|
|
|
ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ INCOME TAXES Федеральные П.н. в США постоянно взимаются с 1 марта 1913 г. После ратификации штатами в феврале 1913 г. Шестнадцатой поправки к Конституции США в октябре 1913 г. был принят первый Закон о федеральном подоходном налоге. Поправка не наделяла федеральное правительство дополнительными полномочиями в сфере налогообложения, а лишь предусматривала, что Конгресс должен обладать правом облагать П.н. без разбивки поступлений от таких налогов между административными органами штатов и без учета данных переписи населения. Т. о., Конгресс действительно имел право облагать П.н. и до 1 марта 1913 г., однако в соответствии с решением Верховного суда США дело Поллок против Компании фермерских ссуд и трастов (Pollock v. Farmers Loan and Trust Company; 157 U.S. 429; вторичное слушание дела, 158 U.S. 601) от 1895 г. те П.н. являлись прямыми налогами и до принятия Шестнадцатой поправки поступления от таких налогов подлежали разбивке между административными органами штатов в соответствии с конституционными требованиями, касающимися прямых налогов США в годы Гражданской войны имели введенный в законодательном порядке федеральный П.н. (введен в действие в 1861 г., изменен шесть раз, срок действия истекал в 1872 г.). В то время, когда вводился этот федеральный П.н., шесть штатов уже имели законы о П.н., так что введение П.н. не явилось нововведением федеральных властей. В 1894 г. Конгресс принял др. закон о П.н., к-рый в результате рассмотрения дела Поллока был признан неконституционным. В 1909 г. Конгресс США предложил штатам одобрить Шестнадцатую поправку, о ратификации к-рой штатами и было объявлено прокламацией от 25 февраля 1913 г. Первым штатом, к-рый ввел у себя в 1911 г. современную систему П.н., был Висконсин. На начало 1980 г. 44 штата и федеральный округ Колумбия имели системы П.н., к-рые отличались друг от друга в различных штатах по степени жесткости. После принятия Закона о налоговых поступлениях 1913 г., утвердившего концепции нормального (подоходного) налога, добавочного П.н. (surtax) и индивидуального освобождения от налогообложения (personal exemptions), произошли следующие важные изменения: 1916 г. Закон о налоговых поступлениях 1916 г. установил налог на наследство. 1917 г. Благотворительным взносам был придан статус взносов, освобожденных от налогообложения; было разрешено индивидуальное освобождение от налогообложения. 1924 г. С целью предотвращения неуплаты налога на наследство был введен налог на дарение. 1935 г. Принят Федеральный закон о социальном обеспечении (за счет гос. налогов). 1939 г. Налоговый кодекс 1939 г. отдельно кодифицировал законы о налоговых поступлениях. 1943 г. Закон об уплате текущих налогов принял систему выплаты пенсий из текущих доходов. 1950 г. Введение налога на самостоятельную занятость. 1954 г. Налоговый54 г. Налоговый кодекс 1954 г. осуществил полную ревизию ранее принятых федеральных законов о подоходном налоге. 1964 г. Закон о налоговых поступлениях 1964 г. был предназначен для стимулирования экономики, находящейся в условиях спада. Предусмотрено значительное снижение налогообложения корпораций и частных лиц. 1974 г. Закон о защите пенсионного обеспечения лиц наемного труда предусматривал существенные изменения в частной системе пенсионного обеспечения. 1977 г. Закон о снижении налогов и упрощении системы налогообложения упростил систему налогообложения. Установил льготы по освобождению от налогообложения суммы валового дохода. 1978 г. Закон о налоговых поступлениях пересмотрел шкалу налогообложения корпораций. Предусматривал взимание налога с первых 100 тыс. дол., доход по повышающейся шкале - от 17 до 40% и по ставке 46% со всей суммы налогооблагаемого дохода, превышающего 100 тыс. дол. 1978 г. Закон о налогообложении расходов на электроэнергию предусматривал налоговые льготы при экономии электроэнергии в жилищах. 1980 г. Закон о налогообложении непредвиденного дохода предусматривал взимание акцизного сбора с доходов, полученных от реализации нефти местной добычи. 1981 г. Закон о налогах на экон. восстановление снизил высший уровень ставок налогообложения частных лиц с 70 до 50%. Предусматривал создание системы ускоренного возмещения издержек. Увеличил размер разрешенных (санкционированных) взносов в пенсионные программы, созданные согласно плану Кео, а также в др. программы пенсионного обеспечения. 1982 г. Закон о справедливом налоговом обложении и бюдж.-налоговой ответственности предусматривал полную ревизию законодательства о федеральном П.н. 1983 г. Поправки 1983 г. к Закону о социальном обеспечении предусматривали вывод системы социального обеспечения из полосы переживаемых ею трудностей. 1984 г. Закон о сокращении дефицита 1984 г. Реформировал налоговое законодательство и разработал программу сокращения федеральных расходов. 