоставляемых банками для общественности. Отчеты о состоянии дел, предоставляемые по требованию контрольного органа на основании статутных положений, подготавливаются по формам и на основании инструкций, предписанных ведомством банковского надзора, направляются в соответствующие ведомства и затем публикуются в форме правового уведомления в местных газетах. Кроме того, поправки 1964 г. к Закону о ценных бумагах привели к распространению Правила F Совета управляющих ФРС и сходного с ним правила Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) для застрахованных банков - не членов ФРС; правил Контролера ден. обращения (части 11 и 18, Comptroller`s Manual for National Banks), регулирующих регистрацию; а также требований по отчетности для нац. банков. Контролер ден. обращения дает следующую краткую характеристику отчетов, требуемых от нац. банков: 1. Отчеты коммерческого отдела. Четыре раза в год каждый банк должен представить Контролеру ден. обращения отчет о состоянии дел коммерческого отдела. Контролер может также затребовать дополнительные отчеты о состоянии от всех нац. банков и специальные отчеты о состоянии дел от любого нац. банка в любой момент, когда он сочтет это необходимым для исполнения его обязанностей по надзору. Отчеты о состоянии дел должны представляться в сроки, по форме и по содержанию информации в таком объеме, как это определяет Контролер ден. обращения. Нац. банком представляются формы отчетов о состоянии дел и инструкции для подготовки, представления и публикации в объемах, оговоренных законом. 2. Отчеты филиалов. По требованию Контролера ден. обращения каждый нац. банк, к-рый имеет один или более филиалов, должен представить вместе со своим отчетом о состоянии дел отчет о состоянии дел каждого филиала. Контролер представляет филиалам формы отчетов и инструкции для их подготовки, представления публикации в объемах, оговоренных законом. 3. Отчеты о доходе и дивидендах. Ежегодно каждый нац. банк должен представить Контролеру отчет отролеру отчет о своем доходе и дивидендах за период 12 месяцев, заканчивающийся 31 декабря. Контролер представляет формы и инструкции для их подготовки и представления (опубликование не требуется). 4. Отчеты трастового отдела. Каждый нац. банк, к-рый ведет фидуциарные операции, должен ежегодно представлять Контролеру ден. обращения, на определенную им дату, отчет о состоянии дел своего трастового отдела. Контролер представляет трастововому отделу формы ежегодного отчета и инструкции по его подготовке и представлению. Если нац. банк управляет коллективными инвестиционными средствами, то к нему применяется Инструкция № 9 Контролера ден. обращения. 5. Отчеты о международных операциях. Правило о международных операциях (часть 21) предусматривает уведомление Контролера нац. банком до создания его заграничного филиала или др. контролируемого международного банковского офиса и до получения прямой или косвенной контрольной доли в ин. банке или др. подобных корпорациях. Правила предусматривают представление нац. банком отчета Контролеру в течение 30 дней после перевода в др. место такого отделения или офиса и после приобретения доли в ин. банке или др. корпорации, к-рая не обеспечивает контроля. 6. Отчеты о резервах банков округа Колумбия. Каждый банк или трастовая компания, расположенные и ведущие операции в округе Колумбия и не являющиеся нац. банком или членом ФРС, должны создавать резерв на той же основе и условиях, как и нац. банки, расположенные в округе Колумбия. Такой резерв должен создаваться и поддерживаться в любом нац. банке или штатном банке - члене ФРС, имеющем на это разрешение Контролера ден. обращения. Каждый такой банк или трастовая компания округа Колумбия должны представлять Контролеру еженедельный отчет о чистых депозитах и необходимых резервах. Депозитный нац. банк или штатный банк - член ФРС должны представлять Контролеру еженедельный отчет об имеющихся резервах. Указанные выше статутные требования приводятся в 12 U.S.C. 161, 481 и 1817(а); 26 D.C. Code (1961 Ed.) 102, 336. Отчеты другим федеральным банковским ведомствам. Раздел 