ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
КРЕДИТНОЕ ПОЛНОМОЧИЕ БАНКА
BANK CREDIT PROXY
Общая сумма всех обязательств по депозитам всех банков - членов ФРС, на к-рые распространяются резервные требования (депозиты до востребования частных лиц, депозиты до востребования амер. правительства, а также срочные и сберегательные депозиты). По сообщению руководителя секции банков Управления научных исследований и статистики Совета управляющих ФРС, между изменениями в банковском кредите (ссуды и инвестиции) и изменениями по таким депозитам, в отношении к-рых определяются предписываемые законом резервы, всегда существовала взаимозависимость, хотя не на ежедневном уровне. Поэтому в отношении этих депозитов можно рассчитать показатель динамики тенденции развития и относительного размера банковского кредита за короткий отрезок времени
В мае 1966 г. в инструкцию ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО ОПЕРАЦИЯМ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ была включена оговорка об условиях (proviso clause), и кредитное полномочие банка стало использоваться для выполнения инструкций, сформулированных в этой оговорке. Примером может служить директива Комитета собранию, состоявшемуся 13 сентября 1966 г., к-рая предписывала управляющему по счету открытого рынка системы поддерживать `устойчивые и упорядоченные условия деятельности ден. рынка; однако при условии, что операции будут преобразованы в свете необычного давления ликвидности или др. значимых отклонений банковского кредита от текущих ожиданий`.
В ежегодном отчете за 1966 г. Совета управляющих ФРС было дано разъяснение по введению оговорки об условиях и ее исполнению. Эта оговорка обсуждалась Комитетом и персоналом в течение нескольких месяцев и была сформулирована т. о., чтобы позволить управляющему модифицировать ежедневные операции, если в промежутках между заседаниями Комитета обнаруживались признаки нежелательного быстрого увеличения кредита. Первоначальный выбор объемов необходимых резервов в качестве нормативной переменной по оговорке осуществлялся главным образом исходя из практических соображений с привлечением своевременных доступных данных, касающихся текущего банковского кредита и экспансии предложения ден. массы. Позднее нормативная переменная была применена ко всем депозитам банков-членов, подпадающим под резервные требования, так называемое кредитное полномочие банка. Оговорка об условиях применялась в той или иной форме в директивах в течение оставшейся части года. Она являла собой средство реагирования на неожиданные или нежелательные крупные изменения банковских агрегированных показателей, в то же время позволяя операциям на открытом рынке способствовать в целом бесперебойной ежедневной деятельности банковской системы и общим платежным механизмам перед лицом резко колеблющихся потоков резервов и депозитов за короткий промежуток времени. Вплоть до середины 1977 г. ссылки на кредитные полномочия банка продолжали иметь место.
С ть место.
С точки зрения руководящих ден.-кредитных учреждений, кредитные полномочия банка имели следующие преимущества:
1. С учетом того, что банки-члены обладают 85% общего объема депозитов всех коммерческих банков, полномочие по кредиту отражало всеобъемлюще и объективно систему коммерческих банков в целом.
2. Подобная информация по депозитам доступна в любой момент. В соответствии с резервными требованиями каждый банк-член представляет своему федеральному резервному банку еженедельный отчет, отражающий ежедневные итоговые суммы по депозитам в отношении каждого вида депозитов.
3. На основе этих ежедневных базовых данных можно рассчитать еженедельные и ежемесячные средние показатели ежедневных цифр, при помощи к-рых можно сгладить неравномерные ежедневные колебания по депозитам и получить данные, поддающиеся более точной сезонной корректировке. В результате получается более надежный измеритель текущих тенденций, чем целый ряд измерителей, построенный на данных за один день, получаемых из статистики Совета управляющих ФРС о состоянии банковского кредита на конец месяца.
4. Информация по депозитам банка-члена предоставляется сразу после закрытия каждого недельного периода, поэтому по всем банкам-членам имеются почти окончательные данные с отставанием только на одну неделю. Данные по депозитам дополняются данными по резерву, к-рые предоставляются ежедневно почти всеми крупными резервными городскими банками, и данными по депозитам и резервам, предоставляемыми один раз в середине каждой отчетной недели рядом небольших провинциальных банков. На этой основе возможно откорректировать перспективные расчеты по общим депозитам за текущую неделю в любой момент в течение этой недели, если дополнительные данные позволяют предположить о значительном отклонении от прогноза.
