|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ПО ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА АФК (FARM CREDIT ADMINISTRATION - FCA). Представляет собой независимое агентство в исполнительном звене правительства США. На него возложена ответственность за осуществление регулирования и контроля по отношению к банкам, ассоциациям и соответствующим институтам, получившим сертификаты в соответствии с ЗАКОНОМ О ФЕРМЕРСКОМ КРЕДИТЕ 1971 г. с внесенными поправками, образующими СИСТЕМУ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (СФК). Первоначально созданное на основе Исполнительного приказа президента в 1933 г., в настоящее время это агентство пользуется правами и полномочиями, закрепленными за ним Законом о фермерском кредите 1971 г. с внесенными поправками. АФК публикует нормативные документы по исполнению закона и проверяет соблюдение институтами СФК законодательства, а также осуществление ими безопасной и нормальной банковской практики Управление. Управление делами агентства находится в ведении СОВЕТА АФК, представленного тремя членами - штатными сотрудниками, назначенными на должность на шестимесячный срок президентом после консультации и с согласия Сената. Одного из членов Совета президент назначает председателем, к-рый выступает в качестве высшего должностного лица АФК. В обязанности Совета входит утверждение правил и норм, обеспечивающих проверку и регулирование институтов фермерского кредита, отчетности последних, и разработка основных направлений деятельности АФК. Расходы, связанные с основной деятельностью Совета, финансируются за счет прямых налогов, взимаемых с регулируемых им институтов Системы. Штаб-квартира находится в г. Мак-Лине, штат Виргиния. При исполнении своих обязанностей председатель должен руководствоваться общей политикой Совета, а также решениями о регулировании, заключениями и постановлениями, подпадающими по закону в круг полномочий Совета. Председатель обеспечивает соблюдение правил, норм и приказов Совета. Неоспоримо предположение, согласно к-рому председатель всегда действует в соответствии с решениями, заключениями и постановлениями Совета. Председатель несет ответственность за руководство процессом претворения в жизнь стратегических планов и регулирующих норм Совета. Обзор деятельности АФК. Совет АФК сформулировал основную задачу агентства следующим образом: АФК должна создать условия для эффективного регулирования в целях содействия конкурентоспособному предложению фин. услуг с. х., защищая при этом население, налогоплательщика и инвестора и проявляя мудрость, серьезный подход к делу и правильное понимание ситуации. Совет утвердил также др. задачи АФК: • Обеспечить безопасное и стабильное функционирование Системы фермерского кредита в соответствии с законами и правилами. • Разработать и внедрить прогрессивные методы проверки и регулирования с целью эффективного использования ресурсов агентства. • Способствовать развитию такой рабочей атакой рабочей атмосферы, в к-рой все сотрудники могли бы совершенствовать свой профессионализм, проявлять инициативу и получать удовлетворение от работы. • Поддерживать в надлежащем состоянии и совершенствовать систему связи АФК. В обязанности Совета входит разработка основных направлений деятельности АФК, публикация регулирующих правил в целях претворения в жизнь закона и утверждение мер воздействия на институты СФК (с 7 января 1989 г. по 11 октября 1989 г. Совет был представлен только одним лицом. Следовательно, в Совете не было кворума, и поэтому новых основных направлений деятельности и регулирующих правил не принимали). В число специфических обязанностей Совета входят: • Утверждение правил регулирования в соответствии с Законом о фермерском кредите 1971 г. с поправками. • Обеспечение процедур проверки условий и общее регулирование деятельности каждого из институтов СФК в аспекте реализации их полномочий, исполнения функций и обязанностей. • Обеспечение реализации полномочий, исполнения функций и обязанностей АФК. • Получение всей необходимой отчетной документации от институтов СФК. Закон о фермерском кредите 1971 г. с внесенными поправками требует, чтобы один раз в год проводилась ревизия всех институтов СФК, предоставляющих прямые кредиты. В случае если институт не соблюдает закон или регулирующие нормы или использует неосторожные и необоснованные методы управления, АФК может воспользоваться каким-либо из имеющихся в ее распоряжении вариантов принуждения для выполнения мер по исправлению. Сюда относятся приказы о запрещении продолжения противоправного действия, применении гражданско-правовых санкций, смещении должностных лиц и директоров, установлении опеки над этими институтами или назначении управляющего имуществом институтов. СФК представляет собой сеть кредитных институтов, являющихся собственностью заемщика, и организаций, предоставляющих подобные услуги во всех 50 штатах и Содружестве Пуэрто-Рико. Эти институты специализируются на предоставлении кредитов и др. услуг, связанных с кредитованием, фермерам, работникам ранчо и занимающимся промыслом в реках и морях. Этим заемщикам могут также предоставляться ссуды с целью обеспечения их деятельности по переработке и реализации продукции. Кроме того, ссуды могут получать владельцы домов в сельских районах, отдельные предприятия, связанные с фермерской деятельностью, а также с.