|
|
|
РЕЗЕРВ ЧИСТЫЙ NAKED RESERVE С 1968 г. федеральные резервные банки были освобождены от выполнения требований по обязательным резервам по эмитированным банкнотам и депозитам. В соответствии с законом от 18 марта 1968 г. (P.L. 90-269) отменено положение стетьи 16 Закон о ФРС, в соответствии с к-рым федеральные резервные банки должны были поддерживать резервы в золотых сертификатах (серии 1934 г.) на уровне не менее 25% суммы выпущенных в обращение банкнот. Ранее в соответствии с Законом от 3 марта 1965 г. (P.L. 89-3) были отменены также содержавшиеся в статье 16 Закона о ФРС требования о поддержании резерва в золотых сертификатах (серии 1934 г.) на уровне не менее 25% суммы обязательств федерального резервного банка по депозитам. До этого норма обязательного резервирования по резервам в золотых сертификатах серии 1934 г. была уменьшена с минимального уровня в 40% суммы выпущенных в обращение банкнот и с минимального уровня в 35% обязательств по депозитам в соответствии с Законом от 12 июня 1945 г. (59 Stat. 237). Эти резервы в золотых сертификатах серии 1934 г. можно было также считать частью `покрытия` (обеспечения активами) в золотых сертификатах данной серии, к-рые должны были передаваться федеральному резервному агенту в каждом федеральном резервном банке как часть 100% покрытия эмитированных ФРС банкнот Размер `чистого`, или скорректированного, резерва каждого федерального резервного банка являлся расчетной величиной, определявшейся с целью выявления реального резервного сальдо по данному федеральному резервному банку. Она уточнялась путем добавления к фактическим размерам резервов банка сумм выданных кредитов др. федеральным банкам (в форме переучета векселей) и вычета сумм полученных от них кредитов. Т. о., увеличение или уменьшение величины скорректированного резерва было непосредственно связано с покрытием изменений сальдо переучетных операций между федеральными резервными банками. В соответствии с Законом о ФРС (Stat. 11b) Совет управляющих ФРС большинством не менее чем в пять голосов по-прежнему может потребовать от федеральных резервных банков проводить переучет векселей, учтенных др. федеральными резервными банками, по фиксированной переучетной ставке, установленной Советом управляющих ФРС. Следовательно, к федеральному резервному банку, имеющему большое резервное сальдо, могло быть предъявлено требование произвести переучет векселей, переданных ему федеральным резервным банком с недостаточным резервным сальдо. Важность этого положения была обусловлена тем, что в соответствии со статьей 11с Закона о ФРС (все еще сохраняющей силу) Совет управляющих ФРС мог приостановить действие определенных законом резервных требований, но при этом должен был ввести уплачиваемые по прогрессивной шкале штрафы, налагаемые на те федеральные резервные банки, к-рые допускали снижение величины резерввеличины резервов ниже установленного уровня. Но еще более важное значение имело то, что соответствующий федеральный резервный банк должен был добавлять величину штрафа к своей переучетной ставке, а это могло ощутимо повредить проводимой ФРС политике в области учетных ставок. 3 марта 1933 г. Советом управляющих ФРС на 30 дней было приостановлено действие резервных требований к федеральным резервным банкам и установлены штрафы на величину недостатка резерва. К концу марта 1933 г., тем не менее, среднедневные показатели по нормам резервирования в федеральных резервных банках стали существенно лучше, после чего начался период быстрого восстановления резервов.
Начало
|
|