1986 г. Принятие Закона о реформе системы налогообложения 1986 г. явилось наиболее значительным и далеко идущим шагом, предпринятым во всей истории налогового законодательства, связанным с его пересмотром. С момента принятия закона Налоговый кодекс именовался Налоговым кодексом 1986 г. Основной ныне действующей федеральной системы налогообложения является свод законов, именуемый ныне Налоговым кодексом 1986 г. Закон также скорректировал налоговый диапазон (tax brackets) c учетом инфляции, применяя индексацию на базе индекса потребительских цен. 1987 г. Закон о налоговых поступлениях 1987 г. внес существенные изменения в правила налогообложения предпринимателей, включая учет долгосрочных контрактов, ограничение использования метода частичных платежей (в рассрочку) и применение корпоративных налоговых ставок к компаниям с ограниченной ответственностью и неограниченной ответственностью главного партнера и многие др. изменения. 1991 г. Налоговое законодательство 1991 г. изменило правила, определяющие метод, в соответствии с к-рым налогоплательщики, уплачивающие более высокий П.н., должны показывать оценочный размер причитающихся с них налогов, взимаемых с подавляющего большинства налогоплательщиков. Наряду с общим увеличением налогов на потребление, были введены новые налоги на потребление предметов роскоши. Пособия по болезни (выплачиваемые при гос. страховании) были несколько снижены. Были установлены новые ограничения на перечисленные в законодательстве позиции. 1992 г. Ежегодно с момента введения в действие Закона 1986 г. Конгресс США проводил корректировку Налогового кодекса путем принятия дополнительных законов о налоговых поступлениях. До периода депрессии 1932 г. и последующего пересмотра законодательства, касающегося взимания П.н. как на федеральном, так и на уровне штатов, широкое распространение получила практика индивидуального освобождения от налогообложения, что привело к тому, что группы населения с низким уровнем дохода в весьма незначительной степени были охвачены П.н. и многим удавалось избегать уплаты налогов из-за отсутствия надежной системы удержания налогов из заработной платы. По имеющимся оценкам, до депрессии 1932 г. только одна из девяти семей уплачивала федеральный П.н. Однако с 1932 г. был сокращен круг лиц, освобождаемых от налогообложения, были повышены налоговые ставки и значительно расширился охват различных групп населения П.н. Личный П.н. является важнейшим источником федеральных доходов. Поступления от взимания личных П.н. примерно в три раза превышают размер поступлений от налогообложения корпораций аналогичным налогом; за последние фин. годы общая сумма поступлений от взимания как личных, так и корпоративных доходов составила примерно 60% общего объема налоговых поступлений в федеральный бюджет. С точки зрения антициклической бюдж.-налоговой политики, П.н. считается чем-то вроде `автоматического стабилизатора`, чья функция проявляется в том, что он ограничивает инфляционные тенденции в периоды высокого уровня налоговых поступлений благодаря росту уровня прибылей и доходов и облегчает налоговое бремя, что является важным фактором восстановления экономики в периоды низкого уровня налоговых поступлений в результате снижения уровня прибылей и доходов. Более того, ставки П.н. и система освобождения от налогообложения могут изменяться в зависимости от характера наступившего экон. цикла, что может рассматриваться как более оперативная и гибкая мера по нейтрализации воздействия циклических изменений на экон. конъюнктуру, чем корректировка политики в области расходов. В штатах объем совокупных поступлений от всех видов налога с оборота и налогов на продажу автомобильного горючего превышает объем поступлений от взимания личных и корпоративных П.н., вследствие чего указанные налоги являются основным источником поступления средств в доходную часть бюджетов штатов. Прилагаемая таблица показывает размер валового сбора налогов (по источникам поступления) в период с 1970 по 1990 гг. Обзор актуальных вопросов, связанных с подоходными налогами. По Конституции США, Палата представителей Конгресса США ответственна за инициирование налогового законодательства. Однако налоговое законодательство может возникать и в результате действий Сената в форме дополнительных статей (дополнений), вносимых в неналоговые законодательные акты. Законодательные инициативы по вопросам налогообложения часто выдвигаются Президентом США и Казначейством. (См. схему к ст. ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.) Первостепенной задачей Закона о федеральном П.н. является поступление доходов от налогообложения для обеспечения деятельности правительства. В последние годы федеральное правительство расширило масштабы применения им налогового законодательства с целью решения различных экон. и социальных задач. Федеральный П.н. используется также как инструмент бюдж.