ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
КОРПОРАЦИЯ ГАРАНТИЙ ПЕНСИОННЫХ ВЫПЛАТ
PENSION BENEFIT GUARANTY CORPORATION - PBGC
Ведомство федерального правительства, созданное для управления двумя обязательными программами страхования, охватывающими большинство частных систем пенсионного обеспечения. По программе отдельного работодателя эта корпорация выплачивает гарантированные пенсионные пособия принимающим участие в заканчивающихся пенсионных системах отдельных работодателей; а по программе объединенных работодателей корпорация предоставляет фин. помощь совместным пенсионным системам нескольких работодателей, так что они также могут предоставлять гарантированные пенсионные пособия. К.г. была создана согласно разделу IV Закона о пенсионном обеспечении наемных работников, 29 U.S.C. S 1301. В Закон несколько раз вносились поправки и уточнения, в т. ч. в связи с Законом о защите пенсий 1987 г
К.г. является самофинансируемой организацией, полностью принадлежащей правительству США и отвечающей всем требованиям Закона об управлении гос. корпорациями, 31 U.S.C. S 9101 (1982 г.). Корпорация управляется советом директоров, состоящим из министров труда, торговли и финансов. Министр труда является председателем совета. Кроме того, имеется консультативный совет, состоящий из семи членов, два из к-рых представляют организации наемных работников, два - работодателей и три - общественность. Все члены совета назначаются президентом.
Сфера действия корпорации. Раздел IV Закона о пенсионном обеспечении наемных работников предусматривает охват большинства пенсионных систем, основывающихся на налогах. К ним относятся системы, обеспечивающие пенсионные пособия, размер к-рых определяется по расчетной методике этой системы, напр., такой, в к-рой составляющими компонентами являются возраст, число проработанных лет, средняя или максимальная зарплата. Корпорация руководит двумя программами страхования пособий: одна касается пенсионных систем отдельных работодателей, вторая - пенсионных систем объединенных работодателей. Более 39 млн работающих охвачены более чем 112000 системами пенсионного обеспечения.
Программа страхования отдельного работодателя. Согласно разделу IV Закона о пенсионном обеспечении, корпорация гарантирует выплаты основных пенсионных пособий в любое время, когда обеспечивающая их пенсионная система отдельного работодателя прекращается и наличных активов недостаточно для выплаты пенсий. Поправки к разделу IV, принятые в 1986 и 1987 гг., ограничивают возможность произвольного прекращения действий пенсионной системы вариантами, при к-рых система либо уже накопила достаточные активы и может обеспечить все пенсионные обязательства, т. е. все свои обязательства (`стандартное` прекращение), либо работодатель, к-рый разработал этот план, соответствует отдельным специальным тестам на фин. бедствие (`бедственное прекращение`).
Требования к извещению о прекращении пенсионной системы. От админитемы. От администратора системы обеспечения требуется уведомить каждую заинтересованную сторону как минимум за 60 дней до предлагаемой даты окончания по стандартному или бедственному вариантам. (К.г.п.в. является заинтересованной стороной только в случае бедственного прекращения действия пенсионной системы.) При стандартном прекращении администратор должен уведомить каждого участника о его или ее размере пенсионного пособия, а также об информации, использованной для определения этого размера, т. е. возрасте, заработной плате, трудовом стаже. Извещение о стандартном или бедственном прекращении системы должно быть подано в корпорацию по возможности быстро после предварительного (за 60 дней) уведомления, высланного заинтересованным сторонам. Любое прекращение пенсионной системы требует от ее администратора подать в корпорацию актуарную информацию, удостоверенную зарегистрированным актуарием.
Стандартное прекращение. Лишь та система пенсионного обеспечения, к-рая собрала достаточные активы для финансирования всех обязательств по пособиям, может иметь стандартное завершение. Администратор системы закрывает ее в частном секторе покупкой безотзывных обязательств у страховщика или иным способом обеспечивая все обязательства по пособиям.
Бедственное прекращение. Обстоятельства, при к-рых не собравшая достаточных активов пенсионная система может быть прекращена администратором, ограничены поправками, внесенными в 1986 и 1987 гг. Спонсор и все члены контролируемой им группы должны соответствовать одному из четырех тестов на фин. бедствие, хотя корпорация может провести процедуры по принудительному прекращению системы и при др. обстоятельствах. Тесты на бедственное положение системы, предусмотренные законом, следующие: 1) ликвидация предприятия при банкротстве или неплатежеспособности; 2) реорганизация предприятия при банкротстве или неплатежеспособности (суд, разбирающий дело о банкротстве, должен установить, что предприятие, дело к-рого рассматривается, не сможет расплатиться со всеми своими долгами согласно плану реорганизации и продолжить свою деятельность после реорганизации, если пенсионная система не будет прекращена); 3) заключение К.г.п.в. о необходимости прекращения пенсионной системы для того, чтобы предприятие могло выплатить свои долги, продолжая свою деятельность; 4) заключение К.г.п.в. о том, что прекращение пенсионной системы необходимо для того, чтобы избежать чрезмерно высоких отчислений на пенсионное обеспечение, вызываемых сокращением потребности в рабочей силе. Бедственные прекращения пенсионных систем, а также большинство прекращений, практикуемых К.г.п.в., приводят к возникновению как коллективных, так и раздельных обязательств спонсора пенсионной системы и членов контролируемой им группы. (См. обязательства, налагаемые пунктом 4062 Закона о пенсионном обеспечении.) Кроме того, К.г.п.в. как доверенное лицо по осуществлению пенсионной системы получает отчисления, производимые по этой пенсионной системе.
