|
|
|
ЗАКОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СРЕДСТВА LAWFUL MONEY В соответствии с формулировкой генерального прокурора Соединенных Штатов, в качестве таковых могут выступать `любые платежные средства, к-рые закон наделяет юр. силой платежного средства`. Поскольку Закон о помощи фермерам и инфляции от 12 мая 1933 г. с поправками, принятыми палатами Конгресса 5 июня 1933 г., устанавливает в качестве З.п.с. монеты и наличные деньги Соединенных Штатов (включая банкноты, выпускаемые федеральными резервными банками и нац. банками), из этого следует, что все они являются таковыми З.п.с. можно считать также те виды монет или бумажных денег, к-рые закон предписывает кредитору принимать в соответствующих количествах в уплату долга. Общепризнано, что стороны могут прийти к соглашению о платежах в др. формах, помимо З.п.с., напр., в инвалюте или путем предоставления товаров или услуг, и такого рода соглашения имеют полную законную силу. До 1982 г. законодательство США содержало положение о том, что расчетные деньги (a money of account) в Соединенных Штатах должны выражаться в долларах, даймах, центах и миллях. Законом 1982 г. это положение было изменено и приобрело такую формулировку: `Деньги в США исчисляются в долларах, даймах (или десятых частях), центах (или сотых частях), и миллях (или тысячных частях). Дайм составляет одну десятую часть доллара, цент составляет одну сотую часть доллара и милль - одну тысячную часть доллара`. В докладе Палате представителей при внесении этой поправки так обосновывалась целесообразность исключения слов `расчетные деньги` и предыстория этой формулировки: `Предлагается заменить слова `расчетные деньги` на слово `деньги`, поскольку первая формулировка представляется излишней. Насколько удалось установить, слова `расчетные деньги` никогда не получали своего истолкования каким-либо судом или гос. органом. Эта формулировка была использована Александром Гамильтоном в его докладе об основании Монетного двора в 1791 г., где он поставил шесть вопросов, включая и следующий: `Какой должна быть ден. единица Соединенных Штатов?` Далее Гамильтон использует формулировки `ден. единица США` и `расчетные деньги` в качестве взаимозаменяющих, обозначая ден. систему, используемую для ведения фин. расчетов. Короче говоря, его слова означают лишь то, что фин. расчеты должны основываться на десятичной ден. системе: `...очевидно, что никакая система не может быть проще и удобнее, чем десятичная. Есть все основания полагать, что этот метод скоро войдет во всеобщее употребление, будучи подкреплен соответствующими монетами. В этом плане расчетными деньгами, как предусматривается настоящей резолюцией (от 8 августа 1786 г.), останутся доллар и кратные ему даймы, центы и милли, или десятые, сотые и тысячные части доллара`. Т. о., выражение `расчетные деньги` само по себе не означало, что доллару или его долям доли его долям должно соответствовать нечто, имеющее внутреннюю или вещественную стоимость. Эта точка зрения подтверждается более ранними соображениями Томаса Джефферсона, высказанными им в `Заметках о создании ден. единицы и чеканке монет в Соединенных Штатах` (1784 г.) и в докладе президенту суперинтенданта финансов Роберта Морриса о чеканке денег в Соединенных Штатах, к-рый был, по-видимому, подготовлен помощником суперинтенданта Морриса. Термин `законное платежное средство` имеет, однако, особое значение, когда речь идет об установленных законом резервах банка. В качестве ден. наличности, могущей быть использованной в качестве предусмотренного законом банковского резерва, до принятой в 1917 г. поправки к Закону о федеральных резервах могли выступать золото или др. З.п.с. (золотые и серебряные сертификаты, казначейские облигации 1890 г., банкноты США и серебряные монеты). Никакие др. виды платежных средств к использованию в качестве банковского резерва не допускались. В соответствии с поправкой 1917 г., находящаяся на хранении в банке наличность перестала рассматриваться в качестве резерва, и в качестве такового принимались лишь остатки на резервных счетах в банках, входящих в ФРС. На этих резервных счетах могут находиться только реализованные кредиты, полученные от ФРС в результате инкассации, сделок с Казначейством, операций с золотом и т. п. Закон 86-114 от 28 июля 1959 г. вновь разрешил использование находящейся на хранении в банке ден. наличности как части предусмотренного законом резерва банка - члена ФРС. Совет управляющих ФРС получил право разрешать банкам включать полностью или частично находящиеся у них деньги в качестве части предусмотренного законом резерва, причем ни закон, ни принятое на его основе Советом управляющих Правило D не устанавливали никаких различий в отношении видов денег. В равной степени, в соответствии с приводившимся выше мнением генерального прокурора и совместной резолюцией палат Конгресса от 5 июня 1933 г., виды находящихся в обращении средств, к-рые номинально могут быть обменены на З.п.с. (банкноты США, банкноты ФРС, банкноты федеральных резервных и нац. банков, причем последние два типа банкнот сейчас находятся в процессе изъятия), могут также быть обменены на др. виды платежных средств. Бух. информация обычно выражается в ден. форме. Ден. единица выступает как основное средство измерения активов и пассивов, а также капитала. Она является общим знаменателем деловых операций, достаточно удобным, простым, универсальным, полезным и понятным. Бухгалтеры традиционно исходят из того, что в Соединенных Штатах доллар выступает в качестве главной единицы измерения. Наличие такой постоянной единицы предполагает упорядоченную основу для составления бух. отчетов и отчетов о фин. состоянии компаний. Стоимость ден. единицы может изменяться в периоды инфляции и дефляции. Исходя из постоянства ден. единицы, бухгалтер оставляет в стороне воздействие инфляции и дефляции и изменения реальной стоимости доллара. Совет по стандартам фин. учета в заявлении № 5 (1984 г.) рекомендует не вносить поправки на инфляцию или дефляцию при использовании доллара в качестве единицы измерения при составлении фин. отчетов. См. ЗАКОННОЕ СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА.
Начало
|
|