-налоговой политики с целью стимулирования частных инвестиций, снижения уровня безработицы и смягчения воздействия инфляции на экономику. Закон также нацелен на стимулирование определенного рода деятельности специализированных предприятий и малого бизнеса путем поощрения исследовательских работ, разрешая немедленное списание определенного вида расходов, и введения специальных налоговых льгот в случае роста расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В 1981 г. Конгресс оказал поддержку ссудосберегательным учреждениям и организациям жилищного строительства, разрешив выпуск не облагаемых налогом универсальных сберегательных сертификатов (особая форма сбережений, введенная в США) для частных лиц сроком на 2 года. Налоговое законодательство применялось с целью стимулирования желательной, с точки зрения общества, деятельности и, наоборот, для предотвращения нежелательной, с точки зрения общества, деятельности. Напр., были разработаны специальные планы, предусматривавшие налоговые льготы для определенных пенсионных схем и схем по разделу прибыли, предназначенные для лиц наемного труда и лиц, обеспечивающих самостоятельную занятость, в качестве дополнения к пенсионной системе, обеспечиваемой по линии гос. социального обеспечения. Следует добавить, что с целью поощрения взносов на цели благотворительности, на взносы в благотворительные фонды и организации распространяются налоговые льготы. Сведения о методах налогообложения поступают из законодательных административных и судебных источников. Общие формулировки, используемые в Налоговом кодексе, делают необходимым в дополнение к законодательным актам (статутам) прибегать к толкованиям налогового законодательства административными и судебными (судебные решения) органами. Ныне действующий Налоговый кодекс, известный как Налоговый кодекс 1986 г. с внесенными в него поправками или просто как Кодекс, представляет собой раздел 26 Кодекса федеральных законов США. Нормы, содержащиеся в кодексе, обладают высшей законодательной силой при исследовании вопросов, связанных с налогообложением при его планировании и контроле за соответствием практики налогообложения требованиям, содержащимся в кодексе. Положения кодекса охватывают подоходный налог, налог на дарение, взносы в фонд страхования по безработице, налог на спиртные напитки и табачные изделия и др. акцизные сборы. Соответствующие разделы являются наиболее часто цитируемыми структурными составляющими кодекса. Инструкции Казначейства, отражающего толкование кодекса Казначейства, являются основным административным источником федерального налогового законодательства. Казначейство также издает имеющие силу закона инструкции и толковательные инструкции. Нац. бюро Налогового управления США издает несколько видов заключений или административных толкований закона, включая постановления (руководящие заключения), касающиеся налогообложения, процедуры взимания налогов, меморандумы, содержащие рекомендации технического свойства по вопросам налогообложения, а также информационные бюллетени. Суды установили судебные доктрины, применимые к налоговому законодательству. Судебные доктрины используются судами, Конгрессом США и Казначейством в процессе применения закона и при разработке новых законов и правил. Ниже следуют примеры некоторых судебных доктрин, применимых к налоговому законодательству: • Приоритет содержания (сущности) перед формой. Суды придают большее значение экон. сущности сделки, чем ее юр. форме (т. е. ссуда, предоставленная матерью дочери, может рассматриваться как дар). • Правило выигрыша на налогах. Полученная в следующем году обратно ден. сумма, в результате использования к-рой в предшествующем году был получен выигрыш на налогах, подлежит налогообложению, и получатель бонуса (выигрыша) должен уплатить налог на эту сумму за год получения выигрыша на налогах. • Презумпция получения дохода. Налогоплательщик, использующий кассовый метод бухучета, не может исключить из налогообложения получение дохода, если средства были однозначно выделены в предшествующем году (т. е. работник должен уплатить налог на бонус, полученный в конце года именно за этот год, хотя, возможно, он и отложил получение наличных по чеку с суммой бонуса до наступления следующего года). Подавляющее большинство ревизий и проверок, проводимых Налоговым управлением США, инициируются компьютерами управления, к-рые обследуют каждую из 120 млн налоговых деклараций, представляемых ежегодно, и группируют их по специальным категориям на основе сложного математического моделирования. Формируемые при помощи компьютеров категории, выполняющие функцию различения дифференцирования (discriminant function), отражают взаимосвязь различных позиций, включаемых в налоговую декларацию, и позволяют, напр., сравнить налоговую льготу на процент по закладной, отраженную в налоговой декларации какого-либо лица, с типичной налоговой льготой, на к-рую обычно претендует какое-либо др. лицо, включенное в ту же категорию налогоплательщиков (исходя из критерия уровня доходов), что и первое лицо. Налоговая служба предоставила следующие сведения за 1992 фин. год, в к-рых указаны количество поданных деклараций и процент проверенных налоговых деклараций по различным их категориям: Процент Количество проверенных