ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ЗАКОН ЭДЖА
EDGE ACT
Закон, принятый 24 декабря 1919 г. как раздел 25(а) ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЕ под названием `Банковские корпорации, уполномоченные проводить банковские операции за рубежом`. Цель данного закона - разрешить создание подлежащих федеральной юрисдикции ин. банковских корпораций для содействия кредитованию внешней торговли и ее стимулирования. Принятия такого закона в течение нескольких лет добивался Совет управляющих ФРС; закон представляет последнюю стадию развития амер. банковского законодательства, направленного на обеспечение более широкого участия деловых и фин. структур США во внешней торговле и в прибылях от предоставления амер. кредитов ин. заемщикам
Первоначально раздел 25(а) Закона о ФРС был первым шагом, направленным на развитие внешней торговли. По этому закону любому нац. банку с капиталом в 1 млн дол. и более разрешалось создавать филиалы за рубежом и в контролируемых США странах, с согласия Совета управляющих ФРС. До 1913 г. практически кредитование внешней торговли США осуществлялось английскими банками и учетными домами, и лишь несколько частных банков и учетных домов Нью-Йорка принимали участие в деятельности небольшого числа компаний.
В ходе первой мировой войны потребность в развитии законодательства для обеспечения правовой базы растущей внешней торговли стала очевидной, и в раздел 25 Закона о ФРС были внесены изменения, разрешающие нац. банкам, имеющим капитал в соответствии с законодательно установленными требованиями, осуществлять инвестиции в уставный капитал (основные фонды) банков и корпораций США, уже принимавших участие в банковских операциях за рубежом. В соответствии с банковским законодательством ряда штатов было создано несколько учреждений, осуществляющих ин. банковские операции, однако они не могли адекватно обслуживать все компании.
Прочие законы и регулирующие акты. В соответствии с Положениями разделов 25 и 25(а) Закона о ФРС, а также с Правилом К СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, могут быть созданы т. н. `корпорации Эджа`, или `корпорации по соглашению` для участия в ин. банковских операциях или фин. сделках. Эти корпорации обычно бывают двух типов: 1) банковские корпорации, находящиеся в торговых центрах США, но не в тех, где расположены их материнские банки, и осуществляющие международные банковские операции; 2) инвестиционные корпорации, к-рые от имени своих материнских банков осуществляют их инвестиции в таких учреждениях, как коммерческие банки, различные фин. и лизинговые компании.
ЗАКОНОМ О МЕЖДУНАРОДНЫХ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЯХ 1978 г. внесены изменения в раздел 25(а) Закона о ФРС в части, касающейся корпораций Эджа:
1. Исключено положение, ограничивающее обязательства корпораций Эджа по необеспеченному долгосрочному кредиту, облигациям и простым векселям десятикратным объемом капиым объемом капитала и превышения активов над пассивами.
2. Отменен минимальный предел резервных требований в размере 10% уставного капитала по депозитам корпораций Эджа.
3. Ин. банкам впервые было разрешено владеть корпорациями Эджа и контролировать их.
(Статья 3(h) Закона о международных банковских операциях 1978 г. предусматривает, что Совет управляющих ФРС в своем ежегодном отчете должен дать оценку воздействию внесенных в данный закон изменений на капитализацию и деятельность корпораций Эджа, банков и банковской системы.)
Новое Правило К Совета управляющих ФРС, изданное в 1979 г. под заглавием `Международные банковские операции`, регулирует создание ин. филиалов банков - членов ФРС, организацию и деятельность корпораций Эджа и корпораций по соглашению, а также ин. инвестиции банков - членов ФРС, банковских холдинговых компаний и корпораций Эджа и корпораций по соглашению.
К числу важнейших положений пересмотренного Правила К относятся следующие:
1. Разрешение на создание нац. филиалов корпораций Эджа.
2. Разрешение этим корпорациям кредитовать производство товаров и услуг на экспорт.
3. Либерализация процедуры утверждения ин. инвестиций и создания филиалов за рубежом.
4. Конкретизация разрешенных видов деятельности за рубежом.
5. Разрешение ин. компаниям на владение корпорациями Эджа.
6. Установление новых требований к собственному капиталу корпораций Эджа, осуществляющих банковскую деятельность в США, а именно - 7% рисковых активов.
Уточнение Правила К отчасти было предусмотрено разделом 3 Закона о международных банковских операциях 1978 г., направленного на повышение конкурентоспособности и эффективности корпораций Эджа в оказании банковских и фин. услуг на международном рынке. В разделе 3 Закона о международных банковских операциях 1978 г. Конгресс установил, что корпорациям Эджа должны быть предоставлены достаточно широкие полномочия, чтобы они могли конкурировать с ин. банками в США и за рубежом; для обеспечения ими кредитования всех секторов экономики, особенно экспортеров, для участия во внешней торговле; а также для стимулирования участия региональных и мелких банков в международных банковских и фин. операциях.
14 августа 1985 г. Совет управляющих ФРС внес дополнительные изменения в Правило К, расширив (ограниченно) перечень видов деятельности, разрешенных для созданных в соответствии с З.Э. банков, и ликвидировав существовавшую в этом законе лазейку, позволявшую компаниям Merrill Lynch, American Express и Prudential Bache (небанковским фин. компаниям) приобретать созданные и работавшие в соответствии с З.Э. банки и в 1984 г. выйти на рынок определенных З.Э. банковских услуг без предварительного согласия Совета. Данные изменения вступили в силу в октябре 1985 г.
Резюме. Созданные в соответствии с З.Э. дочерние предприятия предоставляют различные возможности для занятий некоторыми видами деятельности в дополнение к международным операциям своих материнских банков.
1. Поскольку уставы дочерних предприятий зарегистрированы в федеральных органах, эти предприятия могут осуществлять свою деятельность в различных штатах США и при этом на них не распространяется действие банковского и корпоративного законодательства отдельных штатов; т. о., они могут осуществлять банковские операции между штатами, хотя и в ограниченных пределах.
2. Корпорации Эджа могут быть основаны и получать доход в штатах с низким налогообложением, а не в штатах с высоким налогообложением, где находятся их материнские банки.
3. Корпорации Эджа могут выступать в роли департаментов международных банковских операций более мелких, как правило, расположенных вне Нью-Йорка банков, либо для отдельных банков, либо для групп таких банков, владеющих корпорацией Эджа.
4. Что касается депозитов, то по Закону о банках 1978 г. на депозиты филиалов и дочерних предприятий ин. банков, осуществляющих свою деятельность за пределами штата, в к-ром расположено их главное управление или материнский банк, налагаются равные ограничения, а именно - принимаются депозиты, имеющие ин. происхождение, и депозиты, связанные с международными банковскими фин. операциями, разрешенные для корпораций Эджа, осуществляющих свою деятельность между штатами.
5. Ин. банкам разрешено владеть корпорациями Эджа и контролировать их, что дает возможность для расширения операций и интересов.
6. При осуществлении деятельности за рубежом корпорации Эджа могут заниматься как традиционными банковскими операциями, так и инвестиционными и связанными с ними банковскими операциями, в отличие от разграничения этих видов деятельности, предусмотренных банковскими правилами ведомств, регулирующих деятельность банковских филиалов за рубежом.
7. Корпорации Эджа обеспечивают диверсификацию операций на международных ден. рынках, благодаря к-рой преобладают банковские акцепты корпораций Эджа.
См. КОРПОРАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.