7(а)(3) Закона о федеральном страховании депозитов (12 U.S.C. 1817, passim) применяется к Контролеру ден. обращения в отношении нац. банков, а также к двум др. федеральным банковским ведомствам, для определения четырех отчетов по запросу ведомств ежегодно: 1) каждый застрахованный банк - не член ФРС (за исключением любого банка округа Колумбия) должен представить отчет ФКСД; 2) каждый застрахованный нац. банк и каждый застрахованный банк округа Колумбия должен представить отчеты Контролеру ден. обращения; 3) каждый застрахованный штатный банк - член ФРС должен представить отчет по запросу в федеральный резервный банк, акционером к-рого он является. Эти четыре отчета по запросу ведомств должны представляться ежегодно на даты, определяемые председателем Совета директоров ФКСД, Контролером ден. обращения и председателем Совета управляющих ФРС или большинством из них. Выбранные даты должны быть одними и теми же для всех застрахованных банков за исключением случаев, когда какая-нибудь из определенных дат является нерабочим днем для какого-либо банка, - тогда днем отчета должен быть предшествующий рабочий день. Две даты должны быть определены в течение полугодичного периода с января по июнь включительно. Отчеты на эти даты должны служить основой для сертифицированного отчета об обязательствах по депозитам, представляемого в июле в ФКСД. Две даты должны быть назначены в полугодичном периоде с июля по декабрь включительно для того, чтобы служить основой для сертифицированного отчета по депозитам, представляемого в январе в ФКСД. Каждый такой отчет о состоянии дел должен включать в себя заявление президента, вице-президента, кассира, казначея или любого др. должностного лица, назначенного советом директоров или попечителей отчитывающегося банка сделать такое заявление о том, что отчет верен и точен, с точки зрения его знания и уверенности. Точность таких отчетов о состоянии дел должна быть подтверждена подписями, по крайней мере, трех директоров или попечителей отчитывающегося банка, кроме лица, делающего это заявление, или хотя бы двух, если имеются всего три директора или попечителя, заявляющих о том, что отчет был проверен ими и, по их убежденному мнению, верен и точен. Однако ничто не должно мешать любому из вышеназванных банковских ведомств по надзору потребовать от банков, находящихся в их ведении, дополнительные отчеты о состоянии дел в любое время. Приведенные выше требования по отчетам по запросу ведомства в настоящее время включены в Законы о нац. банках (R.S. 5211(a), 12 U.S.C. 161(а). Положения Закона о ФРС (Sec. 9, Federal Reserve Act, 12 U.S.C. 324), требующие исходно три отчета о состоянии дел, в настоящее время устарели. Отчеты о доходах и дивидендах. Каждый нац. банк представляет свой ежегодный отчет о доходах и дивидендах за период 12 месяцев, заканчивающийся 31 декабря, по каждому статутному требованию, содержащемуся в 12 U.S.C. 161(b). Совет управляющих ФРС и ФКСД также требуют отчеты за один календарный год по доходам и дивидендам, первый на основании своего основного права требовать балансы и отчеты (Sec. 11(a), Federal Reserve Act) и второй - в соответствии с 12 U.S.C. 1819 и Sec. 304.2 Правил и регулятивных норм. Три ведомства координируют свои требования по форме и инструкциям для подготовки таких отчетов о доходах и дивидендах, направляемых в соответствующие банки. Они не публикуются каждый в отдельности, а вместо этого служат основой для составления совокупных статистических таблиц. Годовые отчеты. Информационные запросы акционеров и инвесторов удовлетворяются требованиями по годовым и др. отчетам и предоставлением регистрационных документов соответствующих банков. Хотя многие крупные амер. банки добровольно публиковали ежегодные отчеты, включая комментарии администрации по экономике в целом и по банковским операциям в частности, первая форма требований для годового отчета, принимаемая любым банковским ведомством по надзору, была введена 20 декабря 1962 г. Контролером ден. обращения. В соответствии с этими требованиями нац. банки с депозитами на сумму свыше 25 млн дол. должны