|
|
|
МОНОПОЛИЯ MONOPOLY Рыночная структура, характеризующаяся наличием только одного поставщика данного товара и значительными препятствиями к доступу на рынок. Не испытывая конкуренции со стороны др. производителей идентичных или аналогичных продуктов, монополист устанавливает цены, позволяющие ему извлекать максимальную прибыль. Формирующаяся в этих условиях цена на товар будет выше, а выпуск продукции ниже чем те, что сложились бы в условиях совершенной конкуренции М. есть теоретическое построение, используемое в экон. науке для того, чтобы проиллюстрировать противоположность совершенной конкуренции и т. о. раскрыть экон. преимущества последней. В соответствии с законом М. в ее чистом виде не может существовать в Соединенных Штатах. См. КОНКУРЕНЦИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. БИБЛИОГРАФИЯ: WANG, L. F. S., and CONANT, J. L. `Corporate Tax Evasion and Output Decisions of the Uncertain Monopolist`. National Tax Journal, December, 1989. GLOSTEN, L. R. `Insider Trading, Liquidity, and the Role of the Monopolist Specialist`. Journal of Business, April, 1989. SAPPINGTON, D. E. M., `Regulating a Monopolist with Unknown Demand`. American Economic Review, December, 1988.
Начало
|
|