|
|
|
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ NATIONAL BANK TAXES Нац. банки считаются институтами федерального правительства, поэтому в соответствии с доктриной `Мак-Куллох против штата Мэриленд` (4 Wheat.316, 4L.Ed.579). Верховным судом США было решено (заключение главного судьи Маршалла), что `полномочие облагать налогами предполагает способность уничтожить`, и поэтому штаты не могут допускать дискриминации нац. банков при их налогообложении. В последнем параграфе этого заключения, тем не менее, указывается, что это положение о недискриминационном налогообложении должно быть соответственно юр. оформлено. В статье 5219 Пересмотренного законодательства (12 U.S.C. 548) с поправками постоянного действия в соответствии с Законом от 24 декабря 1969 г. (P.L. 91-156) Конгрессом предусмотрен новый подход к данной проблеме, изложенной ниже В любом касающемся налогообожения законе, принятом законодательными органами как Соединенных Штатов, так и любого штата, нац. банк понимается как банк, организованный и существующий в соответствии с законами данного штата или иной территориальной юрисдикции по месту нахождения головного офиса (вступило в силу с 1 января 1972 г.). В статье 5219 Пересмотренного законодательства было предусмотрено следующее. Законодательные органы каждого штата могут устанавливать в соответствии с положениями данной статьи метод и место налогообложения всех акций нац. банков, размещенных в пределах данного штата. Некоторые штаты могут: 1) взимать налог с этих акций; 2) включать в налогооблагаемый доход дивиденды, полученные по данным акциям их владельцами или держателями; 3) облагать налогом чистый доход указанных нац. банков; 4) в соответствии с или в зависимости от полученного ими чистого дохода предусматривать следующие условия: 1. (а) Установление каким-либо штатом налогов в любой из вышеперечисленных форм должно осуществляться взамен др.; исключения оговорены в подпункте (в). (б) В случае налогообложения указанных акций ставка налога не должна превышать ставку налогообложения, установленную по отношению к др. ден. капиталам, к-рыми распоряжаются жители данного штата и деятельность к-рых является конкурентной по отношению к операциям нац. банков: предусмотрено, что облигации, ноты и др. долговые обязательства, находящиеся в распоряжении жителей данного штата, не являются объектами банковской или инвестиционной деятельности и представляют собой лишь инвестиции частных лиц, осуществляемые не в целях конкуренции по отношению к данной деятельности, поэтому они не рассматриваются как ден. капитал в том значении, в каком он понимается в данной статье. (в) В отношении налога, устанавливаемого в соответствии или в зависимости от чистого дохода ассоциации, штат, устанавливающий данный налог, за исключением налога на чистый доход, учитывает весь чистый доход, полученный из всех источников, но ставка налогоо ставка налога не должна превышать ставку налогообложения, установленную по отношению к др. ден. капиталам, к-рыми распоряжаются жители данного штата и деятельность к-рых является конкурентной по отношению к операциям нац. банков: предусмотрено, что облигации, ноты и др. долговые обязательства, находящиеся в распоряжении жителей данного штата, не являются объектами банковской или инвестиционной деятельности и представляют собой лишь инвестиции частных лиц, осуществляемые не в целях конкуренции по отношению к данной деятельности, поэтому они не рассматриваются как ден. капитал в том значении, в каком он понимается в данной статье. (в) В отношении налога, устанавливаемого в соответствии или в зависимости от чистого дохода ассоциации, штат, устанавливающий данный налог, за исключением налога на чистый доход, учитывает весь чистый доход, полученный из всех источников, но ставка налогообложения не должна быть выше, чем ставка, установленная для др. кредитно-фин. корпораций, и не должна превышать самую высокую ставку для торговых, производственных и др. корпораций, осуществляющих коммерческую деятельность в установленных для них пределах: вместе с тем предусматривается, что штат, осуществляющий налогообложение в соответствии или в зависимости от чистого дохода или устанавливающий налог на монопольные права и привилегии или акцизный налог, к-рый должны уплачивать кредитно-фин., торговые, производственные и др. корпорации, осуществляющие коммерческую деятельность и созданные в соответствии с законами штата или законами др. штатов, также облагает налогом доходы частных лиц, может включать сюда и этих частных лиц; дивиденды, выплачиваемые из чистого дохода нац. банков, расположенных в данном штате, при условии, что в него включаются дивиденды от отечественных корпораций, к-рые также могут включать и дивиденды нац. банков, расположенных в пределах данного штата, при условии, что будут учитываться дивиденды от ин. корпораций, но по ставке налогообложения, не превышающей ставку, установленную для аналогичных корпораций. (г) В случае, если дивиденды, выплаченные по указанным акциям, облагаются налогом, его ставка не должна превышать ставку налогообложения чистого дохода, полученного от др. видов ден. капитала. 2. Акции нац. банка, принадлежащие нерезидентам штата, в к-ром находится данный нац. банк, должны облагаться налогами соответствующим округом или штатом по месту нахождения банка и больше нигде, а данный нац. банк должен декларировать доход на данные акции и уплачивать налоги как агент акционера-нерезидента. 3. Ничто из сказанного здесь не может быть истолковано как основа для освобождения от налогообложения недвижимого имущества нац. банков в каком-либо штате или административно-территориальном подразделении в тех пределах, в к-рых там облагается налогом недвижимость в соответствии с ее стоимостью. 