|
|
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ NATIONAL BANKRUPTCY ACT Конституция США (статья 1, раздел 8) недвусмысленно делегирует федеральному правительству права Конгресса в части издания унифицированного законодательства по вопросам, связанным с БАНКРОТСТВОМ, для всей территории страны На основе этих полномочий были изданы несколько федеральных законов о банкротстве в период до 1898 г., когда появился Н.з.об., ставший основой современного законодательства в этой области. Этот закон, в свою очередь, неоднократно подвергался изменениям. Наиболее важные из них имели место после 1933 г., включая те, что предусматривались Законом Чандлера, вступившим в силу 22 сентября 1938 г., и Законом от 6 ноября 1978 г. В его нынешнем виде (в качестве части 11 Кодекса законов США, носящей заглавие `Банкротство`, как это предусматривалось законом (P.L. 95-598), принятым Конгрессом 95-го созыва), этот закон предусматривает диверсифицированные виды помощи различным видам должников, включая меры по оздоровлению состояния компании путем продления сроков, достижения соглашения с кредиторами или санации, а также осуществление ликвидации при банкротстве. Новый законодательный акт, получивший название Закона о реформе законодательства о банкротстве 1978 г. и вступивший в силу 1 октября 1979 г., представляет собой всестороннюю ревизию системы федеральных судов по делам о банкротстве, процессуальных норм и существующего (действующего) законодательства. Были созданы новые суды по делам о банкротстве под контролем директора Административного управления по делам судов США, и в их ведение передаются начиная с 1 апреля 1984 г. все дела, вопросы и разбирательства, подпадавшие на 30 сентября 1983 г. под прежний Закон о банкротстве. На дела, начатые производством до 1 октября 1979 г., продолжали распространяться положения старого Закона о банкротстве. В новом законе глава 7 касается вопросов, связанных с ликвидацией, а глава XI посвящена реорганизации. Обращение в суд с просьбой о принудительном объявлении банкротом может производиться только в соответствии с положениями главы 7, где содержатся соответствующие процессуальные нормы, относящиеся к ликвидации компании, назначению судом управляющего для ведения дел по ликвидации, финансирования в случае необходимости ценных бумаг компании без обеспечения, к-рый обязан следовать указаниям суда в управлении компании. В случае, если должник хочет возобновить деловые операции компании, он обязан по требованию суда произвести заклад имущества компании под долговые обязательства. В противоположность этому глава XI предусматривает возможность должника сохранить в своих руках и владение, и управление компанией (если по этому вопросу нет иного решения суда). Ранее глава Х содержала положения о возможности назначения управляющего для оздоровления положения компании, а глава XI допускала возможность сохранения прь сохранения права собственности и права управления за должником. В новом варианте глава XI соединила в себе положения прежних глав X и XI, касающиеся содействия в оздоровлении положения компании при сохранении должника в правах владения. Как считают, положения этой главы позволяют ускорить процесс оздоровления, создавая возможности для прямых переговоров между должником, кредиторами и акционерами. Новая глава XI распространяется на все виды оздоровления предприятия и позволяет КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ вмешиваться во все подобные случаи, поднимать вопросы или высказывать свое мнение по любой ситуации, подпадающей под положения главы XI. Важная и существенная черта новой главы XI заключается в отказе от правила абсолютного приоритета, содержавшегося в прежней главе Х, в соответствии с к-рым претензии старших кредиторов должны были удовлетворяться полностью прежде, чем выполнялись требования младших кредиторов и др. претензии. Вместо этого предусмотрена возможность прямых переговоров, в результате к-рых младшие кредиторы и акционеры получат частичное удовлетворение, тогда как при прежних подходах правило абсолютного приоритета могло их полностью оставить вне игры. Однако такая возможность зависит от готовности старших кредиторов не настаивать на своем полном преимуществе. Нет сомнений в том, что по мере накопления опыта применения нового закона и его отдельных положений в него будут вноситься необходимые дальнейшие изменения. См. ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ; НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ. БИБЛИОГРАФИЯ: См. библиографию к ст. БАНКРОТСТВО.
Начало
|
|