|
РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ NATIONAL BANK SECURITIES REGULATIONS Бизнес с ценными бумагами ограничен для нац. банков Параграфом 7 раздела 5136 Пересмотренных законов с дополнениями (12 U.S.C. 24), покупкой и продажей таких ценных бумаг без прав регресса и только по заказу и на счет покупателя, а не на собственный счет банка Нац. банк не должен выпускать никаких обязательств или акций за следующими исключениями. 1. Нац. банк может на свой счет приобретать инвестиционные ценные бумаги (как активы) с учетом ограничений, определенных Контролером ден. обращения в отношении принадлежащих банкам инвестиционных ценных бумаг. 2. В целом в соответствии с оговоренными исключениями общая сумма инвестиционных ценных бумаг одного эмитента, находящихся во владении данного банка на его собственном счете, не должна превышать 10% его капитала и 10% незатронутого избыточного капитала. Это ограничение не потребовало от нац. банков продавать ценные бумаги, находящиеся в их владении на законном основании в день вступления в силу Закона о банках 1935 г. (23 августа, 1935 г.).. 3. Нац. банки руководствуются в приобретении и владении инвестиционными ценными бумагами Параграфом 7 в 12 U.S.C. 24 и Инструкцией Контролера ден. обращения (12 CFR 1) о правилах, относящихся к приобретению и владению нац. банками инвестиционными ценными бумагами. Данная Инструкция определяет, что указанные ценные бумаги должны для квалификации ценных иметь рыночную стоимость и не должны приобретаться с целью спекуляции. а. `Ценная бумага Тип 1` означает ценную бумагу, к-рую банк может покупать и продавать в своих интересах без ограничений, кроме тех, к-рые диктуются профессиональной осторожностью. В эту категорию входят долговые обязательства Соединенных Штатов, общие долговые обязательства любого Штата или любого их административного подразделения и любые др. обязательства, перечисленные в разделе 7 12 U.S.C. 24, как изложено ниже. 1) Обязательства начальника городского транспорта округа Вашингтон, к-рые гарантированы Министерством транспорта согласно разделу 9 Закона о работе транспорта в нац. столице 1969 г. 2) Обязательства согласно Закону о федеральном кредитовании фермеров, с дополнениями, выпущенными 13 банками для кооперативовов или любым из них. 3) Обязательства федеральных банков жилищного кредита. 4) Обязательства, обеспеченные Министерством жилищного строительства и городского развития в соответствии с частью 1713 этого титула (12 U.S.C.), если облигации, выпущенные в обеспечение таких застрахованных обязательств, являются гарантированными в отношении номинала и прибыли Соединенными Штатами. 5) Обязательства, облигации с правом участия в прибылях или иные ценные бумаги, принадлежащие или выпущенные Федеральной нац. ассоциацией ипотечного кредита или Гос. нац. ассоциацией ипотечного кредита. 6) Закладные, обязательства и иные ценныва и иные ценные бумаги, продаваемые или когда-либо проданные в соответствии с частью 1454 или 1455 этого титула (12 U.S.C.). 7) Облигации Федерального банка финансирования (Federal Financing Bank - FFB). 8) Облигации руководителя Департамента финансирования программ по защите окружающей среды (Environment Financing Authority). 9) Облигации или иные ценные бумаги Ассоциации маркетинга студенческих кредитов (Student Loan Marketing Assiciation). 10) Олигации любого местного (штатного) гос. учреждения (как определено в части 1460(h) Титула 42 U.S.C.), к-рые обеспечены договором между этим учреждением и Министерством жилищного строительства и городского развития (Housing and Urban Development), в к-ром говорится, что местное госучреждение согласно занять средства у секретаря, а секретарь согласен дать взаймы средства местному госучреждению сумму, достаточную (а также иные ден. суммы, по к-рым должны выплачиваться проценты, или указанные ценные бумаги), чтобы оплатить в назначенный срок по ней проценты, а также совершить все платежи (включая последний платеж) по номиналу указанных ценных бумаг, каковы средства согласно условиям упомянутого соглашения необходимо использовать для таких платежей. 11) Обеспеченные ценные бумаги учреждения коммунального жилищного строительства (в соответствии с Законом о жилищном строительстве США 1937 г. с дополнениями): (а) Соглашением между госучреждением жилищного строительства и секретарем, в к-ром говорится, что госучреждение согласно занять средства у секретаря, а секретарь одолжить учреждению до истечения срока указанных ценных бумаг деньги в сумме, достаточной (включая выплату процентов) для оплаты номинальной стоимости указанных обязательств и проценты по ним до истечения срока их действия; эти деньги согласно условиям соглашения должны быть использованы для оплаты номинальной стоимости и процентов по указанным обязательствам до истечения их срока. (б) Залогом ежегодного возмещения согласно контракту о ежегодном возмещении между учреждением жилищного строительства и секретарем, если такой контракт содержит обязательство, данное секретарем согласно части 1437(g) Титула 42, и если максимальная сумма и максимальный срок, установленные в данном контракте в соответствии с частью 1437d(g) Титула 42 будут не меньшем чем годовые суммы и срок платежа, к-рые необходимы для обеспечения всех выплат в соответствующие сроки номинальной стоимости процентов по данным обязательствам. (в) Сочетанием (а) и (б). б. Ценные бумаги Тип II, к-рые банк может использовать в операциях, гарантировать ее размещение, приобретать и продавать за свой счет, с 10-процентным ограничением (10% банковского и избыточного капитала). К таким ценным бумагам относятся следующие: 1) Обязательства Международного банка реконструкции и развития, Межамериканского банка развития, Азиатского банка развития и Администрации долины Теннесси. 