ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
TRANSPORTATION, DEPARTMENT OF
15 октября 1966 г. Конгресс, несмотря на некоторую задержку, принял Закон о М.т. (80 Stat. 931). В соответствии с ним создавалось М.т. с `целью проведения нац. транспортной политики и программ, направленных на развитие системы быстрого, безопасного, эффективного и удобного транспорта при минимальных возможных затратах`. Данный закон сохранял, однако, КОМИТЕТ ПО ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ (ж. д., автомобильный транспорт, автобусные линии, грузовые экспедиционные агентства, водный транспорт и транспортные брокерские фирмы), Управление торгового флота (содействие торговому флоту США), а также Совет по гражданской авиации (гражданская авиация, включая внутренние линии США и международные линии) в качестве независимых организаций, деятельность к-рых имеет регулирующий характер
В 1979 г. М.т. включало следующие подразделения.
Федеральное управление гражданской авиации (ФУГА). Называвшееся Агентством гражданской авиации ФУГА вошло в состав М.т. в соответствии с Законом о М.т. (см. выше). В задачи ФУГА входят регулирование деятельности воздушного транспорта с целью повышения безопасности авиации, поддержка развития гражданской авиации и нац. системы аэропортов, эффективное использование годного для полетов воздушного пространства, развитие и использование общей системы управления воздушным транспортом и аэронавигации для гражданской и военной авиации.
Федеральное управление шоссейных дорог (ФУШД). ФУШД стало подразделением М.т. в соответствии с Законом о М.т. (см. выше). Область деятельности ФУШД включает дорожный транспорт в самых широких пределах, выполнение программ министерства, связанных с дорожным транспортом, и координацию автотранспорта с др. видами транспорта для достижения наиболее эффективного баланса транспортных систем и средств в рамках федеральной транспортной политики в соответствии с положениями закона. Среди специальных функций и видов деятельности управления можно указать управление федеральной программой шоссейных дорог, в рамках к-рой осуществляется фин. поддержка штатов при строительстве автомагистралей. Данная программа предусматривает строительство нац. системы межштатных и оборонных автомагистралей протяженностью 42500 миль, финансируемое по принципу: 90% - федеральный бюджет и 10% - бюджет штата; модернизация 872000 миль др. главных и второстепенных дорог федерального значения, а также их ответвлений с финансированием по принципу: 50% на 50%.
Управление городского общественного транспорта (УГОТ). Связанное с ФУШД посредством совместно выпускаемых нормативных актов (23 CFR 450 и 49 CFR 613, сентябрь 1975), УГОТ было создано в соответствии с Законом о городском общественном транспорте 1964 г. и поправкой к нему (49 U.S.C. (Свод законов США 1601 и все последующие), т. е. это управление появилось раньше, чем ФУШД и М.т. УГОТ вошло в М.т. в сошло в М.т. в соответствии с разделом 3 Президентского плана реорганизации № 2, вступившего в силу 1 июля 1968 г.
В специальные задачи УГОТ входят: работа по совершенствованию оборудования, средств и методов использования городского общественного транспорта; стимулирование планирования и внедрения широкомасштабных систем городского общественного транспорта; содействие штатным и местным администрациям при финансировании таких систем.
В свою очередь, ФУШД занято вопросами общей эксплуатации и поддержания дорожных систем, делая основной упор на аспекты безопасности движения, связанные с состоянием дорожных систем. Его сотрудники занимаются координацией дорожного транспорта с др. типами транспорта для достижения наиболее эффективного баланса транспортных систем и средств в рамках скоординированной федеральной транспортной политики, предусмотренной Законом о М.т.
Законодательство, лежащее в основе использования шоссейных дорог и городского общественного транспорта, требует от администраций городов участия в процессе планирования транспорта для выработки единого транспортного плана для автомагистралей и внутригородского движения, к-рый включает мероприятия, охватывающие движение автомобилей, общественного транспорта, такси, пешеходов и велосипедистов.
По данным Главного бюдж.-контрольного управления (ГБУ), Конгресс через соответствующие ассигнования управлениям ФУШД и УГОТ Министерства транспорта формирует фонды городских регионов для решения таких задач, как приобретение автобусов и трамваев, поддержка нормального функционирования транспорта и строительство важнейших автомагистралей. Задача поддержки городского общественного транспорта впервые была поставлена в 1974 г., а для выполнения этой программы Законом о поддержке наземного транспорта 1979 г. предусматривалось выделение в 1979-1982 гг. более 1,5 млрд дол. ежегодно.
ГБУ сообщает, что, хотя в городских регионах стали уделять большее внимание краткосрочному планированию, совместные нормативные акты управлений ФУШД и УГОТ не оказывают существенного влияния на процесс планирования и типы реализуемых транспортных проектов, поскольку эти управления не осуществляют совместный контроль за выполнением этих актов; планирующие организации метрополитена не в состоянии координировать процесс планирования городского транспорта, объединяя автомагистрали и общественный транспорт в единую транспортную систему на основе взаимодействия соответствующих организаций штатов и местных органов; кроме того, различные проблемы фин. и правового характера препятствуют реализации проектов управления транспортными системами.
