|
|
|
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫПУСКЕ И ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ ЗАКОНЫ ГОЛУБОГО НЕБА (BLUE SKY LAWS). Законы, принятые во всех штатах, кроме одного (Невада), и определяющие условия эмиссии ценных бумаг; размещение или продажу отдельного выпуска или блока ценных бумаг, а также ведение дилерских операций с ценными бумагами. Основная задача `З.г.н.` заключается в предотвращении мошенничества при продаже и размещении акций, облигаций и др. ценных бумаг, а также в защите инвесторов, особенно малоопытных, от приобретения сомнительных, мошеннических и малоценных бумаг. Эти законы явились результатом признания того факта, что принцип caveat emptor (пусть покупатель будет бдителен) оставляет неосмотрительных и доверчивых покупателей в руках неразборчивых в средствах торговцев, спекулянтов и продавцов акций, предлагающих сомнительные или малоценные бумаги Впервые `З.г.н.` были приняты в штате Канзас в 1911 г., поправки к ним были приняты в 1913 г. Подобные законы были приняты затем в др. штатах, 22 из к-рых были утверждены в различных штатах в период 1912-1913 гг. Большая часть `З.г.н.` носит превентивный характер, требуя регистрации или лицензирования персонала и регистрации ценных бумаг, что является ярким контрастом по сравнению с карающими и борющимися с мошенничеством законами штатов Нью-Йорк, Нью Джерси, Мэриленд и Делавэр. Требования и детали процедур законов довольно разнообразны. Федеральный закон о ценных бумагах 1933 г. (Federal Securities Act) не подменяет собой `З.г.н.`; следовательно, при проведении сделок с неизъятыми ценными бумагами, обращение к-рых распространяется на всю страну, должны соблюдаться требования не только федерального закона, но и законов каждого штата. Такая ситуация привела к разработке и предложению штатам для утверждения Закона о единообразии в торговле ценными бумагами 1956 г. (Uniform Securities Act), целью к-рого являлось введение единообразия во всех или любой из четырех частей предлагаемого закона: 1) запрет на мошенничество и др. запрещенную деятельность; 2) регистрация дилеров, брокеров, агентов и консультантов по инвестициям; 3) регистрация ценных бумаг и 4) определения, исключения, судебный контроль, положения о расследовании, запрещении и уголовной ответственности, связанные с первыми тремя частями. Предложенный Закон о единообразии, помимо прочего, оговаривал три метода регистрации ценных бумаг: 1. С помощью уведомления для предлагаемых к продаже высококачественных ценных бумаг, не регистрируемых Комиссией по ценным бумагам и биржам (КЦББ). Данные ценные бумаги считаются зарегистрированными автоматически, если должностное лицо, ответственное за надзор за исполнением `З. (законодательства) г.н.`, в течение двух дней с момента внесения в реестр не издаст приказ о приостановлении или аннулировании юр. силы данной процедуры. 2. Координирование выпусков ценных бумаг, к-рые должны регистрироваться в КЦрироваться в КЦББ. Регистрация на основании `З.г.н.` автоматически приобретала силу на ту же самую дату, что и федеральная регистрация, при условии, что администратор штата ранее не возражал против этого и что заявка на регистрацию была подана за 10 дней, что максимальные и минимальные цены были заявлены по крайней мере за два дня, и окончательные данные по цене также своевременно представлены. 3. С помощью оценки, когда не допускается ни уведомление, ни координирование; предоставлением регистрирующему лицу необходимой информации и документов. Закон о единообразии не был утвержден всеми штатами. Поскольку каждый штат имеет свои особенности и опыт в использовании `З.г.н.`, маловероятно, что Закон о единообразии достигнет полного единообразия, но его приверженцы, по крайней мере, надеются на относительное единообразие в отдельных частях и деталях Закона, воспринятых законодательством различных штатов. В частности, некоторые из `З.г.н.` идут дальше Федерального закона о ценных бумагах и требуют соответствия основным стандартам (напр., разумные скидки или комиссионные для андеррайтеров и продавцов, прибыль распространителя или опционы). Ниже приводится краткое изложение требований по регистрации персонала и выпусков, содержащихся в `З.г.н.` многих штатов. Регистрация или лицензирование дилеров и брокеров, главным образом ежегодные, обязательны в большинстве штатов. Объем требуемой информации варьируется от поверхностной до всеобъемлющей, а регистрация вступает в силу только после получения сертификата или лицензии в одних штатах, или просто после подачи заявки - в других. В ряде штатов для дилера или брокера требуется отдельная лицензия на каждый выпуск ценных бумаг, предлагаемый к продаже. Почти в половине штатов, требующих регистрацию или лицензирование, предоставление облигаций должно происходить при регистрации при колебании сумм облигаций от 5000 до 25000 дол.; в др. достаточно предъявить подтверждение фин. ответственности. Некоторые штаты требуют, чтобы регистрирующийся занимался коммерческой деятельностью на территории штата в течение оговоренного срока, - условие, не выполнимое для многих брокеров и дилеров из др. штатов. Дилеры и брокеры из др. штатов также должны согласиться на назначение на должность в штатном ведомстве для вручения судебного документа в случае судебной тяжбы. Регистрация или лицензирование продавцов и агентов требуются в большинстве штатов, некоторые из к-рых также требуют предоставления облигаций на суммы, колеблющиеся от 500 дол. до 5000 дол. на человека. Большинство штатов требуют регистрации либо ежегодной, либо на срок продажи ценных бумаг, не исключенных из требования по регистрации. Регистрация по уведомлению применяется к ценным бумагам указанных известных и устойчивых компаний и действует после предоставления довольно поверхностной информации, запрашиваемой вместе с регистрационным взносом. Регистрация через квалифицирование для др. выпусков требует предоставления указанной информации по ценной бумаге, к-рая не может быть проданной до тех пор, пока администратор штата не выдаст разрешения на продажу. См. ЗАКОН МАРТИНА. БИБЛИОГРАФИЯ: Blue Sky Law Reporter. Commerce Clearing House, Chicago, IL, Looseleaf.
Начало
|
|