поданных налоговых Категория налоговой декларации деклараций деклараций Личные декларации (формы 1040, 1040А или 1040ЕZ), доход ниже 25 тыс. дол. 62096000 0,7% Личные декларации, доход 25-50 тыс. дол. 274492300 0,6 Личные декларации, доход 50-100 тыс. дол. 13656900 1,0 Личные декларации доход свыше 100 тыс. дол. 3172700 4,9 Шкала С (единоличная собственность), совокупный валовой доход ниже 25 тыс. дол. 2184700 1,5 Шкала С, доход 25-100 тыс. дол. 2804700 2,0 Шкала С, доход в 100 тыс. дол. или выше 1581600 4,0 Шкала (фермы), доход ниже 100 тыс. дол. 572300 1,1 Шкала, доход в 100 тыс. дол. и выше 278000 2,2 Всего 113829200 0,9 Отражаемые в личных декларациях доходы представляют собой суммы до произведения каких-либо вычетов, учета убытков и др. корректировок. С целью ограничения возможностей манипулирования налоговыми платежами, включая личный и корпоративный П.н., лица, систематически отказывающиеся от уплаты налогов, а также определенные категории налогоплательщиков снабжаются специальными холлеритовыми1), закодированными перфокартами (читаемые компьютером), к-рые должны представляться в банк одновременно с уплатой налогов. Перфокарты затем направляются в федеральные резервные банки, к-рые завершают процедуру перфорирования и пересылают карты в бюро Секретаря Казначейства в Вашингтон. Сотрудники бюро министра переносят данные с перфокарт на магнитную ленту компьютеров, к-рые затем передаются в Налоговое управление США для выверки имеющихся данных с данными, включенными налогоплательщиком в свою налоговую декларацию. Такая процедура позволяет избежать традиционного метода обработки налоговых платежей и переводов в деятельности министерства и ускорить процесс кредитования налоговых платежей на счет министерства. При такой процедуре можно использовать электронную систему обработки данных. Прилагаемая таблица демонстрирует действующие (средние) и предельные (приростные) налоговые ставки по выборочным группам доходов: 1970-1990 гг. Оценка подоходного налога. Ни один др. налог в системе налогообложения США не вызывает столько споров, как П.н. Особым предметом спора является так называемый принцип прогрессивности налогообложения (размер налогов возрастает в большей степени, чем происходит рост доходов). Карл Маркс в своем `Манифесте коммунистической партии` защищал идею значительного прогрессивного П.н. `как второй из перечня десяти мер, к к-рым должен прибегнуть пролетариат с целью уничтожения старого социального порядка (системы) путем ликвидации неравенства в распределении богатства`. (В СССР существовали относительно невысокие ставки П.н., система налогообложения базировалась в основном на взимании налога с оборота (дифференцированного налога с оборота.) Экономисты либерального толка защищают принцип прогрессивности как наиболее полно отвечающий задачам осуществления принципа `способности платить` и как способствующий расширению рынков массового производства. С др. стороны, экономисты консервативного толка полагают, что высокие налоговые ставки представляют собой серьезное вмешательство в процесс экон. роста, ослабляя стимулы к труду и предпринимательскому риску. Др. объектами критики, касающейся П.н., являются горизонтальная и вертикальная несправедливость, связанная с взиманием П.н.; наличие стимула к уклонению от уплаты П.н. путем использования не облагаемых налогом ценных бумаг, сокрытия доходов от прироста капитала, использования счетов расходов и системы отложенной компенсации, а также сложность оформления налоговой декларации и высокий уровень административных расходов. С точки зрения размера поступлений от налогообложения, чувствительность, П.н. к изменениям экон. цикла превращает П.н. в крайне нестабильный источник гос. доходов, хотя эта характерная черта рассматривается и как преимущество в качестве антициклического фактора. См. НАЛОГОВЫЙ СУД; БИЛЛЬ О ПРАВАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. БИБЛИОГРАФИЯ: Annual Report of the Commissioner. U.S. Department of the Treasury. COMMERCE CLEARING HOUSE. CCH Federal Taxation: Basic Principles. Latest edition. . CCH Federal Taxation Advanced Topics. Latest edition. Complete Internal Revenue Code. Prentice-Hall, Paramus, NJ. Annual. Federal Income Tax Requlations. Prentice-Hall, Paramus, NJ. Annual. Federal Tax Locator. McGraw-Hill, Colorado Springs, CO. INTERNAL REVENUE SERVICE. Your Federal Income Tax. Latest edition. PRENTICE-HALL PUBLISHING CO. Federal Income Tax. Latest edition. Prentice-Hall 1040 Handbook. Prentice-Hall, Paramus, NJ. Annual. Statistics of Income: Business income Tax Returns. Internal Revenue Service. Statistics of income: Corporation Income Tax Returns. Internal Revenue Service. Statistics of Income: Estate Tax Returns. Internal Revenue Service. Statistics of lncome: lndividual lncome Tax Returns. Internal Revenue Servise. Tax Guide for Small Business. Internal Revenue Service. Your Federal Income Tax. Internal Revenue Service. Your Riqhts as a Taxpayer. Internal Revenue Service.
Начало
|
|