|
КОМИССИЯ ПО ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ INTERSTATE COMMERCE COMMISSION Старейшее административное подразделение федерального правительства, первоначально созданное в соответствии с Законом о торговле между штатами от 1887 г., функции к-рого оговорены данным законом и рядом др. (см. ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ), в соответствии с к-рым в его деятельность вносились изменения для оптимального соответствия общественным интересам; занимается регулированием деятельности перевозчиков, на к-рых распространяется Закон о торговле между штатами, регламентирующий транспортировку товаров между штатами, и в ходе междугородной торговли в части ее осуществления на территории США. Наземный транспорт, подпадающий под юрисдикцию Комиссии, включает: ж.-д. транспорт, компании грузовых автомобильных перевозок, автобусные перевозки, грузовые экспедиционные агентства, транспортировку угольной пульпы по трубопроводам, транспортных брокеров. Сюда же относится и водный транспорт Пять членов Комиссии назначаются президентом США и утверждаются Сенатом. Назначение их производится на различные пятилетние сроки, так что в один год не могут закончиться более чем два таких периода, при этом только три члена Комиссии могут принадлежать к одной политической партии. Члены Комиссии могут быть назначены повторно, а также могут продолжать выполнять свои обязанности по истечении установленного срока до утверждения их смещения. Председатель Комиссии назначается из числа ее членов. Комиссия не регулирует деятельность всего транспорта США. Ее полномочия распространяются только на наземные и водные перевозки между штатами в коммерческих целях. Регулированием воздушных перевозок занимается Комитет гражданской авиации. Морские перевозки в международной торговле регулируются Федеральной морской комиссией. Перекачка по трубопроводам нефти и газа регулируется Федеральной комиссией по энергетическому регулированию. Транспортные сообщения внутри штатов обычно регулируются законами штатов. Законом предусмотрен ряд освобождений от регулирования со стороны Комиссии. Им охвачено только ок. трети грузовых автомобильных перевозок между штатами. Остальное составляют грузоперевозки непереработанной с.-х. продукции и перевозки продукции частных компаний на собственных грузовиках. Деятельность Комиссии не распространяется на автомобильные перевозки между штатами, осуществляемые школьными автобусами, такси, гостиничными и рейсовыми автобусами, автотранспортом кооперативных ассоциаций и связанные с распространением газет и обслуживанием авиаперевозок, а также б€ольшую часть перевозок местного характера. Деятельность Комиссии охватывает лишь одну десятую часть компаний водного транспорта, поскольку преобладает насыпная загрузка судов. Регулирование деятельности перевозчиков со стороны Комиссии не означает абсолютного контроля над ней. Руководство этих компаний может осуществлять пласуществлять планы по расширению их деятельности, принимать решения о слиянии с др. компаниями или их поглощении. Но для осуществления этих действий необходимо согласие Комиссии, к-рая ставит своей целью `обеспечение дальнейшего удовлетворения общественных интересов, противодействие разрушительной конкуренции и защиту интересов сотрудников и акционеров компаний-перевозчиков`. Регулирование деятельности перевозчиков подразумевает не столько контроль за нею, сколько право компании, получившей лицензию от Комиссии на осуществление перевозок, использовать любое оборудование, к-рое сочтет наиболее эффективным (с соблюдением требований безопасности), нанимать персонал по собственному выбору и увеличивать число предлагаемых услуг в пределах своих полномочий без каких-либо ограничений. Комиссия занимается обеспечением безопасности деятельности перевозчиков с точки зрения общественных интересов, техника же безопасности находится в компетенции Министерства транспорта. Комиссия также не занимается строительством автодорог между штатами, т. к. это находится в ведении Федерального управления автодорог Министерства транспорта. Контроль Комиссии за деятельностью ж.-д. и коммерческих автотранспортных компаний. Критические замечания в адрес Комиссии были главным образом связаны с ее контролем за деятельностью ж.-д. и коммерческих автотранспортных компаний. Ж.-д. компании были особенно озабочены невозможностью быстро изменять тарифы на грузоперевозки, что стало необходимым для успешной конкуренции, без их одобрения Комиссией и длительностью соответствующей процедуры, принятой для утверждения этих тарифов и корпоративных слияний. Закон Стаггерса о ж. д. 1980 г. (см. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) увеличил возможности ж.-д. компаний в части гибкого изменения тарифов и существенно уменьшил контроль Комиссии за их деятельностью, отменив, в т. ч., и коллективное установление ж.-д. тарифов, к-рое привело к росту конкуренции. Заметное ограничение полномочий Комиссии произошло и после принятия Закона об автотранспортных компаниях 1980 г., хотя это и не привело к полному дерегулированию грузовых автоперевозок. Несмотря на то, что традиционный контроль Комиссии за предпринимательскими структурами, обслуживаемыми маршрутами и перевозками товаров, был весьма существенно ограничен с принятием нового законодательства, возможные неблагоприятные последствия дерегулирования минимизированы за счет смещения акцентов в регулировании и осуществлении административного наблюдения за последствиями дерегулирования. Организация деятельности Комиссии. Слушания в Комиссии проводятся как членами Комиссии, так и судьями по административным правонарушениям. Они принимают доказательства, разрешают процедурные вопросы, возникающие в ходе допросов и перекрестных допросов свидетелей, несут ответственность за правильное ведение протоколов (переплетенные протоколы Комиссии составляют многие тома). В ряде случаев слушания могут проводиться на объединенном заседании, когда в нем участвуют представители регулирующих ведомств штатов. Слушания Комиссии ведутся открыто. Они могут проводиться в любом месте, но местом окончательного заседания является офис Комиссии в Вашингтоне, где оно проводится с соблюдением всех формальностей. Представители общественности могут оспаривать предлагаемые перевозчиками ставки и тарифы, передавая письменное заявление секретарю Комиссии, ответственному за Комитет приостановления решений и `четвертой статьи`; письма должны быть получены Комиссией не позже чем за 12 дней до вступления решения в силу. Резюме. В процессе организационной перестройки, связанной с созданием Министерства транспорта в соответствии с Законом от 15 октября 1966 г., не получили окончательного оформления предложения по созданию ведомства, занимающегося комплексным регулированием ж.-д. перевозок. В конечном итоге законом было предусмотрено, что Федеральное управление ж. д. Министерства транспорта осуществляет надзор за безопасностью на ж. д., за проведением федеральных программ помощи некоторым ж.-д. компаниям, за исследовательской деятельностью и поддержкой развития междугородных наземных перевозок, а также обеспечением потребностей ж.-д. транспорта в будущем, `объединенной гос. поддержкой деятельности ж. д., проведением совокупной и единой политики в этой области`, и, т. о., становится ведущим ведомством, занимающимся ж.-д. транспортом. В настоящее время Комиссия выполняет большую часть этих функций, к-рые, с учетом перспективы дерегулирования, могут успешно перейти к ведомству, занимающемуся разработкой политики в данной области. См. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ; ЗАКОН О ТРАНСПОРТЕ 1920 г.; МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА; ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ЗАКОН О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 1933 г. БИБЛИОГРАФИЯ: Interstate Commerce Comission. Annual Report.
Начало
|