|
АССОЦИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ БАНКОВ FEDERAL LAND BANK ASSOCIATIONS Местные кооперативные объединения Системы федеральных земельных банков, созданные в соответствии с Законом о федеральных фермерских кредитах 1916 г. В течение первых 20 лет деятельности системы было зарегистрировано ок. 5000 ассоциаций. Это привело к тому, что на территории, обслуживаемой ассоциациями, их деятельность в значительной степени дублировалась. Положение было исправлено путем слияний и реорганизации. К 1988 г. общее число Ассоциаций США (в т. ч. Пуэрто-Рико) сократилось до 232 Каждая ассоциация представляет собой самостоятельную зарегистрированную организацию, состоящую из членов-заемщиков и действующую в соответствии с собственным уставом. Она управляется советом директоров, к-рый избирается членами ассоциации из числа ее членов. Совет директоров подбирает и назначает руководящих работников и сотрудников и несет ответственность за деятельность ассоциации, осуществляемую через ее представительство или представительства, к-рые обеспечены необходимым персоналом и оборудованием. Основная цель Ассоциаций заключается в обеспечении фермерам доступа к кредитам федеральных земельных банков и их обслуживании. Одна из основных обязанностей состоит в том, чтобы рассматривать и рекомендовать банку только те заявки, к-рые, по мнению ассоциации, обеспечат выдачу надежных ссуд заемщикам. Для Ассоциаций характерен прежде всего принцип собственности, основанный на членстве в данной организации. Каждый член организации приобретает ее акции; в свою очередь, Ассоциация приобретает акции федерального земельного банка. Это позволяет фермерам - членам ассоциации стать совместными собственниками федерального земельного банка в каждом округе системы фермерского кредита. В настоящее время фермеры, получающие кредиты в своих федеральных земельных банках, являются совладельцами крупнейшей в мире кооперативной системы ипотечного фермерского кредита. Принадлежащие члену Ассоциации акции являются его личной собственностью. Он использует их в качестве дополнительного обеспечения своей ссуды. Ассоциации имеют значительные накопленные резервы и избыточный капитал, к-рые служат обеспечением инвестиций членов Ассоциации. После выплаты ссуды федерального земельного банка находящиеся в банке акции полностью погашаются. После этого Ассоциация таким же образом погашает акции члена Ассоциации. Подобным образом право собственности в данной системе сохраняется за ее членами и клиентами. Согласно принципам кооперации, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ БАНКИ после обеспечения резервов, в соответствии с законодательством и практикой добросовестного бизнеса, распределяют накопления в форме дивидендов среди Ассоциаций. Поскольку количество находящихся в собственности акций пропорционально сумме первоначальной ссуды, дивиденды служат в основном для рефинансирования членов Ассоциации. Ассоциации пе. Ассоциации имеют значительные накопленные резервы и избыточный капитал, к-рые служат обеспечением инвестиций членов Ассоциации. После выплаты ссуды федерального земельного банка находящиеся в банке акции полностью погашаются. После этого Ассоциация таким же образом погашает акции члена Ассоциации. Подобным образом право собственности в данной системе сохраняется за ее членами и клиентами. Согласно принципам кооперации, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ БАНКИ после обеспечения резервов, в соответствии с законодательством и практикой добросовестного бизнеса, распределяют накопления в форме дивидендов среди Ассоциаций. Поскольку количество находящихся в собственности акций пропорционально сумме первоначальной ссуды, дивиденды служат в основном для рефинансирования членов Ассоциации. Ассоциации передают своим членам значительную часть дивидендов, полученных от банков, снижая таким образом стоимость кредита для своих членов. Оставшаяся часть дивидендов, полученных Ассоциациями от банков и не используемых для покрытия необходимых расходов, направляется на формирование соответствующих резервов, что поддерживает собственный капитал Ассоциаций на удовлетворительном уровне. Каждая Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с собственным уставом, регулирующим порядок избрания директоров и др. руководящих сотрудников, а также ее деятельности. Устав предусматривает собрания акционеров и определяет др. принципы деятельности Ассоциации. Директора Ассоциации являются выборными представителями ее членов. В кооперативах выборы проводятся по демократическому принципу: один человек - один голос. Правление Ассоциации состоит не менее чем из 5 и не более чем из 7 членов, избираемых акционерами на 3 года. Как правило, пребывание в должности осуществляется по скользящему графику в целях сохранения преемственности опыта. Члены совета директоров должны быть акционерами Ассоциации, проживающими на территории Ассоциации. Под общим наблюдением Администрации по делам фермерского кредита совет директоров контролирует деятельность ассоциации и управляет ею. Он осуществляет надзор за работой ассоциации в рамках нормативного акта, в соответствии с к-рым она зарегистрирована, правилами Администрации по делам фермерского кредита, стратегией ее федерального земельного банка, а также