2) Обязательства, выпущенные любым штатом или административным подразделением или учреждением штата или административного подразделения в целях осуществления жилищного строительства, университетского образования или на обустройство кладбищ. в. Ценные бумаги Типа III, к-рые банк может приобретать или продавать за собственный счет, соблюдая правило 10-процентного банковского и избыточного капитала на каждого эмитента, но к-рую банк не может использовать в дилерских операциях или размещать при эмиссии. г. Ценные бумаги Типа II и III должны приобретаться по указанным ниже правилам. 1) Подтверждение платежеспособности эмитента и рыночной стоимости ценной бумаги. Банк может приобрести ценную бумагу Типа II или III за свой счет по своему усмотрению (руководствуясь убедительными соображениями), определив для себя, что есть реальное подтверждение того, что эмитент будет в состоянии выполнять свои обязательства по ценной бумаге, включая обслуживание долга, и что данная ценная бумага имеет рыночную стоимость, т. е. может быть продана достаточно легко по цене, к-рая соответствует ее реальной стоимости. 2) Мнение, основанное главным образом на надежных показателях. Ограничение составляет 5% банковского и избыточного капитала для всех эмитентов в совокупности, при этом оценка разумности приобретения основывается на объективных критериях. Термин `оценка надежности` в отношении ценной бумаги соотносится с требованиями по обслуживанию прибыли и долга или временным рейтингами, когда фактическая информация по кредиту отсутствует и когда заемщик не имеет досье. Ценные бумаги, подпадающие под такое 5-процентное ограничение, могут быть приемлемыми для категории 10-процентного ограничения при наличии досье с положительной кредитной информацией. 3) Ценные бумаги, объявленные приемлемыми Управлением Контролера ден. обращения. В качестве важного основания в определении надежности какого-либо обязательства банк может рассматривать определение надежности, данное этим Управлением в качестве аргумента приобретения данной ценной бумаги. Следует принять во внимание возможность изменения обстоятельств, послуживших основой для такого определения. Когда Управление Контролера ден. обращения дает определенные разумности покупки данного обязательства, к-рое связано с ограничениями на приобретение, банк, следовательно, не может покупать в любое время такое обязательство, если после такого приобретения на балансе банка будет превышение лимита владения определенной категорией ценных бумаг. Любой банк может в соответствии с Правилами инвестирования в ценные бумаги и параграфом 7 в Кодексе США (12 U.S.C. 24) обратиться в Управление Контролера ден. обращения за экспертной оценкой надежности какой-либо ценной бумаги, находящейся в портфеле банка либо к-рую банк собирается приобретать за свой счет, или проводить с ней операции как с ценной бумагой Типа I или III. д. Понятия капитала и избыточного капитала в общем смысле обозначают следующее: 1) Капитал включает привилегированные ценные бумаги, если таковые выпущены (определение в части 14.4 12 CFR). 2) Определение термина `незатронутый избыточный фонд` применяется для обозначения основы, по к-рой ограничиваются инвестиции нац. банков в ценные бумаги (12 U.S.C. 24). Параграф 7.1100(b) Поясняющих инструкций Контролера ден. обращения определяет `незатронутый избыточный капитал` следующим образом: `Незатронутый избыточный фонд` состоит из отражаемых в отчетности сумм следующих категорий, указанных в инструкциях по подготовке отчета о фин. состоянии: 1. 50% резерва на возможные потери по ссудам. 2. Субординированные долговые обязательства. 3. Избыточный капитал. 4. Нераспределенные доходы. 5. Резерв на непредвиденные расходы и иные резервы капитала (за исключением начисленных, но невыплаченных дивидендов по привилегированным акциям). Параграф 7.745 Инструкций Контролера ден. обращения особо определяет, что изложенная концепция незатронутого избыточного фонда применима к требованиям по капиталу, определяющим ограничения для банковских инвестиций в ценные бумаги. Именно номинальная, а не балансовая стоимость или цена покупки ценной бумаги является основой ограничений. Тем не менее ограничения не распространяются на ценные бумаги, приобретенные в связи с ранее заключенными долговыми соглашениями. е. Когда банк приобретает ценную бумагу, к-рую можно конвертировать в акцию, или гарантии, обеспечивающие такую конвертируемость, то он обязан при их приобретении фиксировать стоимость ценных бумаг в такой сумме, к-рая отражает лишь ее инвестиционную стоимость, за исключением возможности конверсии или без прилагаемых гарантий приобретения акций. Запрещено приобретение обязательств, конвертируемых в акции по выбору эмитента (12 CFR 1/10). 