ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВНОГО БАНКА
FEDERAL RESERVE BANK EARNINGS
Для федеральных резервных банков получение прибыли не является первичной задачей; мотив прибыльности является вторичным по сравнению с задачей осуществления надлежащей ден.-кредитной политики
Система распределения Д.ф.р.б. определена разделом 7 Закона о ФРС. Согласно первоначальному тексту закона, федеральные резервные банки имели право удерживать половину добавочных доходов до тех пор, пока счет резервного капитала не достигнет уровня 50% оплаченного акционерного капитала. В 1919 г. в это положение была внесена поправка, позволяющая удерживать добавочные доходы вплоть до достижения ими уровня 100% размещенного по подписке акционерного капитала (что может составлять 200% величины фактически оплаченного акционерного капитала); при достижении этого уровня добавочный доход должен распределяться в следующей пропорции: 90% - гос-ву в форме налога на капитал (franchise tax) и привилегии, а 10% зачисляются на счет резервного капитала.
Раздел 7 закона, регулирующего распределение доходов, введенный в действие разделом 4 Закона о банковской деятельности 1933 г., принятого 16 июня 1933 г., предусматривает, что после произведения всех необходимых затрат и выплат 6-процентного кумулятивного дивиденда на оплаченный акционерный капитал весь чистый доход надлежит зачислению на счет резервного капитала федеральных резервных банков.
Однако в связи с созданием Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) каждый федеральный резервный банк должен был, согласно Закону о банковской деятельности 1933 г., выплатить половину своей прибыли на 1 января 1933 г. в форме подписки на акции ФКСД. К концу 1932 г. федеральные резервные банки накопили резервный капитал в размере 278 млн дол. по сравнению с размещенным по подписке акционерным капиталом в сумме 302 млн дол. Сумма подписки на акции ФКСД составила 139 млн дол., что снизило размер резервного капитала до 139 млн. В результате он существенно снизился по сравнению с акционерным капиталом по подписке. Т. о., согласно Закону о банковской деятельности 1933 г., отмена налога на капитал была нацелена на то, чтобы позволить федеральным резервным банкам восстановить их резервный капитал, что в условиях того времени, когда доходы были незначительными, представлялось весьма медленным процессом. К концу 1944 г. счета резервного капитала вновь достигли уровня, меньшего 75% акционерного капитала по подписке.
В 1945 и 1946 гг. операции на открытом рынке существенно увеличили сумму доходных активов федеральных резервных банков главным образом за счет портфеля гос. ценных бумаг. К концу 1946 г. резервный капитал федеральных резервных банков превысил 439 млн. по сравнению с капиталом по подписке в 373 млн дол. Каждый федеральный резервный банк имел резервный фонд, по крайней мере, равный капиталу по подписке. В 1947 г. добавочная прибыобавочная прибыль оценивалась в 60 млн дол. В этих условиях Совет управляющих ФРС решил использовать право, предоставленное ему разделом 16 Закона о ФРС, и обложить процентным сбором банкноты, выпускаемые федеральными резервными банками. Такой сбор взимался впервые; он рассчитывался из разницы между суммой выпущенных в обращение банкнот и суммой `золотых` сертификатов или кредитов под `золотые` сертификаты, к-рые были заложены у федеральных резервных агентов в качестве обеспечения. Совет управляющих установил такую ставку сбора, что это позволило выплачивать Казначейству примерно 90% чистых поступлений после выплаты дивидендов федеральными резервными банками. Использование этого права обложения банкнотной эмиссии, отмечал Совет управляющих, имело такой же эффект, как отмененный налог на капитал.
Вдобавок к этому Совет управляющих ФРС предложил Конгрессу США санкционировать уплату 139 млн дол., внесенных ранее федеральными резервными банками ФКСД, Казначейству, а не возврат их обратно федеральным резервным банкам после того как ФКСД аннулировала свой акционерный капитал. Соответственно, когда Закон от 5 августа 1947 г. предусмотрел оплату и погашение акционерного капитала ФКСД, та часть стоимости акций, на к-рую подписались федеральные резервные банки, была внесена в Казначейство наряду со стоимостью первоначальной подписки самого Казначейства.
Изменение 1959 г. Данная процедура, предусматривавшая выплату Казначейству приблизительно 90% чистых поступлений федеральных резервных банков после уплаты дивидендов, а также после внесения таких отчислений, к-рые могли бы быть необходимыми для того, чтобы поднять уровень резервного капитала до уровня капитала по подписке, началась в 1947 г. и продолжалась вплоть до конца 1958 г.
В 1959 г. чистые поступления федеральных резервных банков до выплаты дивидендов и до платежей Казначейству США достигли 840 млн дол.
Дивиденд, определенный уставом и причитающийся банкам - членам ФРС, составил 23 млн дол. Платежи же Казначейству США в виде процентного сбора по банкнотам федеральных резервных банков в 1959 г. достигли уровня 911 млн дол. Эти платежи включали: 1) все чистые поступления (815 млн дол.) после уплаты дивидендов в размере 23 млн дол. и отчисления 2 млн дол. для проведения резервного капитала двух банков к уровню капитала по подписке (в этих двух банках резервный капитал был ниже этого уровня); 2) сумму в 96 млн дол., на к-рую резервный капитал в десяти остальных банках превышал акционерный капитал.
Эти платежи 1959 г. Казначейству отражают вывод, к к-рому пришел Совет управляющих ФРС после консультаций с федеральными резервными банками, о том, что поддержание резервного капитала на уровне капитала по подписке (к-рый в два раза превышает оплаченную часть акционерного капитала) было бы правильным шагом в данных обстоятельствах. Счета резервов федеральных резервных банков существенно увеличивались за истекшие годы, и в ряде банков размер накопленных на них средств значительно превышал уровень акционерного капитала по подписке. Поэтому было принято решение прекратить практику 1947-1958 гг., когда 10% чистых годовых поступлений федеральных резервных банков вносились на счета резервного капитала, а суммы, на к-рые эти счета превышали уровень капитала по подписке, вносились в Казначейство.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.