|
|
|
ИНВЕСТИЦИИ ИНОСТРАННЫЕ FOREIGN INVESTMENT В США быстро увеличивается доля ин. собственности. Конгресс и общественность испытывают растущую обеспокоенность, вызванную воздействием заграничных капиталовложений на сферу промышленности, рынок недвижимости и занятость, а также региональные аспекты экон. развития США. Приток капитала отражает взаимодействие нац. экономик и затрудняет проведение экон. политики США. Правительства штатов также активно вовлечены в процесс привлечения И.и В настоящее время США установили лишь некоторые ограничения на прямые И.и. Это создает привлекательный инвестиционный климат, т. к. способствует относительно свободному притоку капитала. Указанные ограничения на инвестиции, как правило, относятся к таким сферам гос. значимости или услугам, имеющим отношение к нац. безопасности, к-рые не должны оказаться под ин. контролем. В 70-е годы Конгресс США принял ряд законодательных актов, предусматривавших необходимость сбора большего объема данных и дополнительные требования к предоставлению сведений об ин. владельцах амер. активов. С 1970 г. произошел как резкий рост, так и драматический спад объемов прямых И.и. США. В 1970-1974 гг. объем И.и. США в среднем возрастал на 10,4%, а в период 1975-1979 гг. - на 12% ежегодно. Рост был связан с интенсификацией разработки нефтяных ресурсов и с застоем экон. развития США. В 1980-1985 гг. рост объема З.и. снизился до 3,6%. Этот спад частично объясняется большим разрывом в уровнях процентных ставок, что благоприятствовало развитию нац. рынка капиталов США. В 1970 г. на долю развитых стран приходилось 69% общего объема И.и. США; развивающихся стран - 25%. К концу 1985 г. пропорция несколько изменилась: на первую группу стран приходилось 74% И.и. США, на вторую - 23%. В 1989 г. Министерство торговли в своем докладе отмечало, что долг США остальным странам мира резко возрос до уровня 532,5 млрд дол, в результате чего США превратились в крупнейшего должника в мире. Долг США в конце 1988 г. вырос на 40% по сравнению с 378,3 млрд в 1987 г. Ин. активы в США выросли на 15,4% и достигли уровня 1,786 трлн дол, а активы США за рубежом увеличились всего на 7,2% и достигли уровня 1,254 трлн дол. США вступили в 80-е годы как крупный кредитор, однако к 1985 г. превратились в страну-должника. Дефицит собственных ресурсов вынудил США прибегнуть к ин. займам для финансирования капиталовложений. Экон. эксперты администрации президента Дж. Буша считают, что приток ин. капитала в США отражает растущее доверие к экономике США. Ин. прямые капиталовложения в предприятия и компании США в 1988 г. достигли рекордного уровня в 57,1 млрд дол. США, что составляло рост, по сравнению с предыдущим годом, на 21%. На долю Великобритании и Японии приходилось примерно 75% этого роста. Ин. фин. активы в форме ценных бумаг Казначейства США в 1988 г. увеличились почти ничились почти на 19% и достигли уровня 96,6 млрд дол. США. Министерство торговли в своем отчете отмечало, что ин. займы банков США с целью удовлетворения растущего спроса на заемные средства привели к росту обязательств амер. банков по отношению к ин. кредиторам на 11,3%, до уровня 609,5 млрд дол. США. Примерно 75% прямых инвестиций США за рубежом приходятся на развитые страны. В 1988 г. Великобритания и Япония зафиксировали наибольший рост прямых инвестиций за рубежом, их уровень достиг 48,0 и 16,9 млрд дол. США соответственно. БИБЛИОГРАФИЯ: Foreign Investments. U.S. Superintendent of Documents (Subject bibl., 275). Handbook of International Business. John Wiley and Sons, New York, N.Y., 1988.
Начало
|
|