ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ЛЛОЙДС
LLOYD`S
Ассоциация страховщиков в Великобритании, старейшая из существующих страховых компаний. Страховые полисы выдаются не корпорацией Л., а отдельными страховщиками, во главе к-рых стоит комитет управляющих. Тем не менее на каждом полисе стоит печать Л
Ведя свою историю с семнадцатого века, когда небольшая группа страховщиков собралась в кофейной Эдуарда Ллойда, компания превратилась в мощную ассоциацию, пользующуюся наибольшей известностью в мире, члены к-рой выступают как страховщики в своем индивидуальном качестве. Хотя Л. особенно известна как компания, занимающаяся страхованием от морского риска и сопряженными с этим видами деятельности, напр. изданием `Регистра английского Ллойдса`, тем не менее, вероятно, не существует такого вида поддающегося вычислению риска, каким бы фантастическим он ни казался, от к-рого не согласились бы застраховать члены Л. Помимо страховой деятельности ассоциация имеет по всему миру своих агентов, занимающихся сбором информации, помощью судам, попавшим в трудное положение, спасением поврежденных товаров и улаживанием страховых претензий.
Фактически имена членов группы страховщиков Л. принадлежат состоятельным людям, избираемым по рекомендации страховых агентов после соответствующих собеседований в комитете Л. Страховщики должны владеть определенным минимумом свободного капитала. Они соглашаются нести неограниченную ответственность в случае ущерба, связанного со страхованием, к-рый распределяется на всех членов группы или синдиката. С др. стороны, они участвуют в распределении прибылей в соответствии со своей долей участия в покрытии риска. На конец 1989 г. ассоциация имела приблизительно 32000 инвесторов, объединенных примерно в 360 синдикатов, значительная часть к-рых находится за пределами Великобритании. Фактически согласие на страхование риска дается по предложению брокеров Л. страховыми агентами, представляющими каждый свою страховую группу или синдикат. Ок. 60 процентов дохода от страховых премий приносят 8 крупных брокерских фирм, каждая из к-рых, в свою очередь, имеет собственные страховые агентства, общее же число брокерских фирм достигает 270. Декларации о фин. положении ассоциации выпускаются один раз в три года. Гордостью ассоциации Л. является фин. мощь входящих в нее страховых групп.
Для защиты амер. страховых обязательств 28 августа 1939 г. был основан трастовый фонд, получивший название Lloyd`s American Trust Fund и поручивший управление своими средствами Нью-Йоркскому банку Citibank, NA. На 31 декабря 1982 г. активы фонда составляли 3,5 млрд дол. Все расчеты в связи с премиями и претензиями по полисам Л., выданным в США в долларах, производятся в пользу или за счет этого фонда. В соответствии с последними поправками в Положение об этом фонде, внесенными в октябре 1963 г., условия страхования не могут подвергатмогут подвергаться изменениям, а фонд не мог прекратить свои операции до 31 декабря 1987 г. иначе как с письменного согласия амер. доверителей. Фонд не мог быть ликвидирован ранее 31 декабря 1987 г. и только в том случае, если Великобритания не будет находиться в состоянии войны с одной из европейских держав.
Президент ассоциации объясняет высокий престиж Л. четырьмя причинами: во-первых, его полисы являются первоклассными ценными бумагами; во-вторых, Л. известен оперативным, справедливым и доброжелательным урегулированием всех надлежащим образом сформулированных претензий; в-третьих, Л. без колебаний приспосабливается к новым видам риска, меняющимся потребностям и условиям деловой активности; в-четвертых, Л. является центром самой совершенной в мире службы информации по проблемам судоходства и мореплавания, связанной своими традициями и названием с таким замечательным учреждением, как Регистр Л., ставшим общепризнанным информационным бюро в области мирового морского транспорта. В издаваемом Регистром Л. справочнике перечислены корабли всех стран мира с указанием их названий и таких особенностей, как длина, ширина и осадка, водоизмещение, размеры грузовых трюмов, мощность машин, страна приписки и пр.
Л. имеет своих представителей или агентов во всех важнейших морских портах мира, к-рые постоянно направляют в Лондон информацию о движении судов, авариях и штормах. Эти агенты не наделяются правом производить страхование риска. Они лишь представляют организацию Л. и назначаются для того, чтобы блюсти интересы ассоциации, собирать необходимую информацию, оказывать помощь при определении и корректировании размеров ущерба и т. п.
В начале 90-х годов эта 302-летняя организация испытала нелегкие времена, страдая от конкуренции и от последствий не отвечающих требованиям времени организационных структур и методов деятельности и от небывалых бедствий, таких, как землетрясение 1989 г. в Калифорнийском заливе, авария на нефтяной скважине в Северном море в 1988 г., катастрофа самолета компании `Пан-Америкэн` близ Локерби в Шотландии и ураган Хьюго. В результате Л. только в 1988 г. потерял, как утверждают, 1750 членов.
Главной причиной этого `исхода` была низкая доходность - 6,5% в 1986 г. и 2,1% в 1985 г. Между 1981 и 1985 гг. Л. были предъявлены претензии на сумму 3,6 млрд фунтов стерлингов при резервах для обеспечения возможного ущерба только 1,35 млрд фунтов.
В 80-х годах усилилась конкуренция, что привело к дальнейшему падению прибылей. Главным соперником Л. стал Институт лондонских страховщиков, куда вошли более 100 страховых компаний, в т. ч. Cigna Corp., западногерманский Allianz Versicherungs AG, а также английский Commercial Union Assurance PLC. Сложности, переживаемые ассоциацией, усугублялись тем, что ее структура не позволяла ей выходить на клиентов только через брокеров и своевременно реагировать на действия конкурентов. Кроме того, крупные нефтяные, химические и авиационные компании часто сами страхуют свои предприятия, отбирая тем самым клиентов у Л. Если бы те усовершенствования в методах и формах деятельности ассоциации, к-рые сейчас рассматриваются, были успешно осуществлены, Л. возвратил бы себе ведущие позиции в качестве страхователя от всевозможных бедствий. Однако в последние годы новые виды страхования обернулись для синдикатов Л. серьезным ущербом. Сюда можно отнести потери, понесенные при страховании компаний, сдающих в аренду ЭВМ, от аннулирования аренды, при страховании от отказа США от участия в Олимпийских играх в СССР, при страховании от поджога многоквартирных домов в гетто в Саут-Бронксе, Нью-Йорк и от страхования потерянного спутника, запущенного амер. корпорацией. Более того, рекордный ущерб был понесен при традиционном для Л. страховании морских перевозок в 1979 г., когда груженый супертанкер столкнулся с др. кораблем и затонул.
Ущерб, понесенный от пожаров в Саут-Бронксе, был связан со страхованием, оформленным амер. агентом одного из страховых синдикатов Л. Назначение этого агента было произведено с нарушениями внутреннего распорядка, что дало членам этого синдиката основания отказаться от покрытия ущерба из их личных средств, как это вытекает из положения о неограниченной личной ответственности. Члены синдиката, напротив, возбудили дело против администрации Л., обвиняя ее в нарушении внутренних норм и правил при назначении этого агента.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.