|
|
|
АВИАЛИНИИ AIRLINES В октябре 1979 г. был принят Публичный закон (P.L. 95-504), ограничивающий гос. регулирование нац. авиакомпаний пассажирских перевозок. Это законодательство позволяет определять цену, качество и разнообразие воздушных транспортных услуг путем конкуренции в авиатранспортной системе. Жесткая конкуренция создала дополнительные эксплуатационные проблемы. Дерегулирование осуществлялось поэтапно Управление гражданской авиации (Civil Aeronautics Board - CAB) несло ответственность за экон. аспекты приватизации отрасли коммерческих авиаперевозок - выдавало лицензии на эту деятельность, проводило отбор маршрутов А. и контролировало определение норм грузовых перевозок. Законодательные акты по приватизации внутренних авиатранспортных перевозок (P.L. 95-163) были приняты в ноябре 1977 г., и к 1982 г. Управление контролировало небольшую часть авиатранспортных перевозок. В силу прогнозируемого повышения интенсивности воздушного сообщения и устаревшего оборудования 80-е гг. были чрезвычайно трудными для Федерального управления авиации (Federal Aviation Administration - FAA), т. к. оно стремилось сохранить надежную и эффективную систему контроля за воздушным сообщением. Критики дерегулирования пассажирских авиаперевозок отмечают такие факторы, как хаотичная и непонятная схема определения цены на авиабилеты в отдельных случаях, необоснованное сокращение или отмена А. в небольшие города, драконовские увольнения служащих авиакомпаний, трудности с получением кредита для осуществления деятельности компаний и покупки оборудования, а также проблемы с наличностью (из-за операционных убытков) и большие долги, к-рые могут привести к новым банкротствам. С др. стороны, сторонники дерегулирования уверены, что конкуренция покончит с неэффективностью деятельности авиалиний или значительно снизит ее. В течение 80-х гг. одним из характерных явлений в этой сфере стал выкуп амер. А. Предпринимая шаги в этом направлении, администрация компании Юнайтед Эйрлайнз (United Airlines) пыталась организовать выкуп совместно со служащими, но потерпела неудачу в начале 90-х гг. За редким исключением, по показателям деятельности индустрия авиаперевозок продолжала отставать от требований рынка в конце 80-х гг. Наряду с др. операционными расходами резко возросли цены на топливо. На 90-е гг. предсказывался рост интенсивности работы транспорта, и к началу 90-х ожидалось снижение чистых прибылей в большинстве случаев. В 80-х гг. постоянно снижалась плата за проезд и применялись специальные программы ценообразования, к-рые должны были быть продлены на 90-е гг. Широко применялись программы `Регулярный пассажир`, к-рые часто только запутывали дело, но были очень популярны. БИБЛИОГРАФИЯ: AIR TRANSPORT ASSOCIATION OF AMERICA. Air Transport (annual).
Начало
|
|