Федеральное управление железных дорог (ФУЖД). Цели ФУЖД включают: повышение эффективности гос. поддержки ж.-д. транспорта, проведение единой нац. политики ж.-д. транспорта, контроль за выполнением законов и нормативных актов, касающихся безопасности на ж. д., управление программами фин. поддержки некоторых ж. д., проведение исследований, направленных на совершенствование междугородного наземного транспорта и решения перспективных задач ж.-д. транспорта, содействие реализации Северо-Восточного коридора ж.-д. пассажирских перевозок и эксплуатацию ж. д. Аляски. ФУЖД было создано в соответствии с Законом о М.т. 1966 г. (80 Stat. 932).
Министр транспорта является одним из директоров Ассоциации ж. д. Соединенных Штатов, созданной в соответствии с Законом реорганизации регионов 1973 г. (45 U.S.C. 701), принятым 2 января 1974 г. с целью выработки системного плана для обеспечения адекватной и эффективной работы ж.-д. транспорта в регионах Среднего Запада и Северо-Востока США на основе реорганизации обанкротившихся ж. д. этого региона. Системный план предусматривал создание Объединенной ж.-д. корпорации (Конрэйл), оборотный капитал к-рой и средства на оздоровление обеспечиваются Ассоциацией ж. д. США путем приобретения ценных бумаг Конрэйл.
Министр транспорта является также одним из директоров Нац. корпорации пассажирского ж.-д. транспорта (Амтак), созданной в соответствии с Законом о пассажирском ж.-д. транспорте 1970 г. (45 U.S.C. 541) с внесенными поправками; эта корпорация создавалась как прибыльная и имела целью обеспечение сбалансированности транспортной системы путем совершенствования и развития междугородного ж.-д. пассажирского транспорта.
См. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Национальное управление по безопасности движения на автотранспорте (НУБД). Созданное в соответствии с Законом о безопасности на автотранспорте 1970 г. (84 Stat. 1739), управление выполняет программы, связанные с вопросами безопасности использования автомобильного транспорта и сопутствующего оборудования, безопасности водителей автотранспортных средств и пешеходов, к-рые проводятся в рамках Закона о нац. безопасности движения и на автомобильном транспорте 1966 г. (80 Stat. 731) с внесенными поправками. Кроме того, в соответствии с Законом об информации и снижении затрат на автомобильном транспорте (86 Stat. 947) с внесенными поправками, управление выполняет программы и исследования, направленные на снижение экон. убытков при авариях на автотранспорте посредством внедрения проектов диагностической инспекции; курирует федеральный одометрический закон и вопросы единых предельных скоростей движения; вводит усредненные стандарты экономии топлива для пассажирского и грузового автомобильного транспорта. Также, в соответствии с Поправками о чистоте воздуха 1970 г. (84 Stat. 1700), управление утверждает программы безопасности движения на автотранспорте, финансируемые Агентством по охране окружающей среды, после изучения их соответствия разделу 402 титула 23 Свода законов США.
Национальный комитет по вопросам безопасности транспорта (НКБТ). Первоначально являвшийся организационной структурой М.т., НКБТ был преобразован 1 апреля 1975 г. в независимое агентство федерального правительства в соответствии с Законом о независимом комитете по безопасности движения 1974 г. (49 U.S.C. 1901). В задачи НКБТ входят проблемы содействия повышению безопасности путем проведения независимых исследований дорожно-транспортных происшествий и др. проблемы безопасности и выработки соответствующих рекомендаций.
Корпорация по развитию судоходства по реке Святого Лаврентия. Созданная в соответствии с законом Конгресса, принятым 13 мая 1954 г. (33 U.S.C. 981) с внесенными поправками, корпорация была передана М.т. по Закону о М.т. Корпорация действует как одно из управлений М.т.; является самоокупаемой, получая требуемое финансирование за счет взимания пошлин и использования своего оборудования. Корпорация, являясь полностью правительственным подразделением, отвечает за вопросы развития и использования той части водного пути между Монреалем и озером Эйри, к-рая лежит в пределах территории Соединенных Штатов. Корпорация взимает пошлины в соответствии со ставками для водного транспорта, к-рые согласуются с Управлением судоходства по реке Святого Лаврентия Канады. Корпорация согласует свою деятельность с канадской стороной, особенно по вопросам общей организации, контроля за прохождением транспорта, безопасности, сезонных изменений и др. программ, направленных на развитие этой транспортной артерии.
Погранично-таможенная морская служба Соединенных Штатов. Была создана в 1915 г. в соответствии с Законом от 28 января 1915 г. (14 U.S.C. 1), заменив своего предшественника - `Таможенный флот`, к-рый был сформирован в 1790 г. как организация по обеспечению выполнения морского законодательства. Морская служба вошла в состав М.т. 1 апреля 1967 г. в соответствии с Законом о М.т. Погранично-таможенная морская служба является частью вооруженных сил США, к-рая находится в распоряжении М.т., но в военное время или после соответствующих директив президента она переходит в распоряжение военно-морских сил США.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.