|
|
|
КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ КЦББ (SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION). Федеральный орган, учрежденный Законом о фондовых биржах 1934 г. и приступивший к работе 2 июля 1934 г. для исполнения положений этого закона, а также ЗАКОНА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 г., контроль за исполнением к-рого ранее осуществляла Федеральная комиссия по торговле. В дополнение к этим актам КЦББ отвечает также за реализацию Закона о холдинговых компаниях в сфере коммунального хоз-ва 1935 г., Закона о доверительном контракте 1939 г., Закона об инвестиционных компаниях 1940 г., Закона об инвестиционных консультантах 1940 г., Закона о защите инвесторов 1970 г. и Закона о подкупе должностных лиц за рубежом 1977 г. Комиссия также оказывает помощь окружным судам при рассмотрении дел о реорганизации на основе Закона о банкротстве корпораций-должников, исключает из регистрационных требований ценные бумаги Международного банка реконструкции и развития (раздел 15 Бреттон-Вудских соглашений 1945 г.) и удостоверяет, что та или иная инвестиционная компания не подлежит налогообложению в связи с фин. корпорацией развития (раздел 851(е) Налогового кодекса 1954 г.) Перед КЦББ стоят три основные задачи: претворение в жизнь принципа раскрытия информации эмитентами при открытой подписке на ценные бумаги, инициирование судебных разбирательств в случае обнаружения мошенничества и регистрация ценных бумаг, предлагаемых широкому кругу инвесторов. КЦББ надзирает за соблюдением федеральных законов о ценных бумагах, целью к-рых является предоставление информации и защита инвесторов, создание условий для того, чтобы рынок был честным и прозрачным и, в случае необходимости, претворяет эти законы в жизнь с помощью санкций. К исключительным функциям комиссии относятся: контроль за тем, чтобы предоставлялась полная и объективная информация в регистрационных заявках, проспектах эмиссии, документах на голосование по доверенности, годовых отчетах эмитентов и фондовых бирж; регулирование рынков ценных бумаг; регулирование взаимных фондов и др. инвестиционных компаний; регулирование холдинговых компаний и компаний коммунального хоз-ва; регулирование инвестиционных консультантов; реорганизация обанкротившихся корпораций на основе главы 11 Кодекса о банкротстве (11 U.S.C. 1109); представление интересов владельцев долговых ценных бумаг на основе Закона о доверительном договоре 1939 г. (15 U.S.C. 77aaa-77bbbb); претворение законов в жизнь с помощью санкций. По своей природе решения, принимаемые комиссией, являются полуофициальными: их реализация осуществляется только судебными органами. Комиссия состоит из пяти членов, из к-рых не более трех могут являться представителями одной политической партии. Они назначаются президентом (с согласия Сената) на пять лет. Ежегодно истекает срок полномочий одного члена. Председатель назначается президентом (Sec. 3, Reorg (Sec. 3, Reorganization Plan 10 of 1950). Структура КЦББ приведена на прилагаемой схеме. Кризисные явления на рынке ценных бумаг в 1967-1969 гг., вызванные в основном неспособностью своевременно поставить ценные бумаги, привели к созданию в декабре 1970 г. с целью защиты инвесторов от банкротств брокерских фирм специальной организации - КОРПОРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНВЕСТОРОВ. Развитие национального рынка ценных бумаг. Поправки 1975 г. к Законам о ценных бумагах нацелили КЦББ на создание нац. системы торговли ценными бумагами и общенациональной расчетно-клиринговой системы. С той поры КЦББ не прекращает деятельности по их созданию. С начала 1982 г. функционирует электронная система, объединившая в единую сеть семь фондовых бирж и внебиржевой рынок. Поначалу она включала только 30 акций. Еще одним шагом на пути создания нац. рынка ценных бумаг стало введение единой системы регистрации сделок с ценными бумагами и единой системы котировки. Поправки 1975 г. (раздел 17А) также распространили регулирующие полномочия КЦББ на операции, связанные с расчетами по ценным бумагам, с тем чтобы способствовать быстрому и точному клирингу и урегулированию по сделкам с ценными бумагами. Клиринговые организации должны быть зарегистрированы в КЦББ и представлять ей регулярные отчеты о своей деятельности, к-рая, в свою очередь, проверяет, соответствуют ли правила этих клиринговых организаций закону. Полномочия по контролю за клиринговыми учреждениями, роль к-рых в основном выполняют банки, согласно Поправкам 1975 г., делегированы соответствующему банковскому регулирующему органу. Полномочия устанавливать правила, касающиеся хранения ден. средств и ценных бумаг клиринговыми учреждениями - банками, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган. Закон