АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ АМСР (INTERNATIONAL DEVELOPMENT COOPERATION AGENCY - IDCA). Федеральный орган, перед к-рым поставлена ограниченная задача координирования разработки и подготовки бюдж. документов для организаций, на к-рые возложена задача управления невоенной ин. помощью США для целей развития и ее распределением. АМСР координирует деятельность следующих организаций: Агентства международного развития, Корпорации зарубежных частных инвестиций, Совета международного развития продовольственной и с.-х. продукции, Программы торговли и развития и Комитета координации развития. АМСР совместно с Министерством с. х. осуществляло координирующие функции в отношении программы `Продовольствие для дела мира`, с Казначейством - деятельность, связанную с участием США и межгосударственных банков, занимающихся проблемами развития, и совместно с Госдепартаментом - участие США в международных организациях и программах. Деятельность АМСР финансируется преимущественно из гос. бюджета АМСР начало действовать 1 октября 1979 г. на основании Плана реорганизации № 2, разработанного администрацией Картера. Оно было призвано осуществить в урезанном виде идею сенатора Губерта Хэмфри (Hubert H. Humphrey) о создании одного суперагентства, к-рое ведало бы всеми программами ин. помощи. Когда АМСР было наконец сформировано, оказалось, что его директор непосредственно несет ответственность за политику и бюджет АГЕНТСТВА МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ, Корпорации зарубежных частных инвестиций, за добровольные взносы в международные организации и программы, за программу торговли и развития и за участие США в Международном фонде с.-х. развития, представляющем собой многостороннюю кредитную организацию. Директор АМСР, однако, делит ответственность с Секретарем Казначейства за те аспекты участия США в межгосударственных банках, к-рые связаны с проблемами развития, с министром с. х. и др. должностными лицами - за продовольственную программу по Закону № 480. Существует мнение, что благодаря координации со стороны АМСР повысилась эффективность программ экон. помощи. В то же время администрация Рейгана с ее линией на сокращение федеральных расходов предложила урезать запрошенные правительством Картера бюдж. ассигнования на ин. помощь в 1982 г. на 26%, еще более сократив их в 1986 г. Столь существенное уменьшение помощи вполне могло привести к изменениям в соответствующих организационных структурах. См. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
Начало
|