ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ПРИБЫЛЬ НА ИНВЕСТИЦИИ
RETURN ON INVESTMENT - ROI
Общий показатель фин. деятельности. Основная формула, позволяющая рассчитать прибыльность инвестиций, выглядит следующим образом
ROI = Оборот капитала ґ Маржа в процентах от продаж
Продажи Чистый доход
=--------------------------------- * ------------------------
Используемый капитал Продажи
Связь между показателем ROI и статьями баланса и отчета о прибылях и убытках отображена в прилагаемой таблице. Следует отметить, что ROI в этой таблице рассчитывается следующим образом:
ROI = Оборот ґ Коэффициент доходности,
где:
Продажи
Оборот =------------------------------------
Используемый капитал
Чистый доход
Коэффициент доходности (или маржа) = .
Продажи
Оборот капитала представляет собой отношение объема продаж к капиталу, используемому для генерирования продаж. Оборот капитала - это показатель использования активов по сравнению с объемом продаж. Обобщая, можно сказать, что чем больше объем продаж, инициированных менеджерами на данную величину инвестиций в активы, тем эффективнее деятельность компании. Маржа представляет собой соотношение чистого дохода и продаж.
Под задействованным капиталом можно понимать как общие активы, так и общие активы за вычетом текущих обязательств (т. е. оборотный капитал и необоротные активы) или же капитал акционеров. При оценке результатов деятельности руководителей фирмы следует использовать либо первое, либо второе понятие задействованного капитала, т. к. менеджеры должны нести ответственность за использование находящихся в их распоряжении активов. Когда под используемым капиталом понимается собственный капитал акционеров, то при анализе исследуются возможности фирмы использовать инвестиции своих собственников на длительную перспективу.
В формуле ROI учитываются все статьи, входящие в баланс и отчет о прибылях и убытках, и поэтому она позволяет получить общее представление о деятельности фирмы. В прилагаемой таблице показаны структурные связи отдельных элементов, слагающие ROI.
Для улучшения показателя ROI могут быть предприняты следующие меры:
1. Увеличение объема продаж за счет увеличения количества продаваемых товаров или цен на них или за счет комбинации этих двух факторов при поддержании или увеличении маржи от объема продаж.
2. Уменьшение расходов, за счет чего увеличивается чистый доход.
3. Уменьшение суммы задействованного капитала (напр., снижение величины производственных запасов, ускорение оплаты счетов дебиторов) без снижения объема продаж.
Анализ с помощью показателя ROI имеет следующие преимущества:
1. Мобилизует менеджеров на получение максимальной прибыли на общую сумму активов.
2. Служит показателем эффективности работы менеджеров.
3. Объединяет фин. планирование, составление смет, политику в области продаж, контроль за издержтроль за издержками и обеспечение прибыльности операций.
4. Дает основу для сопоставления компаний.
5. Дает основу для мотивации деятельности менеджеров.
6. Показывает слабые стороны в использовании активов.
БИБЛИОГРАФИЯ:
WOELFEL, C. J., and MECIMORE, C. The Operating Executive`s Handbook of Profit Planning Tools and Techniques (Probus, Chicago, IL, 1986).

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.