о фондовых биржах был также дополнен поправками 1975 г., к-рые требовали от агентов по трансферту ценных бумаг, не являющихся банками, зарегистрироваться в КЦББ. Банки - трансферт-агенты обязаны зарегистрироваться в соответствующей банковской регулирующей организации. КЦББ предоставлены широкие полномочия по введению правил относительно всех аспектов деятельности трансферт-агентов. Однако, как и в случае с клиринговыми учреждениями, в том случае, если трансферт-агент является банком, контрольные полномочия и применение санкций отданы соответствующему банковскому регулирующему учреждению, а полномочия устанавливать правила, касающиеся обеспечения сохранности ден. средств и ценных бумаг трансферт-агентом - банком, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган. Раздел 17 А(е) поправок также ставил перед КЦББ задачу устранить физическое перемещение сертификатов акций при урегулировании расчетов по ценным бумагам (settlement). Кроме того, комиссии было поручено, согласно разделу 12(m), изучить практику регистрации ценных бумаг на `уличное имя` (street name), т. е. на имя номинального владельца в отличие от реального собственника бумаг, получающего доход, и доложить результаты расследования Конгрессу. Муниципальные ценные бумаги. Раздел 15В поправок 1975 г. ввел требование регистрации брокеров, дилеров, банков, регулярно занимающихся покупкой, продажей и др. операциями с муниципальными ценными бумагами (за исключением трастовых операций). При этом эмитенты муниципальных ценных бумаг по-прежнему не подпадают под требования о регистрации, содержащиеся в законах о ценных бумагах. Был создан специальный Совет по регулированию деятельности брокеров и дилеров, совершающих операции с муниципальными ценными бумагами. КЦББ уполномочена утверждать, отменять и дополнять любые правила, представляемые советом. Согласно разделам 10(b)b 15(c) Закона о фондовых биржах, КЦББ может непосредственно вмешиваться в случае обнаружения факторов обмана или махинаций. Однако совет не обладает никакими полномочиями проводить проверки или принуждать к исполнению своих правил. По закону это обязанность НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ в отношении фирм - членов этой организации (Secs. 15A(b)(7) and 15B(c)(7). Аналогичным образом в случае, если дилерами муниципальных ценных бумаг выступают банки, эта обязанность ложится на соответствующий банковский регулирующий орган (Secs. 15B(c)(5) and 17(b). Прокси (доверенность акционера на голосование). КЦББ регулирует процедуру голосования по доверенности. Прокси - документ, передаваемый акционеру для реализации им своих прав, в к-рые входит: выборы директоров, изменение устава корпорации, назначение независимого аудитора, выпуск ценных бумаг и пр. Прокси используются обычно при голосовании на годовых собраниях акционеров. Прокси используются не только советом директоров, но и отдельными акционерами или группой акционеров. КЦББ установила ряд правил действий в случае, если предложения акционеров противоречат позиции совета директоров. 1. Предлагающий должен иметь право голоса. 2. Предлагающий или его представитель должны лично присутствовать на годовом собрании для изложения своего предложения. 3. Само предложение должно быть получено, по крайней мере, за 90 дней до рассылки самих прокси. 4. Предложение не должно напоминать аналогичное предложение, к-рое было отклонено в предшествующие пять лет. Бухгалтеры. Бухгалтеры имеют дело с управлением корпоративных финансов и с отделом главного бухгалтера КЦББ. Основная обязанность Управления корпоративных финансов заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы фин. информация, предоставляемая публике при продаже ценных бумаг, была полной и не вводящей в заблуждение. Главный бухгалтер выступает в роли главного консультанта Комиссии по вопросам бухучета и аудита. Правило S-X (форма и содержание фин. отчетов), издания по бухучету и недавно начатая серия публикаций по фин. отчетности - вот основные документы, в к-рых раскрываются форма, содержание и методы, используемые при предоставлении информации КЦББ. Хотя КЦББ разработала собственные правила и процедуры, она позволяет частным компаниям использовать `общепринятые принципы бухучета`. Учет и отчетность банков. Закон о ценных бумагах 1933 г. требует, чтобы ценные бумаги, предлагаемые для открытой подписки, были зарегистрированы в Комиссии. Закон о фондовых биржах 1934 г. требует, чтобы публичные компании соблюдали правила, установленные Комиссией по раскрытию фин. информации, в следующих областях: регистрация классов ценных бумаг, регулярная отчетность, рассылка прокси и документов с предложением о покупке акций. Полномочия Комиссии в данных вопросах