4. Кроме случаев, разрешенных или запрещенных законом, приобретение нац. банком за свой счет каких-либо акций какой-либо корпорации не допускается. Исключения обобщены в прилагаемой таблице. История. Особая процедура получения разрешения на законодательном уровне для инвестиций в облигации нац. банками была впервые предусмотрена в Законе Макфаддена от 24 февраля 1927 г., ранее Пересмотренное законодательство (часть 5136) просто разрешило учет и переуступку `простых векселей, переводных векселей и др. долговых документов`. Последняя часть этого положения воспринималась Контролером ден. обращения как руководство к действию, разрешающее инвестиции в облигации. Закон Макфаддена особо разрешал нац. банкам делать вложения в `облигации, векселя или др. долговые обязательства, известные как `инвестиционные ценные бумаги`, как в дальнейшем они могли обозначаться в Инструкциях Контролера ден. обращения`. Первым было распоряжение Контролера ден. обращения о том, что только имеющие рыночную стоимость обязательства могут приобретаться банками: `в обычных обстоятельствах рыночная стоимость обязательства, о к-ром идет речь, означает, что существует рынок, где указанное обязательство может быть достаточно легко продано по цене, соответствующей его реальной стоимости`. После введения Законов о банковском деле 1933 и 1935 г. Инструкция Контролера ден. обращения от 15 февраля 1936 г. впервые установила как количественные, так и качественные стандарты банковских инвестиций; а затем согласно дополнению, введенному 1 июля 1938 г., включило положение об инвестициях в облигации, не имеющие рыночной стоимости при наличии в выкупном фонде эмитента достаточной суммы для погашения 75% номинальной суммы облигаций по истечении их срока. Инструкция Контролера ден. обращения 1936 г. впервые содержала ссылку на службу определения рейтинга ценных бумаг. `Используемые здесь определения могут быть в признанных оценках рейтинга, и в случае сомнения при приобретении ценной бумаги такая желательность должна подтверждаться не менее чем двумя информациями о рейтинге`. (В то время было 4 рейтинговых службы - `Стэндард статистикс`, `Мудиз`, `Пурз` и `Фитч`.) В отношении ценных бумаг, оцениваемых одной из трех тогдашних служб рейтинга, Контролер ден. обращения при введении в действие Инструкции 1938 г. и Федеральная корпорация страхования депозитов в связи с проводимой ею проверкой банков определили, что: 1) ценная бумага в случае ее оценки только одной рейтинговой службой будет считаться соответствующей банковским требованиям, если она соответствует первым четырем оценочным категориям; 2) ценная бумага в случае ее оценки двумя рейтинговыми службами будем считаться соответствующей банковским требованиям, если будет соответствовать первым четырем категориям в обеих службах; 3) ценная бумага в случае ее оценки тремя службами будет считаться соответствующей банковскому качеству, если будет соответствовать первым четырем категориям в двух из трех служб. Было запрещено `приобретение инвестиционных ценных бумаг, имеющих в основном или по преимуществу спекулятивный характер, или ценных бумаг, просроченных по номиналу или в отношении процентов`. 16 августа 1957 г. правила по инвестиционным ценным бумагам были пересмотрены Контролером ден. обращения, за исключением упоминания справочников по рейтингу и формулировки, гласящей, что `все инвестиционные ценные бумаги должны иметь обоснование в виде досье в банке относительно их инвестиционной надежности`. Соответственно, `Стэндард энд Пурз`, напр., аналогично доказала, что `по настоящим банковским правилам для коммерческих банков ценные бумаги, получившие высшие четыре оценочные категории (ААА, АА, А, ВВВ или их эквивалент), обычно оцениваются как надежные для банковских инвестиций`. Пересмотр правил от 12 сентября 1963 г., к-рый был оценен пребывающим в должности Контролером как `первая серьезная ревизия с 1934 года`, вновь подтвердил и дал толкование широких полномочий нац. банков в сфере вложения средств в инвестиционные ценные бумаги (среди др. аспектов деятельности) следующим образом: 1. Банк может проводить дилерские операции, гарантировать размещение, приобретать и продавать `гос. ценные бумаги` (включая обязательства Соединенных Штатов и обязательства любого штата Соединенных Штатов или любого из их административных подразделений) за свой счет, руководствуясь профессиональным банковским опытом. В случае размещения или инвестирования такой опыт должен дополняться изучением ресурсов заемщика и его долговых обязательств, а также уверенностью, что этих резервов достаточно для обеспечения всех необходимых выплат по данным долговым обязательствам. 2. При покупке инвестиционных ценных бумаг банк должен убедиться в деловой состоятельности заемщика, основываясь, в частности, на оценочных показателях. Объем приобретенных банком инвестиционных ценных бумаг по стоимости не должен превышать 10% банковского и избыточного капитала. Тем не менее, когда выводы банка базировались лишь на таких показателях, совокупная стоимость приобретенных обязательств не должна была превышать 5% банковского и избыточного капитала.
Начало
|