-х. кооперативы, кооперативы по разведению рыбы и кооперативы, предоставляющие услуги общего пользования. Руководят кредитными институтами СФК советы директоров, избираемые своими акционерами-заемщиками из числа этих акционеров-заемщиков. Однако, в соответствии с уставом, по меньшей мере один директор, не являющийся представителем СФК, должен быть избран др. директорами. 31 декабря 1991 г. в СФК вошли следующие институты, имеющие отношение к кредитованию: БАНКИ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (11), ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАНК СРЕДНЕСРОЧНОГО КРЕДИТА (1), АССОЦИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ БАНКОВ (86), АССОЦИАЦИИ КРЕДИТОВ НА ПРОИЗВОДСТВО (77), АССОЦИАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КРЕДИТА (70), АССОЦИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КРЕДИТА (25) и БАНКИ ДЛЯ КРЕДИТОВАНИЯ КООПЕРАТИВОВ (3). Лицензии были выданы и др. организациям, предоставляющим подобные услуги, и некоторым юр. лицам на основе Закона о фермерском кредите 1971 г. с поправками: ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БАНКОВ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА, КОРПОРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ СФК, ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИПОТЕК и КОРПОРАЦИИ ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ СФК. Для оказания фин. поддержки институтам СФК, находящимся в тяжелом экон. положении, и для защиты инвесторов, держателей ценных бумаг СФК, Закон о с.-х. кредите 1987 г. учредил три следующих института: Корпорацию фин. содействия СФК, Совет поддержки СФК и Страховую корпорацию СФК. Изначально субсидированные правительством США кредитные институты фермерского кредита организованы как кооперативы и полностью принадлежат своим заемщикам. Средства, предоставляемые этими институтами заемщикам, формируются главным образом путем продажи ценных бумаг инвесторам на рынках капитала страны. Банки фермерского кредита (БФК) в одиннадцати из двенадцати округов СФК были образованы путем слияния федерального земельного банка (ФЗБ) и федерального банка среднесрочного кредита (ФБСК) в каждом из этих округов. Слияние ФЗБ и ФБСК в округе Джексон Системы фермерского кредита не произошло вследствие передачи их имущества 20 мая 1988 года в управление доверенному лицу (receivership) или в управление конкурсной массой. БФК обеспечивают источники заемных средств и оказывают поддержку ассоциациям кредита на производство (АПК), ассоциациям с.-х. кредита (АСК) и федеральным ассоциациям земельного кредита (ФАЗК). БФК предоставляют долгосрочные ссуды, обеспеченные первой ипотекой, на фермерское хоз-во и недвижимость в сельской местности через федеральные ассоциации земельных банков (ФАЗБ). АСК, созданные путем слияния ФАЗБ и АПК, обслуживающих практически те же округа, предоставляют долгосрочные, средне- и краткосрочные ссуды. АПК предоставляют кратко- и среднесрочные ссуды. ФАЗК, созданные в результате получения права прямого кредитования, предоставляют долгосрочные ссуды. Во многих частях страны ФАЗБ, или ФАЗК, или АПК, обслуживающие практически одни и те же регионы, имеют общие органы управления и называются, как и многие АПК, службой фермерского кредита. Долгосрочные ссуды должны быть обеспечены первой ипотекой на недвижимость или ее эквивалентом. Такие ссуды могут предоставляться на срок до сорока лет в пределах до 85% рыночной оценки собственности, к-рая служит обеспечением, 97% - в случае, если гарантом ссуды является штатное или федеральное агентство. Долгосрочные ссуды обычно предоставляются на приобретение фермерских хозяйств, земельных участков под фермерское хоз-во, дома в сельской местности, машины, оборудование и домашний скот; на мелиорацию земельного участка; на рефинансирование имеющихся ипотек и оплату др. долгов; на строительство и ремонт зданий; на финансирование др. фермерских хозяйств, фермерских домов или потребностей фермерских семей. Краткосрочные ссуды обычно предоставляются на производственные цели или др. хоз. деятельность, включая выплату заработной платы фермерской семье, и погашаются в течение одного года. Среднесрочные ссуды предоставляются, как правило, на приобретение средств производства, полезный срок службы к-рых составляет более одного года, напр., фермерского оборудования и машин, домашнего скота, срок ссуды - семь лет, но в некоторых случаях возможен более длительный срок - до десяти лет. Рыбакам, работающим на коммерческой основе, ссуды на покрытие расходов на основное оборудование могут предоставляться на срок до 15 лет. 1 января 1989 г. произошло слияние десяти из двенадцати окружных банков для кооперативов с Центральным банком для кредитования кооперативов, в результате чего образовался НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК ДЛЯ КРЕДИТОВАНИЯ КООПЕРАТИВОВ, известный как `Ко-банк`. Для того, чтобы иметь законные основания для