Слабыми сторонами банковских кредитных полномочий являлись следующие:
1. Могли иметь место и действительно имели место значительные расхождения в динамике общих депозитов и банковского кредита как за короткий, так и за более длительный период времени. Напр., достаточно большие расхождения имели место в самом 1966 г. в результате изменения объемов ЕВРОДОЛЛАРОВ, к-рые амер. банки взяли в долг у своих зарубежных филиалов для удовлетворения спроса на ссуды внутри страны, сложившегося как следствие нехватки средств в банках из-за сокращения объемов срочных депозитных сертификатов. Др. источниками расхождений между общими депозитами и банковским кредитом были изменения в банковском капитале, заимствования у ФРС и колебания наличности или основных фондов.
2. Тенденции банковского кредита хотя и являются важным показателем для ден. политики, не служат единственным или самым важным фактором, принимаемым в расчет при разработке и исполнении текущей политики. За основу принимаются реальные факторы (динамика промышленного производства, рынок труда, инвестиции в коммерцию, оптовые и розничные цены и т. д.) и определяющие фин. переменные (динамика международных платежей США, рынки денег и капитала, процентные ставки, состояние банковских резервов, характеристики совокупного резерва, распределение резерва между банками, изменения в предложении денег и в срочных и сберегательных депозитах коммерческих банков, а также потоки средств, проходящие через др. кредитные институты).
3. Кроме того, изменение доли банков - не членов ФРС в общем объеме банковского кредита может повлиять на взаимозависимость между кредитным полномочием банка-члена и общего банковского кредита.
4. Для широкой публики данные о банковском кредитном полномочии публикуются в `Federal Reserve Bulletin` (`Федерал резерв буллетин`) с отставанием на месяц, что слишком медленно. `Morgan Guaranty Survey` (`Морган гэрэнти сёрвей`) предложил `полномочие за полномочие` (`proxy for the proxy`) в форме сравнения общего резерва банка-члена и обеспечиваемых им депозитов: 1) объем резервов изменится более или менее в соответствии с изменениями депозитов при отсутствии изменений в резервных требованиях, к-рые можно оценить и внести поправку; 2) изменения в структуре общих депозитов, как между депозитами по требованию и срочными депозитами, так и между депозитами в провинциальных банках и в резервных городских банках, повлияют на надежность объема резервов в случае их использования как ориентира, однако в отношении короткого промежутка времени подобные изменения в структуре депозитов могут восприниматься не настолько радикальными. Населению предоставляется немедленный доступ к информации. Каждый четверг Совет управляющих ФРС публикует ежедневные средние данные по общим резервам за неделю, заканчивающуюся в предыдущий день, а Федеральный резервный банк Сент-Луиса проводит корректировку общих резервов с учетом сезонных колебаний и рассчитанное заранее воздействие любых изменений в резервных требованиях (предоставляемых еженедельно).
В качестве второго возможного `полномочия за полномочие` для обеспечения более быстрой доставки данных для широкой общественности `Морган гэрэнти сёрвей` предложила один из еженедельных выпусков `Мани Саплай энд Тайм Дипозитс` (`Money Supply and Time Deposits`) Совета управляющих ФРС (под номером Н.6). Этот выпуск содержит еженедельную оценку ежедневного среднего уровня объема депозитов до востребования в общей ден. массе, а также срочных депозитов, рассчитанных с учетом всех коммерческих банков, приблизительно соответствующих таким же компонентам офиц. полномочия. Однако он не отражает состояние депозитов до востребования амер. правительства, отчетность по к-рым ведется с учетом сезонных колебаний.
Резюме. Как отмечали эксперты ФРС и `Морган гэрэнти сёрвей`, ни банковское кредитное полномочие, ни любая др. единичная мера не могут служить абсолютными ориентирами в отношении монетарных тенденций и монетарной политики. Однако руководитель банковской секции Управления исследований и статистики Совета управляющих ФРС дал высокую оценку банковскому кредитному полномочию: `Наличие чувствительного современного измерителя тенденций динамики банковского кредита, к-рым является полномочие, внесло значительный вклад в создание фактической основы для обсуждения, разработки и претворения монетарной (ден.) политики`.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.