были представлять акционерам и Управлению Контролера ден. обращения извещение акционерам при испрашивании доверенности на голосование, предписанные годовые фин. отчеты и отчеты об основных изменениях по собственности. Впоследствии, с принятием Поправок 1964 г. к Закону о ценных бумагах, эти правила с поправками были распространены на нац. банки, имеющие 750 и более акционеров (после 1 мая 1967 г. - 500 и более акционеров). `Ежегодный отчет акционерам` (Annual Report to Stockholders), часть 10 Инструкций Контролера ден. обращения, был дополнен 10 мая 1967 г. Положением о включении как минимума календарных планов и связанной с ними информации, требуемой и подготавливаемой в соответствии с частью 18. `Форма и содержание фин. отчетов` (Form and Content of Financial Statements) по Поправкам 1964 г. к Закону о ценных бумагах, к-рые подлежат регулированию частью 11 инструкций. Подобным же образом Правило F Совета управляющих ФРС и параллельное ему правило ФКСД (часть 335, Правила и регулирующие нормы) предписывают регистрационные требования и представление годовых и квартальных отчетов по ценным бумагам штатных банков - членов ФРС и застрахованных штатных банков - не членов ФРС, применительно к банкам с активами в 1 млн дол. и выше и имеющих 500 и более акционеров. По специальному запросу годовые отчеты для акционеров могут рассматриваться как часть годового отчета для целей регистрации. Последнее требует верифицированный балансовый отчет на конец фин. года и верифицированный отчет о прибылях за фин. год. Консолидированные отчеты должны быть представлены по банку и по принадлежащим ему на основании владения более половины акций: 1) отделениям в помещении банка; 2) отделениям, действующим на основании положения разделов 25 или 25(а) Закона о ФРС (корпорации на основании соглашения и корпорации, созданные на основе Закона Эджа (Edge Act corporations); 3) значительным по размеру отделениям (тем, на к-рые прямо или косвенно приходится более 5% счетов движения капитала банка, или тем, в к-рых доля материнского банка в валовом операционном доходе отделения превышает 5% валовых операционных доходов банка). Такие консолидированные отчеты, представленные в рамках годового отчета для акционеров и добровольно публикуемые в сокращенной форме (только балансовый отчет) в разделе банковской информации, были предпочтительнее отчетов по запросу ведомств, к-рые базировались исключительно на данных по операциям внутри страны. Хотя форма отчета по специальному запросу была пересмотрена Контролером ден. обращения, Советом управляющих ФРС и ФКСД (Rev. 6-69) в сторону обеспечения консолидированной основы по внешним и внутренним операциям (для банков, ведущих ин. операции) и консолидированной основы по операциям внутри страны (для банков, ведущих исключительно внутренние операции), годовому отчету все же отдается предпочтение в силу содержащихся в нем комментариев и его всеобъемлемости, включая примечания к фин. отчетам. Кроме того, годовые отчеты для акционеров могут быть сертифицированы дипломированными бухгалтерами-аудиторами, к-рые в действительности являются независимыми лицами. По мере роста количества акций банков, особенно акций банковских холдинговых компаний, к-рые допускаются к торговле на фондовых биржах, такое сертифицирование было принято как соответствующее требованиям по листингу наряду с добровольной публикацией балансовых отчетов. Кроме сертификата независимого дипломированного бухгалтера (аудитора), сертифицированные отчеты подкрепляются постраничными примечаниями, касающимися бух. деталей. Дипломированные бухгалтера также имеют свои собственные стандарты в отношении общепринятых бух. принципов в аудиторских проверках банков. См. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БАНКЕ; СОСТОЯНИЕ ДЕЛ БАНКОВ - ЧЛЕНОВ ФРС; ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ПО ТРЕБОВАНИЮ ВЛАСТЕЙ. БИБЛИОГРАФИЯ: Audits of Banks, American Institute of Certified Public Accountants, New York, NY. Latest edition. COMPTROLLER OF THE CURRENCY. Comptroller`s Manual for National Banks. Periodic updates.
Начало
|
|