распространяются на холдинговые компании, владеющие банками и ссудосберегательными ассоциациями. Ценные бумаги, выпущенные непосредственно депозитными учреждениями, в целом не подлежат регистрации по Закону о ценных бумагах. В настоящее время приблизительно 1000 банков и ок. 70 ссудосберегательных холдинговых компаний представляют отчеты Комиссии. Примерно 400 банков направляют отчеты по ценным бумагам трем банковским регулирующим органам, к-рые отвечают за их проверку. Раздел 12(i) требует от банковских регулирующих органов, чтобы их инструкции `в целом были аналогичными` Инструкциям Комиссии. В целом Комиссия определяет принципы бухучета и др. требования, к-рым надлежит следовать при подготовке отчетности по ценным бумагам публичными банками, являющимися членами Федеральной корпорации страхования депозитов. Банковские регулирующие органы требуют от депозитных учреждений соблюдения ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРИНЦИПОВ БУХУЧЕТА (ОПБУ) в отношении большинства операций. Свод правил S-X КЦББ предусматривает, что отчеты, направляемые с нарушением ОПБУ, считаются вводящими в заблуждение. Фин. отчеты, составленные по ОПБУ и заверенные аудитором, лежат в основе всех документов, раскрывающих информацию об эмитентах инвесторам. Банковские регулирующие органы не требуют обязательного подтверждения фин. отчетов банков независимым аудитором. Совет управляющих ФРС требует подтверждения независимым аудитором лишь в отношении банковских холдинговых компаний, у к-рых совокупная величина активов равна или превышает 150 млн дол. Согласно федеральным законам о ценных бумагах, КЦББ обладает полномочиями расследовать и предпринимать методы принуждения (enforcement) в случае нарушения законов, что подразумевает обман, совершенный банком, банковской холдинговой компанией или связанными с ними лицами. Комиссия имеет в своем арсенале следующие инструменты воздействия на нарушителей федеральных законов о ценных бумагах: ходатайство о судебном запрете (injunctions); административные меры воздействия с требованием выполнения условий закона о предоставлении отчетности; дисциплинарные действия в отношении профессиональных участников, включая бухгалтеров и аудиторов; ограничения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. С 1981 г. Комиссия предприняла в отношении банковских учреждений 15 дисциплинарных и др. акций в связи с недостаточным уровнем резервов на случай убытков от кредитов, предоставлением неверной или вводящей в заблуждение информации относительно фин. положения и результатов деятельности, преувеличением размеров прибыли и величины выданных ссуд, мошенничеством, а также различными нарушениями отчетности. Чтобы обеспечить полное раскрытие информации для инвесторов с помощью представляемых ей материалов, Комиссия приняла определенные стандарты отчетности для банковских холдинговых компаний, к-рые дополняют стандарты ОПБУ: 1. Статья 9 Свода правил S-X предписывает определенную форму и содержание фин. отчетов для банковских холдинговых компаний при подаче документов в комиссию. Статья 9 требует раскрытия информации в связи с зарубежными операциями. 2. Требуется предоставлять сведения о структуре активов, пассивов и акционерного капитала, информацию о структуре портфеля инвестиций, структуре кредитов (с разбивкой по отраслям и объемам), степени концентрации кредитов у зарубежных заемщиков, чувствительности активов и пассивов к изменениям процентной ставки, факторах риска и понесенных потерях в связи с ссудными операциями. 3. Бюллетени по бухучету №№ 49 и 49А предусматривают раскрытие банковскими холдинговыми компаниями сведений о ссудах ин. гос-вам, имеющим проблемы с ликвидностью. Они также содержат разъяснения относительно того, как следует предоставлять дополнительную информацию о реструктурировании существующих долгов за рубежом, финансировании дополнительных заимствований и пр. 4. Бюллетень по бухучету № 50 содержит описание того, как следует предоставлять информацию в связи с образованием холдинговой компании с одним банком. 