|
|
|
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ЕXAMINATION PROCEDURE Управление Контролера ден. обращения США считает процесс ревизии банков инструментом по выполнению функций развития и укрепления устойчивости системы нац. банков. В издании Comptroller`s Handbook for National Bank Examiners определяются три основные задачи ревизии 1. Обеспечение объективной оценки устойчивости банка. 2. Возможность для Управления Контролера ден. обращения дать оценку качеству работы руководства и директоров банка. 3. Выявление тех сфер деятельности банка, в к-рых необходимы усовершенствования в целях укрепления банка, повышения качества его работы и соблюдения действующего законодательства, правил и постановлений. Методика, применяемая для достижения этих целей, включает оценку степени благоразумия и осторожности ведения банковского дела, соблюдения законов и правил, адекватности ликвидности и капитала, качества активов и прибыли, характера операций, а также адекватности механизмов внутреннего контроля и внутреннего аудита. Необходимым элементом являются компромиссы в рамках рабочих полномочий ревизии. Законом установлено, что Контролер ден. обращения при осуществлении своего права на свободу действий может отказаться от права проведения одной ревизионной проверки (или при необходимости назначить ревизии через более короткие промежутки времени), однако отказ от права проводить одну ревизионную проверку должен использоваться не чаще чем раз в два года. Кроме того, данные ревизии дополняются информацией, поступающей по каналам Нац. системы надзора за банками (National Bank Surveillance System), к-рая ежеквартально выявляет банки, подлежащие проверке в первую очередь, на основе отчетов самих банков и отчетов об их ревизии. Пр. банки могут быть подвергнуты ревизионной проверке в сокращенном варианте (к-рый в настоящее время используется в двух случаях из трех), поскольку, судя по текущей информации и данным последней проверки, они не испытывают серьезных затруднений. В последние годы ревизоры нац. банков посвящают меньше времени проведению подробного аудита или проверке правильности данных. Объем и многообразие предлагаемых банками услуг, а также качество внутреннего контроля и программ внутреннего аудита значительно возросли. В руководстве для ревизоров содержится следующее предупреждение: `Надлежащий внутренний контроль... представляет собой ежедневную процедуру и не может быть успешно осуществлен при помощи внешней проверки или аудита. Советы директоров должны взять на себя ответственность за применение адекватных механизмов внутреннего контроля, к-рые обязаны способствовать лучшему пониманию и более глубокому знанию дел организации, а также обеспечить им более всестороннее участие в защите интересов вкладчиков и акционеров банка`. С точки зрения объема проверки, существует три вида ревизии нац. банков, осуществляемой Управствляемой Управлением Контролера ден. обращения: 1. Общая ревизия, к-рая включает процедуры стандартной проверки и обычно проводится раз в два года. Проверка является комплексной и охватывает все виды деятельности банка. 2. Надзорная проверка, проводимая в тех случаях, когда Управление Контролера ден. обращения устанавливает, что состояние банка требует проведения ревизии или надзора чаще чем два раза за один календарный год. В этих случаях минимального объема проверки не существует; она состоит из ряда конкретных механизмов (процедур), разработанных специально для данного случая. 3. Специальная проверка, к-рая осуществляется регулярно на протяжении цикла ревизии и является дополнением к общей проверке. В ней учитываются данные Нац. системы надзора за банками в целях выявления изменений в банковской деятельности в целом и в деятельности отдельных банков. Кроме того, Управление Контролера ден. обращения хорошо понимает пользу регулярных проверок трастовых отделов, отделов электронной обработки данных, отделов международных операций, а также отделов работы с потребителями для определения минимального объема специальных ревизий. Ревизор, отвечающий за проведение специальной проверки, определяет необходимые дополнительные процедуры, к-рые должны применяться в конкретной ситуации, что потребует разработки вспомогательных программ или видоизменения уже существующих с учетом следующих обстоятельств: 1. Результаты самой последней общей ревизии. 2. Предполагаемый уровень риска в политике и практике банка. 3. Оценка качества работы управленческого аппарата и совета директоров банка. 4. Характер сделок с организациями, инвестиций в них и предполагаемый уровень риска этих сделок. 5. Оценка работы внутреннего аудита. 6. Объем последней аудиторской проверки (если таковая имела место), проводимой внешними аудиторами, и ее результаты. 7. Ожидаемое влияние экон. факторов местного и общенационального масштаба. 8. Значительные отрицательные изменения неликвидных активов, прибыли, ликвидности или иных важных показателей, выявленных ревизорами в ходе применения механизмов минимальной проверки. Так, в ходе проверки может осуществляться программа ревизии вложений в ценные бумаги, если ревизор установит, что со времени последней проверки был сменен сотрудник, курирующий данный вопрос, если в банке отсутствует письменное руководство по инвестиционной политике и/или если в ходе многочисленных покупок и продаж портфель претерпел значительные изменения. Ревизия может включать программу анализа ссуд под недвижимость, если выявлено увеличение объема выданных банком ссуд под недвижимость, если у банка отсутствует приемлемая программа внутренней проверки данных ссуд и/или если на местном рынке недвижимости проявляются признаки спада. Регулирующие проверки сосредоточивают внимание на активах банка, достаточности собственного капитала и управлении банком, особенно формализации оперативной политики и соблюдения законов и правил. В аудиторских проверках фин. отчета банков упор делается на прямой проверке достоверности активов и соответствии общепринятым принципам бухучета. БИБЛИОГРАФИЯ: COMPTROLLER OF THE CURRENCY. Comptroller`s Handbook for National Bank Examiners.
Начало
|
|