обращения за кредитом в Банк для кредитования кооперативов, 80% контрольного пакета акций кооператива, имеющих право голоса, должны принадлежать фермерам, арендаторам или рыбакам, работающим на коммерческой основе. Такие же основания для обращения за кредитом имеют и федерации кооперативов, если их акции распределены указанным выше способом. Лица, имеющие право на получение кредитов в сельской Администрации по электрификации или в БАНКЕ СЕЛЬСКОЙ ТЕЛЕФОНИЗАЦИИ, также имеют законные основания на обращение за кредитом в Банк для кредитования кооперативов. Фин. корпорация федеральных банков фермерского кредита, расположенная в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, выпускает ценные бумаги с целью мобилизации средств для формирования ссудных фондов институтов СФК. Она сотрудничает с группой дилеров (приблизительно из 110 человек), торгующих ценными бумагами, и с банками-дилерами, к-рые предлагают ценные бумаги на рынке. Группа дилеров, торгующих ценными бумагами, реализует их среди различных инвесторов всего мира, включая коммерческие банки и сберегательные учреждения. Центральный офис Корпорации лизинговых услуг СФК находится в Миннеаполисе, штат Миннесота, а ее 12 торговых центров расположены в разных частях США. Корпорация предоставляет лизинговые и др. услуги, связанные с арендой, клиентам СФК, включая производителей с.-х. продукции, аграрные кооперативы и сельские предприятия коммунальных услуг. Вторичный рынок ссуд на с.-х. недвижимость функционирует благодаря деятельности Федеральной корпорации с.-х. ипотеки (ФКСИ) (`Фермер МАК`). ФКСИ является агентством США (органом содействия) с федеральной лицензией. Классифицированные ссуды под с.-х. недвижимость продаются кредитными учреждениями без права регресса (оборота) сертифицированным с-х. торговым институтом, известным как институт пулов. Эти институты группируют ссуды в соответствии с уставными требованиями и нормами, разработанными `Фермер МАК`, и таким образом образованные пулы служат обеспечением ценных бумаг, проданных инвесторам. `Фермер МАК` гарантирует своевременную выплату основной суммы ценной бумаги и процентов по ней. ФКСИ является совместной собственностью институтов СФК и др. фин. и кредитных учреждений. Закон предусматривает на начальном этапе предложение обыкновенных акций с правом голоса на сумму 20 млн дол. коммерческим банкам, др. фин. институтам, страховым компаниям и институтам СФК. Возможны дополнительные выпуски обыкновенных акций с правом голоса, но они должны быть предложены только кредитным учреждениям и институтам пулов. ФКСИ также имеет право на выпуск переуступаемых `неголосующих` обыкновенных и привилегированных акций. Как констатирует Закон о ценных бумагах и биржах 1934 г. или Закон об инвестиционных компаниях 1940 г., ценные бумаги ФКСИ не являются гос. ценными бумагами. Они считаются первоклассными долговыми обязательствами корпораций и регистрируются Комиссией по ценным бумагам и биржам. Закон 1987 г. учредил также Совет СФК и Страховую корпорацию СФК. В Совет входят: министр с. х., Секретарь Казначейства и один с.-х. предприниматель, назначаемый президентом. Совет содействия СФК определяет, какие из институтов СФК, находящихся в тяжелом фин. положении, должны получить фин. помощь, и управляет предоставленными институтам фондами помощи. Институты СФК имеют право обратиться за поддержкой, если стоимость их акций упала ниже номинала, но они должны в обязательном порядке обратиться за помощью в случае, если стоимость акций составляет меньше 75% номинала. Фонды для оказания фин. помощи институтам СФК, находящимся в тяжелом фин. положении, создаются путем продажи гарантированных правительством облигаций на сумму 4 млрд дол. США со сроком погашения 15 лет, выпускаемых Корпорацией фин. содействия СФК, созданной для этих целей и получившей лицензию. Проценты по таким облигациям выплачиваются исключительно Казначейством США в течение первых пяти лет, в последующие пять лет одну половину причитающейся суммы выплачивает Казначейство, а другую - СФК, в течение последних пяти лет всю причитающуюся сумму выплачивает СФК. В конце пятнадцатилетнего срока АФК, после консультаций с Казначейством, определяет схему, по к-рой СФК будет выплачивать Казначейству все ранее выплаченные им проценты. Полную ответственность за уплату основной суммы и процентов по облигациям несут институты СФК. Страховая корпорация СФК (СК СФК) страхует своевременные выплаты процентов и основной суммы по облигациям, нотам и др. обязательствам банков СФК. СК СФК должна также удовлетворять претензии в связи с невыполнением обязательств институтами СФК по некоторым облигациям, выпущенным Корпорацией фин. содействия СФК, и застраховывать погашение акционерного капитала каждого из институтов СФК. СК СФК уполномочена обеспечить фин. поддержку институтам СФК, находящимся в тяжелом фин. положении, и содействовать процессу слияния институтов. СК СФК выступает в качестве опекуна или ликвидатора институтов СФК. БИБЛИОГРАФИЯ: Farm Credit Administration. Annual Report. . Quarterly Information Statements. . The Farm Credit System: A History of Financial Self-Help.
Начало
|
|