|
|
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ INFORMATION SYSTEMS Системы, обеспечивающие процесс, посредством к-рого организуется сбор и обработка соответствующей информации и ее своевременная передача, что дает руководству (управленческим структурам) возможность четко выполнять свои функции. Термин `система` относится к компонентам и подсистемам, к-рые взаимодействуют друг с другом в процессе достижения поставленной цели или выполнения поставленной задачи Функции И.с. включают сбор, обработку и передачу информации. Управленческая И.с. (УИС) включает средства, при помощи к-рых информация доводится до лиц, принимающих решения, с тем, чтобы они могли выполнить задачи, стоящие перед организацией. Основными характерными свойствами УИС являются: соответствие поставленным задачам, точность, своевременность, полнота, краткость, экономичность и гибкость. Подсистемы типичной деловой (бизнес) организации включают: подсистемы по кадровым вопросам, подсистемы по вопросам закупок, производственные подсистемы, маркетинговые подсистемы, подсистемы обработки заказов и фин. подсистемы. Первичной подсистемой является та из них, что оказывает воздействие на всю структуру организации. Вторичной подсистемой является та из них, что ограничена одной-единственной функциональной составляющей организации. Разработка УИС включает следующие шаги: 1. Определение целей и задач системы. 2. Определение характера информации, требуемой для выполнения поставленных задач. 3. Проектирование и создание системы. 4. Испытание системы. 5. Применение системы. 6. Мониторинг и контроль за функционированием системы. Эти шаги могут быть объединены в два этапа, связанных с оценкой осуществимости и пригодности проекта системы и с его реализацией. 1. Оценка осуществимости и пригодности системы: предварительный анализ известной действующей системы; определение информационных потребностей; определение потребностей в кадрах, оборудовании и формах организации; предварительная оценка издержек и выгод. 2. Конструирование системы: проектирование и техническая реализация системы, полное описание системы; испытание ее, чтобы удостовериться в том, что система способна выполнить возлагаемые на нее задачи. Управленческая бух. система должна быть спроектирована т. о., чтобы она смогла предоставлять своевременную и точную информацию, позволяющую руководству организации (компании) совершенствовать систему издержек производства, контролировать уровень издержек, повышать производительность и эффективность, стимулировать и оценивать работу. Система должна служить каналом связи между различными уровнями управления, в особенности в том, что относится к 1) организационным целям и задачам и 2) характеристикам изделий и эффективности производства. Существуют современные электронные технологии, позволяющие создать системы информации и контроля, отличающиеоля, отличающиеся точностью, эффективностью, способные своевременно передавать необходимую информацию. БИБЛИОГРАФИЯ: Advances in Iformation Systems Science. Plenum Publishing Corp. New York, NY. Annual. AMERICAN MANAGEMENT ASSOCIATION. How to Audit MIS. American Management Association, New York, NY. BANK ADMINISTRATION INSTITUTE. A Financial Information System for Community Banks (an eight-volume set). Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL, 1984. BARROW, C. `Executive Information Systems: Automating the CFO Function`. Magazine of Bank Administration, May, 1988. EDP Performance Management Handbook. Applied Computer Research, Inc., Phoenix, AZ. Looseleaf. Encyclopedia of Information Systems and Services. Gale Research, Inc., Detroit, MI, 1989. FRIEDMAN, J. P. `Information Technology: The Path to Competitive Advantage`. Magazine of Bank Administration, 62:1, 1986. REBSGAWM, W. W. `How Profitable Are Your Cash Management Services?` Magazine of Bank Administration, May, 1988. RODGERS, W., and HOUSEL, T. J. `Effects of Information and Cogitative Processes on Decision Making`. Accounting and Business Research, Winter, 1987. VIOLANTO, M. `Friendly Software for the Bank CEO`. Bankers Monthly, May, 1988.
Начало
|
|