|
|
|
РЕЗЕРВЫ ВТОРИЧНЫЕ SECONDARY RESERVES Приносящие доходы активы банка, за исключением активов `инвестиционного` типа, к-рые призваны дополнять первичные резервы (наличные средства и их эквиваленты) посредством обеспечения дополнительной ликвидности при изъятии депозитов или увеличения кредитов. В.р. представляют собой избыточные первичные резервы, возникшие в результате роста депозитов и/или сокращения ссуд, вложенные в высоконадежные, краткосрочные и высоколиквидные инструменты, к-рые, как правило, могут быть быстро, в больших объемах и с минимальным риском потерь превращены в наличные, когда вновь возникнет потребность в средствах в случае изъятия вкладов или кредитной экспансии. Сезонные и непредвиденные колебания депозитов и кредитов - вот те виды колебаний, к-рые обычно корректируются с помощью В.р. Циклические и долговременные колебания корректируются т. о. реже Такие активы, как ссуды до востребования, краткосрочные гос. ценные бумаги, краткосрочные муниципальные облигации высшего качества, банковские акцепты и первоклассные коммерческие бумаги, считаются приемлемыми для выполнения роли В.р. На практике, однако, в качестве В.р. в первую очередь используются казначейские векселя и др. краткосрочные гос. ценные бумаги благодаря возможности продать их в больших объемах и разнообразию сроков, на к-рые они выпущены. Напр., если казначейские векселя подобраны по срокам надлежащим образом, их погашение обеспечит необходимые средства в нужное время и в результате не придется прибегать к каким-либо операциям на рынке. Общая ликвидность банка связана с возможностью реализации тем или иным способом всех его активов. Обычно, однако, банки ориентируются на В.р. для поддержания необходимой степени ликвидности, не трогая своих инвестиций. В дополнение к возможности получения средств взамен некоторых видов ценных бумаг через УЧЕТНОЕ ОКНО, а также ссуд под залог гос. ценных бумаг от федеральных резервных банков доступность кредитов ФРС банкам - членам системы в чрезвычайных обстоятельствах была увеличена принятием разделов 10(а) и 10(b) Закона о ФРС, к-рые позволяли федеральным резервным банкам предоставлять ссуды любому банку-члену, а также группам из пяти или более банков-членов под приемлемые активы (оба раздела были приняты 27 февраля 1932 г. - самый тяжелый год Великой депрессии). Корректировка нормативной резервной позиции может быть осуществлена с помощью В.р., особенно казначейских векселей и обращения в случае необходимости к рынку федеральных фондов. Из-за частоты, с к-рой Совет управляющих ФРС изменяет в последние годы величину нормы обязательных резервов, высказывается мнение, что банкам следует иметь вторичные ликвидные резервы в размере, равном максимальной сумме нормативных резервов. Эта рекомендация, несомненно, имеет очень консервативный характер, однако если ей следовать, то банки буду, то банки будут иметь резервы, соответствующие максимально высокому нормативному уровню, вне зависимости от того, предписывается ли это советом или нет, и воздействие изменения нормы резервирования на банки будет в этом случае минимальным. Подобную практику банки находят слишком дорогой с точки зрения ее воздействия на доходы и вместо этого предпочитают сохранять текущий нормативный уровень резервов (естественно, предпочитая, чтобы он был низким и стабильным), корректируя приносящие доходы активы при изменении нормы резервирования.
Начало
|
|