|
|
|
БАНКИ ДЛЯ КРЕДИТОВАНИЯ КООПЕРАТИВОВ BANKS FOR COOPERATIVES Такие банки были созданы для обеспечения постоянного источника кредита (подтоварный кредит, ссуды на пополнение оборотного капитала, ссуды на приобретение оборудования) на устойчивой деловой основе для фермерских кооперативов. Центральный банк для кооперативов (Вашингтон, округ Колумбия) и 12 окружных Б.дляк.к. (по одному в каждом округе фермерского кредита) были организованы на основании Закона о фермерском кредите 1933 г. (Farm Credit Act of 1933) (48 Stat. 257). Центральный банк для кооперативов предоставляет кредиты окружным Б.дляк.к. и принимает долевое участие в ссудах, превышающих соответствующие кредитные лимиты этих банков Чтобы получить доступ к кредиту Б.дляк.к., кооператив должен представлять собой ассоциацию, в к-рой фермеры действуют совместно для реализации своих товаров на рынке, покупки вспомогательных материалов или предоставления услуг для фермерского бизнеса, и иными способами удовлетворять требованиям, сформулированным в Законе о фермерском кредите 1971 г. (85 Stat. 583; 12 U.S.C. 2001 note), принятом 10 декабря 1971 г., к-рый заменил все предшествующие законы, регулирующие СИСТЕМУ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (Farm Credit System) и Администрацию по делам фермерского кредита (Farm Credit Administration). Пересмотренные права на деятельность Б.дляк.к. содержатся в Титуле III Закона о фермерском кредите 1971 г. с поправками. Все акции 12 окружных Б.дляк.к. размещены среди кооперативов-заемщиков. Весь уставный капитал Центрального банка для кооперативов принадлежит окружным банкам. Совет в составе 13 директоров возглавляет Центральный банк для кооперативов. 12 из них избираются окружными советами, по одному от каждого округа. Тринадцатый назначается управляющим Администрацией по делам фермерского кредита по рекомендации и с согласия Федерального совета фермерского кредита. Любая ассоциация фермеров, работников ранчо, производителей или сборщиков урожая с.-х. продукции или любая федерация таких ассоциаций, к-рая действует на кооперативной основе и занимается реализацией, обработкой, снабжением или выполняет управленческие и посреднические услуги для своих членов, имеет право получать кредит в Б.дляк.к. Однако 80% голосующих акций таких ассоциаций должны принадлежать добросовестным (bona fide) фермерам, арендаторам, рыбоводам или федерации таких ассоциаций. Кооперативы должны в равной степени вести дела как со своими членами или для них, так и с нечленами кооператива или для них. Исключением из этого требования являются совместная деятельность с гос-вом, а также услуги и поставки, предоставляемые кооперативом как предприятием общественного пользования. Б.дляк.к. предоставляют три основных вида ссуд с учетом специфических потребностей кооперативов. Среди них: сезонные, срочные и подтоварные ссуды. Банки действуют совместно в целях более полнолях более полного удовлетворения потребностей кооперативов в кредитах. Центральный банк для кооперативов участвует совместно с окружными банками в предоставлении более крупных кредитов. Процентные ставки определяются советом директоров с согласия Администрации фермерского кредита. Распределение доходов банками среди своих заемщиков (акционеров. - Прим. науч. ред.) способствует снижению процентной ставки. С самого начала страна была разделена на 12 округов фермерского кредита. В одном пункте каждого округа находились федеральный земельный банк, федеральный банк промежуточного кредита и Б.дляк.к. Центральный банк для кооперативов был расположен в Вашингтоне, округ Колумбия, но в августе 1972 г. был переведен в г. Денвер, штат Колорадо. В каждом из 12 округов фермерского кредита имелся окружной совет фермерского кредита, состоящий из семи человек. Эти советы определяли политику и нанимали администрацию для каждого из трех банков в своих округах, а также выступали в качестве окружных советов, разрабатывающих политику, к-рая регулировала функции, выполняемые тремя банками совместно. Ассоциации федеральных земельных банков, ассоциации производственного кредита и кооперативы, владеющие акциями соответствующих банков в каждом округе фермерского кредита, избирали в окружной совет от каждого вида ассоциации по два директора. Седьмой член совета, независимый директор, назначался управляющим Администрации фермерского кредита по рекомендации и с согласия Федерального совета фермерского кредита. ЗАКОН О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ КРЕДИТЕ 1987 г. предусматривал реорганизацию институтов системы фермерского кредита. С 1 января 1989 г. 10 из 12 окружных Б.дляк.к. сливались в Нац. банк для кооперативов, к-рый осуществлял деятельность в качестве совместного банка (CoBank). Б.дляк.к. в г. Спрингфилде и г. Сан-Паулу решили не участвовать в слиянии. Все три банка имеют право предоставлять ссуды на территории всей страны. По объему фин. операций Нац. банк для кооперативов превосходит Б.дляк.к., поскольку его активы составляют приблизительно девяносто процентов суммы объединенных активов. Б.дляк.к. и банки фермерского кредита получают большую часть своего ссудного фонда от продажи консолидированных облигаций Системы федеральных банков фермерского кредита (Consolidated Systemwide Bonds) и дисконтных векселей (Discount Notes) через Федеральную корпорацию финансирования банков фермерского кредита (Federal Farm Credit Banks Funding Corporation). За последние годы они также расширили специализированные операции по привлечению ресурсов, включая программу среднесрочных векселей, а также хеджирование, свопы и др. фин. инструменты. В 1990-х гг. большая часть средств от продажи ценных бумаг использовалась для финансирования обязательств с истекающим сроком погашения, а также для изменения структуры долговых портфелей институтов Системы фермерского кредита. Для того чтобы иметь право получать кредиты в Б.дляк.к., 80% голосующих акций какого-либо кооператива должны принадлежать фермерам, арендаторам или рыбоводам. Федерации кооперативов, в к-рых такое же соотношение в контрольном пакете акций, также могут обращаться к этим банкам. Требование по контрольному пакету акций снижается до 60% для некоторых сельских коммунальных предприятий и кооперативов, снабжающих фермы. Юр. лица, к-рые имеют право пользоваться ссудами Управления электрификации сельских районов (Rural Electrification Administration) или Банка сельской телефонной связи (Rural Telephone Bank), также подлежат обслуживанию банками для кооперативов. Кроме того, юр. лицо, более 50% акций с правом голоса к-рого принадлежат заемщикам, имеющим доступ к кредитам Б.дляк.к., получает право также пользоваться и этими банками. Для получения права на получение ссуд кооператив должен осуществлять 50% своих операций со своими членами. Однако это требование не распространяется на операции с гос. учреждениями, а также на услуги и поставки, осуществляемые кооперативом в качестве предприятия общественного пользования. См. АДМИНИСТРАЦИЯ ПО ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА.
Начало
|
|