5. В бюллетене № 56 опубликована точка зрения сотрудников комиссии относительно раскрытия информации о выделенных резервах на страхование от рисков, связанных с передачей ценных бумаг, к-рые предписывается иметь по указанию банковских регулирующих и контролирующих органов. СВОД ПРАВИЛ S-X, а также специальные публикации устанавливают принципы бухучета, к-рых следует придерживаться при подготовке фин. отчетности для комиссии. Бюллетени по бухучету содержат дополнительные разъяснения. СВОД ПРАВИЛ S-K детализирует правила включения в регистрационные заявления, годовые отчеты и прокси информации, не носящей фин. характер. Сюда входят описание дискуссионных и аналитических вопросов, связанных с управлением компанией, разногласия с бухгалтерами, необходимая информация о новых выпусках акций. Специальные фин. выпуски содержат дополнения или нововведения, важные для составителей фин. отчетов и др. документов, и др. информацию, оказывающую влияние на аудиторскую деятельность и стандарты аудита. Специальные выпуски по бухучету и аудиту содержат описание санкций, применямых КЦББ в отношении бухгалтеров. Эти выпуски включают описание и тексты слушаний, проводимых комиссией. В 1980 г. КЦББ приступила к реализации проекта, призванного сократить дублирование представляемых в Комиссию материалов путем унификации требований по раскрытию информации. КЦББ приняла стандартный перечень фин. информации, включаемой в годовой отчет, и затем сделала оговорку о том, что при составлении др. документов достаточно сделать ссылку на соответствующий раздел годового отчета. Помимо этого, Комиссия разработала т. н. базовый информационный пакет, включающий наиболее важные данные, необходимые инвесторам для оценки риска, связанного с инвестированием в ценные бумаги данной компании. Этот пакет различает пять классов базовой информации: рыночные цены и дивиденды по обыкновенным акциям; сведения, характеризующие фин. положение за последние пять лет; оценка и анализ управляющими фин. положения и результатов деятельности; заверенные аудиторской проверкой фин. отчеты и сопутствующая информация; пр. информация (краткое описание деятельности, характеристика операций и управления, специальная информация, требуемая от таких специфических отраслей как банковское дело и страхование). Дополнительная периодическая отчетность включает следующие документы. ФОРМА 10-К включает фин. отчеты, графики, таблицы, описание вопросов, по к-рым владельцам ценных бумаг предстоит голосовать. Форма 10-Q представляет собой квартальный отчет. Его представляют в течение 45 дней после окончания каждого квартала, за исключением четвертого, когда представляется годовой отчет по форме 10-К. Форма 8-К используется для раскрытия информации, носящей непредвиденный характер: изменение контроля над эмитентом, приобретение или продажа значительной части активов, банкротство или поглощение эмитента, смена аудиторов эмитента, смена директоров эмитента и др. информация, к-рая может иметь значение для инвесторов. Закон о фондовых биржах 1934 г. установил ограниченную степень юр. ответственности бухгалтеров в связи с их участием в подготовке и представлении периодической отчетности. Они несут гражданскую ответственность за предоставление недостоверной или вводящей в заблуждение информации. КЦББ обеспечивает регистрацию и предоставление информации через электронную систему сбора, анализа и поиска данных, известную под названием ЭДГАР (Electronic Data Gathering, Analysis and Retrieval - EDGAR). Эта система дает возможность фирмам передавать информацию в КЦББ по каналам электронных коммуникаций, что улучшает передачу информации и делает ее более оперативной. Реорганизация корпораций. Глава 11 Кодекса о банкротстве дает право КЦББ принимать участие в любом деле о реорганизации и представлять свои соображения по любому вопросу. Глава 11 относится ко всем типам реорганизации деловых предприятий. Комиссия обычно ограничивается участием в крупных делах, связанных с защитой интересов инвесторов. Она может представлять свои соображения по вопросу о том, точно ли отражены процессы, связанные с реорганизацией, в представленных отчетах и принимать непосредственное участие в случае необходимости в применении санкций. Планы реорганизации часто предусматривают выпуск должником новых ценных бумаг, к-рые не требуется регистрировать (согласно разделу 6 Закона о ценных бумагах 1933 г.). Источник: Securities and Exchange Commission. См. ЗАКОН ОБ УСИЛЕНИИ САНКЦИЙ И РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ `ГРОШОВЫМИ` АКЦИЯМИ 1990 г.; ИНДУСТРИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ; НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА. БИБЛИОГРАФИЯ: Accountants SEC Practice Manual. Commerce Clearing House Inc. A monthly reference service. Federal Securities Law Reporter. Commerce Clearing House Inc. SEC Accounting Guide with Financial Reporting Releases, Codification of Financial Reporting Policies, Accounting and Auditing Enforcement Releases, and Staff Accounting Bulletins. Commerce Clearing House, Chicago, IL. Annual. SEC Compliance, Prentice-Hall, Inc. A reference service. Securities Regulations. Prentice-Hall, Inc. A monthly reference service. SKOUSEN, K. F. An Introduction to the SEC. Последнее издание. Публикации КЦББ: Annual Reports News Digest SEC Docket The Work of the Securities and Exchange Commission Statistical Bulletin
Начало
|
|