|
|
|
КОНГЛОМЕРАТЫ CONGLOMERATES Несмотря на существование различных определений К., их концепция включает следующие элементы 1. Разнородность образованных в процессе ПОГЛОЩЕНИЯ компаний, к-рые включают компании, действующие в различных отраслях, так что в числе активов, контролируемых материнской компанией, находятся разнообразные отрасли, типы продукции или услуг. 2. Важной характеристикой является весьма активная политика приобретения активов как ключевой фактор роста. Напротив, стремясь к сохранению или ускорению темпов роста, К. в ряде случаев прибегали к ликвидации, полной или частичной передаче активов вновь образуемой дочерней компании и реорганизации активов. 3. Такая организационная структура, при к-рой материнская компания может осуществлять централизованную координацию, контроль, планирование и выделение ресурсов действующим дочерним компаниям, в то же время сохраняя оперативную ответственность. Так, она может сохранять неразделяемые расходы на содержание общих производственных мощностей и персонала, а также на фин. услуги. При исполнении антитрестовского закона возникают проблемы, связанные со слияниями и приобретением компаний в рамках К., с разработкой стандартов бухучета и предоставлением информации, а также с анализом ценных бумаг (проблема анализа осложняется наличием активов в различных отраслях и различным вниманием, к-рое руководство уделяет конкретным активам). В числе документов, касающихся стандартов бухучета К., находятся заключения Совета по принципам бухучета, № 16 (Бухучет в объединениях) и № 17 (Бухучет нематериальных активов). В соответствии с ними требуется осуществлять бухучет `доброй воли` компании, необходимость в к-ром может возникнуть в связи с приобретением активов объединения, а также предоставлять заверенное заключение не менее чем по трехлетнему периоду деятельности приобретаемых фирм. Требования предоставления информации включают предоставление Комиссии по ценным бумагам и биржам информации о принципале, предлагающем приобрести 10 или более процентов (впоследствии снижено до 5 или более процентов) акций данной компании, источниках его средств, целях приобретения, а также данных о продукции или услугах, составляющих 10% или более от общей суммы реализации и доходов. См. ОБЪЕДИНЕНИЕ КОМПАНИЙ.
Начало
|
|