положениями своего устава. К числу функций совета директоров относятся подбор руководящих сотрудников и установление критериев приема на работу квалифицированных кадров, а также контроль за эффективностью работы Ассоциации в соответствии с политикой совета директоров и с законодательством, регулирующим деятельность организации. Совет директоров уполномочен сформировать кредитный комитет, способный надлежащим образом определить кредитоспособность лиц, подавших кредитную заявку, а также подбирать подходящих кандидатов для членства в организации. Кроме того, совет директоров отвечает за надлежащее объективное обслуживание всех кредитных операций членов Ассоциации. Менеджер является штатным сотрудником Ассоциации, к-рый отвечает за работу Ассоциации под общим руководством совета; подбор кандидатуры на эту должность осуществляется советом директоров. Менеджер является основным представителем ассоциации и работает в непосредственном контакте с лицами, подавшими кредитную заявку, заемщиками и общественностью. Он должен знать положение в с. х. данного региона и потребности фермеров в кредитах. Его обязанности в целом являются обязанностями исполнительного руководителя ассоциации и охватывают все аспекты ее деятельности. В каждой Ассоциации существует ссудный комитет, состоящий из трех или более членов. При получении заявки на ипотечную ссуду комитет обязан изучить положение и собственность заявителя. Комитет или представитель ассоциации, изучающие кредитоспособность заемщика, готовят его письменную характеристику и сведения о его платежеспособности. Кроме того, при утверждении заявки на ссуду комитет должен получить от квалифицированного оценщика отчет о стоимости обеспечения. Ссуда выдается только при наличии благоприятного отчета в письменной форме. В случае утверждения кредитной заявки комитет должен рекомендовать сумму и условия ссуды, предлагаемой заявителю. При окончательном оформлении ссуды банк полностью учитывает рекомендации ассоциации. Кредиты предоставляют 232 Ассоциации, большинство из к-рых имеют филиалы. Ссуды выдаются на срок от 5 до 40 лет; их размер может достигать 85% стоимости недвижимого имущества, предлагаемого в качестве обеспечения и 97%, если ссуда дается под гос. гарантию. Каждая Ассоциация должна проводить ежегодные собрания, на к-рых происходит избрание совета директоров и принимаются офиц. решения по ряду др. вопросов. На этих собраниях заслушиваются отчеты о деятельности Ассоциации, до сведения ее членов доводится важная информация об операциях Ассоциации. Члены Ассоциации осуществляют контроль за ее работой путем голосования в ходе избрания совета директоров. Ассоциации стремятся, чтобы их члены постоянно информировали фермеров данного региона о предоставляемых Ассоциацией услугах; во многих Ассоциациях существуют активно действующие комитеты по работе с вновь созданными предпринимательскими структурами, члены этих комитетов избираются из различных проживающих на данной территории общин. Первая обязанность члена Ассоциации заключается в своевременном осуществлении платежей и в поддержании своей фермы и дома в надлежащем состоянии. Доход Ассоциации, необходимый для выплаты заработной платы, содержания помещения, оплаты командировок и др. расходов по обеспечению надлежащего кредитного обслуживания, формируется из платежей двух видов, поступающих от федерального земельного банка. Один из них - дивиденды, другой - платежи по ссудам. Доходы от инвестиций и некоторых др. операций формируют дополнительные поступления. Ассоциация должна иметь адекватные резервы для выполнения обязательств по ссудам своих членов. Структурная перестройка. Закон о с. х. 1987 г. предусматривал определенную организационную перестройку системы фермерских кредитов. Федеральный земельный банк должен был осуществить слияние с федеральным банком среднесрочного кредита в каждом округе фермерского кредита. Образовавшийся в результате этой перестройки банк фермерского кредита является федеральной структурой, полномочия к-рой аналогичны полномочиям, ранее закрепленным за федеральным земельным банком и федеральным банком среднесрочного кредита. В соответствии со своим уставом каждый банк фермерского кредита избирает свой совет директоров. В течение 6 месяцев после слияния федерального земельного банка и федерального банка среднесрочного кредита совет директоров каждой Ассоциации и ассоциаций фермерских кредитов, обслуживающих приблизительно одну и ту же территорию, должны представить своим акционерам план слияния двух данных ассоциаций. План утверждается сначала на уровне округа - банком фермерского кредита и Администрацией по делам фермерского кредита. В случае одобрения и принятия плана акционерами вновь образованная ассоциация становится непосредственным кредитором; она получает кредитные ресурсы от банка фермерского кредита подобно тому, как и ассоциации фермерского кредита в настоящее время получают ресурсы от федерального банка среднесрочных кредитов. Советы директоров ассоциаций, независимо от их слияния, избираются из числа акционеров, но при этом один директор или более избираются др. директорами; он не должен являться директором, ответственным работником или акционером ни одного из входящих в данную систему учреждений. См. ФЕРМЕРСКИЕ ЗАКЛАДНЫЕ.
Начало
|