ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
КАЗНАЧЕЙСТВО
TREASURY DEPARTMENT
Образованное на основе закона, принятого Конгрессом 2 сентября 1789 г. (1 Stat. 65; 31 U.S.C. 1001), К. выполняет три основные функции
1. Как основной экон. консультант президента Секретарь К. несет ответственность за выработку внутренней и внешней фин. политики, выработку рекомендаций по проведению налоговой политики и управлению гос. долгом.
2. Как фин. агент правительства США К. выполняет ряд функций по фин. обслуживанию гос-ва, в частности, зачет гос. ден. средств, выпуск и обработка чеков от имени гос-ва, выпуск и продажу сберегательных облигаций и пр. ценных бумаг, сбор налоговых поступлений и таможенных пошлин, контроль за деятельностью нац. банков, чеканка монет, выпуск бумажных денег и почтовых марок.
3. Как организация, в обязанности к-рой входит применение закона (law enforcement), К. занимается охраной президента, вице-президента, их семей, а также кандидатов на эти должности, а также занимается расследованиями и наказанием мошенников, контрабандистов, бутлегеров (незаконных торговцев спиртными напитками) и лиц, подделывающих гос. чеки или ценные бумаги.
В дополнение к контролю за вышеперечисленной деятельностью Секретарь К. является также главным представителем правительства США в международных организациях; он - управляющий от США в МВФ, Международном банке реконструкции и развития, Межамериканском банке развития, Азиатском банке развития, Африканском фонде развития. Он также является членом многочисленных комитетов и советов, в частности по управлению федеральными доверительными фондами, такими, как Доверительный фонд для престарелых и Страховой доверительный фонд для лиц, являющихся жертвами стихийных бедствий.
Заместитель Секретаря К. по вопросам ден. политики, в частности, отвечает за проведение валютной политики. Ему подчинены секретари-помощники, к-рым, в свою очередь, подчиняются заместители секретарей-помощников, отвечающие за следующие направления: политика в области торговли и инвестиций, товары и природные ресурсы, международные валютные отношения, отношения с развивающимися странами, отношения с Саудовской Аравией, отношения с международными валютно-фин. организациями. Через помощника секретаря по налоговым вопросам подсекретарь К. по вопросам ден. политики также курирует работу Бюро по финансированию бюджета и Бюро по обслуживанию гос. долга.
Заместителю Секретаря К. подчинены также: 1) помощник секретаря по вопросам внутренней фин. политики, к-рому, в свою очередь, подчинены заместители помощников секретарей по вопросам политики на рынке капиталов, управления долгом и, через Управление разделения доходов, также финансов штатов и местных органов власти; 2) помощник секретаря по экон. политике; ему подчинены заместители по экон. анализу в области внутренней политики и международным экон. отношениям; 3) помощник секретармощник секретаря по вопросам внутренней фин. политики, к-рому, в свою очередь, подчинены заместители помощников секретарей по вопросам политики на рынке капиталов, управления долгом и, через Управление разделения доходов, также финансов штатов и местных органов власти; 2) помощник секретаря по экон. политике; ему подчинены заместители по экон. анализу в области внутренней политики и международным экон. отношениям; 3) помощник секретаря по налоговой политике, отвечающий за налоговое законодательство и налоговую политику; ему подчинены заместители, курирующие Управление налогового анализа, Управление по разработке налогового законодательства и Управление экономики промышленности.
Заместитель Секретаря К. отвечает за деятельность КАЗНАЧЕЯ США, Управления сберегательных облигаций США, Бюро монетного двора и Бюро гравирования и печати.
КОНТРОЛЕР ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ, в функции к-рого входит лицензирование и контроль за деятельностью нац. банков, подчинен заместителю Секретаря К. То же самое относится к комиссионеру СЛУЖБЫ ВНУТРЕННИХ ДОХОДОВ. В юрисдикцию помощника секретаря по реализации законодательства входит Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, Таможенная служба США, Секретная служба США и Управление по контролю над зарубежными активами.
К. контролирует деятельность СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ ЗА СБЕРЕГАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, к-рая выдает лицензии на деятельность нац. сберегательных институтов и контролирует сберегательные холдинговые компании.
Отчеты. По закону Секретарь К. обязан представлять в Конгресс годовой отчет о фин. положении страны. Пр. регулярно публикуемые отчеты включают Ежедневный отчет К. (Кассовые и долговые операции Казначейства США), Ежемесячный отчет о внутреннем долге США, Ежемесячный отчет о доходах и расходах правительства США и Ежемесячный отчет о ден. знаках в обращении. К. также выпускает всеобъемлющий ежемесячный бюллетень (Бюллетень Казначейства). Он включает следующие данные: фин. операции федерального правительства, ден. обязательства федерального правительства, счета К., статистические данные по ден. обращению, федеральному долгу, по финансированию гос. долга, выпущенным сберегательным облигациям и сберегательным нотам США, по структуре собственности на гос. ценные бумаги, обзор К. о структуре собственности в США, обзор К. о структуре собственности в коммерческих банках, рыночные котировки гос. ценных бумаг, средние нормы доходности по долгосрочным облигациям, международную фин. статистику, статистику движения капиталов, валютные резервы, фин. операции гос. агентств и фондов.
Исторический обзор. Основной функцией К. является управление ден. ресурсами США. Контролирует ли оно нац. банки, занимается ли выработкой внешнеэкономической политики, занимается ли сбором налогов или таможенных пошлин, дает ли отчеты о ежедневных операциях правительства или изготавливает банкноты и монеты для обращения, основная забота всех подразделений К. - это деньги.
Хотя формально К. было создано на основе решения первой сессии Конгресса в 1789 г., многие его функции выполнялись задолго до подписания Декларации независимости 13 годами ранее. Просто в 1789 г. Конгресс создал постоянно действующий орган по управлению гос. финансами:
`На основании решения Сената и Палаты представителей США создается Казначейство, в к-ром свои обязанности исполняют следующие лица: Секретарь Казначейства, к-рый является главой ведомства, Контролер, Аудитор, Казначей, Регистратор и Помощник секретаря; последний назначается секретарем`.
Первым присягу Секретаря К. 11 сентября 1789 г. принял Александр Гамильтон, исполнявший свои обязанности до 1795 г. Выбор именно этого человека для решения проблем значительного долга, образовавшегося за годы войны за независимость, был вполне закономерен. Его первым публичным действием стал доклад Конгрессу, в к-ром он заложил основы фин. здоровья гос-ва. Он настаивал на необходимости полной выплаты гос. долга в размере 75 млн для восстановления доверия к гос. кредиту: `Долг - цена свободы... Доверие Америки явилось залогом свободы, и это обстоятельство придает особую силу нашим обязательствам`. Гамильтон предвидел развитие промышленности и торговли в США и предложил использовать таможенные пошлины в качестве основы гос. доходов. Его фин. политика способствовала инвестициям в Банк США, к-рый выпускал деньги от имени правительства. Гамильтон был убит на дуэли в 1804 г.
В течение десятилетий функции К. расширялись и усложнялись. В настоящее время К. остается главным фин. учреждением США в области учета, сбора доходов, создания ден. знаков и выработки экон. политики. В дополнение к своим традиционным обязанностям К. исполняет такие функции, как обеспечение безопасности президента, изготовление памятных медалей, контроль за продажей огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и подготовка персонала в области контроля за исполнением законодательства из более чем 60 федеральных организаций.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.