Завершение пенсионной системы по инициативе корпорации гарантий. К.г.п.в. может проявить инициативу по прекращению пенсионной системы, если по наступлении определенных событий, указанных в законе, такие действия признаются необходимыми.
Гарантии. Закон о пенсионном обеспечении ограничивает суммарное месячное пенсионное пособие, к-рое К.г.п.в. может гарантировать одному лицу, размером в 1909,09 дол. для пенсионных систем, прекращающихся в 1988 г., и требует, чтобы корпорация гарантировала увеличение размеров пособий только на основах действующего порядка их определения. Согласно поправкам 1987 г., К.г.п.в. также выплачивает часть пенсионного пособия, превышающего гарантированную величину, в процентной доле от выплачиваемых сумм по принятым на себя обязательствам, связанным с прекращением пенсионной системы.
Страховая программа объединенных работодателей. Согласно разделу IV Закона о пенсионном обеспечении, до 1980 г. корпорация гарантировала основные пособия по системам объединенных работодателей методами, аналогичными гарантиям для пенсионных систем отдельного работодателя. Однако выплата гарантированных пособий находилась в ведении К.г.п.в. по закону, имевшему силу лишь до 1 августа 1980 г. Поправки к Закону о пенсионных системах объединенных работодателей 1980 г. 94 Stat. 1208; 29 U.S.C. 1381-1461 (1982), вносили изменения в Закон о пенсионных системах нескольких работодателей смещением страхового случая с завершения пенсионной системы на ее неплатежеспособность. Согласно этому закону, К.г.п.в. предоставляет фин. помощь тем системам, к-рые не в состоянии производить основные пенсионные выплаты. При этом пенсионные системы обязывались компенсировать эту помощь. Поправки к этому закону также обязывали работодателя, выходящего из пенсионной системы, в той части выплат пособия, к-рая осталась непрофинансированной.
Гарантированные пособия по пенсионным системам объединенных работодателей отличаются от тех, к-рые гарантируются пенсионными системами отдельных работодателей. Согласно системе объединенных работодателей, величина гарантированного пособия ограничена 100% первых 5 дол. ставки накопления работника плюс некоторая доля (65 или 75%) величины, меньшей 15 дол. или ставки накопления, превышающих 5 дол. (если такое превышение существует), умноженную на число оплаченных проработанных лет. Пенсионные системы объединенных работодателей, имеющие фин. затруднения, имеют право уменьшить выплаты, а от несостоятельных пенсионных систем требуется уменьшить некоторые пособия, однако не ниже гарантированного минимума.
Премии. Все охватываемые К.г.п.в. системы выплат пенсионных пособий должны платить ей определенные премии по установленным ставкам. Ежегодная премия, приходящаяся на отдельного участника пенсионной системы объединенных работодателей, составляла 2,20 дол., пока 24 сентября 1988 г. она не была увеличена до 2,60 дол. для систем, действовавших не ранее 25 сентября 1989 г. На 1 января 1988 г. основная премия на пенсионную систему отдельного работодателя составляла 16 дол. в год на одного участника для всех систем, а также дополнительной величины для недостаточно обеспеченных систем в 6 дол. на каждую 1000 дол. дефицита средств вплоть до достижения максимальной ставки в 50 дол. на одного участника.
Аудит Главного бюджетно-контрольного управления. Закон об управлении гос. корпорацией 31 U.S.C. S 9101 и далее обязал Главное бюдж.-контрольное управление проводить аудиторские проверки фин. отчетов К.г.п.в. как минимум один раз в 3 года. Аудиторская проверка, проведенная управлением по результатам 1980 бюдж. года, была второй с момента возникновения К.г.п.в. в сентябре 1974 г. Результаты первой аудиторской проверки, опубликованные 3 мая 1979 г., содержали отказ от заключения. Это отсутствие заключения основывалось на: 1) существенных проблемах в учете и отчетности и оценках (в основном при оценке обязательств по текущей стоимости гарантированных в будущем пособий); 2) обнаруженных трудностях внутреннего управления; 3) ряде др. факторов, лежащих вне сферы управления корпорации. Управление не утверждало, что обязательства, о к-рых сообщалось в отчете корпорации по обязательствам по текущей стоимости гарантируемых в будущем размеров пособий, были неверно оценены, но констатировало, что данные, на к-рых основывались эти оценки, были неадекватны и не могли обеспечить их надежность. С тех пор Управление сообщало о значительных улучшениях в обоснованности гарантий пенсионных систем.
