|
|
|
ПОЛЕЗНОСТЬ UTILITY Способность товара или услуги удовлетворить какую-либо потребность; пригодность. К четырем основным типам П. относят полезность формы, места, времени и владения. П. формы связана с улучшением или повышением потребительских характеристик за счет изменения формы или внешнего вида изделия. Примером придания товару дополнительной П. формы является ежегодная модернизация моделей автомобилей. П. места улучшает возможность потребления за счет перемещения продукции в более удобное место. П. времени является результатом предоставления товара или услуги в более удобное для потребителя время. П. владения имеет место при передаче права собственности на товар или услугу от одного лица др Теория П. дает объяснение потребительских вкусов и предпочтений. Потребители покупают такие вещи, к-рые дают им удовлетворение или имеют П. Если потребитель начинает потреблять какой-либо продукт в большей мере, то др. товары или услуги кажутся ему более привлекательными. По мере увеличения потребления этого продукта удовольствие или удовлетворение от него возрастает все в меньшей и меньшей степени. Закон уменьшения предельной П. лежит в основе Закона спроса. См. КРИВАЯ СПРОСА; СТОИМОСТЬ.
Начало
|
|