Бюджетный статус Корпорации гарантий пенсионных выплат. Закон требует, чтобы все программы корпорации были основаны на самофинансировании. Операции корпорации финансируются из средств, собираемых из взносов по текущим пенсионным системам, доходов от инвестиций, активов, полученных от завершенных пенсионных систем и поступлений отчислений работодателей по их обязательствам согласно уточненному Закону о пенсионном обеспечении наемных работников. Кроме того, корпорация может брать в долг у Казначейства США до 100 млн дол. для финансирования своих операций, однако долг не мог оставаться непогашенным после 30 сентября 1987 г. Фин. отчет 1987 г. показывал, что использование такого права на заем не предусматривалось. В разделе IV Закона о пенсионном обеспечении наемных работников предусматривается, что правительство США не отвечает по обязательствам корпорации.
Первоначально закон предусматривал, что поступление и расходы корпорации не должны включаться в бюджет правительства США. Однако Закон о поправках к пенсионным системам объединенных работодателей вводил положение, по к-рому начиная с 30 сентября 1980 г. поступления и выплаты корпорации включались в бюджет амер. правительства.
Ответственность перед Корпорацией гарантий пенсионных выплат. Согласно пункту 4062 Закона о пенсионном обеспечении наемных работников, группа, управляемая спонсором пенсионной системы, несет как коллективную, так и индивидуальную ответственность перед корпорацией в случае, когда пенсионная система отдельного работодателя прекращается в связи с бедственным завершением или принудительно прерывается корпорацией. Размер этой ответственности определяется разностью между величиной накопленных активов системы и ее обязательств. Обязательства перед корпорацией начинают отсчитываться от даты завершения плана, и с той же даты накапливаются проценты по обязательствам. Если по требованию корпорации ответственная сторона оказывается не в состоянии оплатить свой долг, корпорация может воспользоваться правом отчуждения имущества должника в размере до 30% собственного капитала спонсора пенсионного плана и всех членов контролируемой им группы.
Общее резюме. В 60-е годы большей осведомленности общественности о справедливости реализации пенсионных систем способствовали сообщения о всевозможных нарушениях со стороны администрации этих систем. И хотя в действительности провалилось совсем немного пенсионных систем, жалобы на ограничительные требования к возрасту выхода на пенсию и трудовому стажу, нарушения при управлении пенсионными фондами и прекращение сопровождения завершенных систем для работающих, к-рые находились на пороге своего увольнения по возрасту, были весьма часты.
Закрытие заводов Студебеккера в Саут-Бенде (Индиана) в 1964 г., повлекшее за собой тяжелый ущерб для пенсионного обеспечения их рабочих, разбиралось в Конгрессе США. Последующие слушания по проблемам, связанным с пенсионным обеспечением, завершились принятием ЗАКОНА О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ в День труда в 1974 г. Хотя этот закон не требует от работодателя, чтобы у него была пенсионная система, тем не менее он обеспечивает частичную защиту участникам пенсионных систем путем установления стандартов участия, инвестиций, финансирования и доверительности.
Корпорация гарантировала пенсии для более чем 40 млн американцев в 1992 г. Вместе с тем разрыв между обещаемыми компаниями пенсионными выплатами и средствами, отчисляемыми для их обеспечения, увеличился. Ежегодно обновляемый К.г.п.в. черный список 50 компаний с самой большой задолженностью по обязательным системам пенсионного обеспечения показывает, что этот разрыв увеличился с 21,5 млрд дол. в 1990 г. до 24,2 млрд в 1991 г. 16 из 50 компаний представляют авиационные, сталелитейные и автомобильные компании, по списку 1990 г. их было 14. Согласно сообщениям К.г.п.в., такое недостаточное финансирование пенсионных программ необязательно означает прямую угрозу участникам пенсионных систем или самой корпорации. Однако по отношению к слабым в фин. отношении компаниям риск для недостаточно финансируемых пенсионных систем оказывается довольно серьезным.
В целом представляется, что Закон о пенсионном обеспечении наемных работников работает достаточно хорошо, обеспечивая выполнение обещаний, выдаваемых работодателями миллионам амер. рабочих и их семьям. Однако этому успеху угрожали недостаточное финансирование, заложенное в стандарты, и некорректные правила завершения пенсионных систем, к-рые поощряли работодателей прерывать их и перекладывать обязательства по необеспеченным пенсионным фондам на К.г. Законодательство 1987 г. снизило риск по системам пенсионного обеспечения со стороны работодателей, систематически не обеспечивающих эти фонды.
БИБЛИОГРАФИЯ:
COMPTROLLER GENERAL. `Disclaimer of Opinion on the Financial Statements of the Pension Benefit Guaranty Corporation for the Fiscal Year Ended September 30, 1980`. Report to the Congress of the United States, June 23, 1982.
COMPTROLLER GENERAL. `Review of the Pension Benefit Guaranty Corporation`s Progress Towards Improving Accounting and Internal Control Weaknesses`. Report to the Congress of the United States, November 22, 1983.
PENSION BENEFIT GUARANTY CORPORATION. Annual Report and Financial Statements for the Fiscal Years Ended September 30, 1986 and 1987.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.