4. Положения статьи 5219 Пересмотренного законодательства Соединенных Штатов, поныне сохраняющие силу, не должны препятствовать узакониванию, ратификации или утверждению штатами какого-либо прежде уплачиваемого или взимаемого налога на акции нац. банков или его сбору в размерах и на условиях, оговоренных в данной статье. Аналогичный закон, принятый Конгрессом 24 декабря 1969 года (P.L. 91-156), внесший постоянно действующие поправки в статью 5219 Пересмотренного законодательства, приведенную выше, внес также и временные поправки, добавив к ней следующие: 5. (а) В дополнение к другим методам налогообложения, предусмотренным ниже в данной статье с учетом сделанных в ней ограничений и оговорок, штат или его административно-территориальное подразделение могут вводить любой налог, если он не носит дискриминационного характера, на всей территории данного штата или его административно-территориального подразделения (кроме налога на движимые нематериальные активы), к-рый должен уплачиваться нац. банками, имеющими основной офис в данном штате, в том же размере и порядке, в каком он должен уплачиваться банками, созданными и действующими на основе законов данного штата. (б) За исключением оговоренного в данной статье, законодательные органы каждого штата могут вводить или уполномочивать свои административно-территориальные подразделения устанавливать следующие налоги на нац. банки, основной офис к-рых находится за пределами данного штата, если они введены на всей его территории и не носят дискриминационного характера: (1) Налоги на продажи и дополняющие их налоги на пользование, связанные с операциями купли, продажи и использования на территории данного штата. (2) Налоги на недвижимость или ее использование, если она находится под юрисдикцией данного штата или его административно-территорального подразделения. (3) Налоги (включая гербовые сборы) за составление, доставку и заверение документов на данной территории. (4) Налоги на движимые материальные активы (кроме ден. наличности), расположенные в пределах данной юрисдикции. (5) Налоги на передачу собственности, лицензирование, регистрацию и другие налоги и сборы, связанные с правами собственности, использованием или передачей движимых материальных активов, расположенных в пределах данной юрисдикции. (в) Никакие налоги на продажи или дополняющие их налоги на использование не могут быть введены в соответствии с данным параграфом 5 на покупки, продажи и использование в пределах данной юрисдикции движимых материальных активов, к-рые поступили в нац. банки на основе письменных договоров купли-продажы до 1 сентября 1969 г. (г) Под используемым в данном параграфе 5 термином `штат` понимается как любой из отдельных штатов США, так и федеральный округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико, Виргинские острова и Гуам. Вышеприведенная временная поправка к статье 5219 Пересмотренного законодательства, как было определено, вступила в действие с 24 декабря 1969 года (дата принятия закона) со сроком до принятия постоянно действующей поправки (первоначально этой датой стало 1 января 1972 года). Законом, принятым 22 декабря 1972 года, Конгресс, помимо прочего, перенес с 1 января 1972 года на 1 января 1973 года дату, с к-рой нац. банки в части налогообложения на уровне штатов приравнивались к банкам, созданным на основании законов штатов, в к-рых находился их основной офис. В этом же законе содержалось указание Совету управляющих ФРС изучить возможные последствия продления даты истечения данных временных положений на доходы бюджетов штатов и местных бюджетов в части налогов на движимые нематериальные активы нац. банков. Совет управляющих должен был доложить Конгрессу результаты этого исследования не позже чем через шесть месяцев после принятия решения о переносе вышеназванной даты. Это положение закона было поддержано председателем Совета управляющих ФРС, т. к. он считал, что необходимость уравнивания банков штатов и нац. банков на уровне штатов местонахождения их основных офисов стала очевидной, тем не менее для достаточно обоснованного решения в отношении всех пр. штатов требовались дополнительные исследования. Мнение руководства аппарата Контролера ден. обращения по вопросу уплаты нац. банками налогов на движимые нематериальные средства было изложено следующим образом: `Аппарат не видит причин возражать против добавления этих налогов к уже существующим, за исключением налога на движимые нематериальные активы. Нематериальные активы, к к-рым относятся, напр., ссуды и инвестиционные ценные бумаги, составляют большую часть активов кредитно-фин. институтов. Т. к. штаты уже сочли возможным вводить налог на акции, рассчитываемый исходя из величины собственного капитала банка, с введением еще одного прямого налога на его нематериальные активы они составят в совокупности форму двойного налогообложения`... Со временем этот вопрос был разрешен, что нашло подтверждение в отчете Совета управляющих ФРС Конгрессу, и статья, ранее значившаяся под номером 5219 Пересмотренного законодательства, теперь обозначается как 12 U.S.C. 548 при сохранении прежнего содержания, закрепляя, т. о., недискриминационный характер налогообложения нац. банков в штатах по месту нахождения их основного офиса. Федеральные налоги. О налогообложении коммерческих банков в соответствии с федеральными законами см. НАЛОГИ. Контролером ден. обращения было указано (поясняющее руководство 7.7505), что для использования нац. банками возможностей, предоставляемых широко используемыми общепринятыми способами бухучета, допускаемыми налоговым кодексом для налогоплательщиков, банк может применять разрешенный в настоящий момент данным кодексом метод начисления износа и использовать общепринятый метод неускоренного его начисления для целей фин. учета в отношении отдельных видов вновь приобретенных активов по выбору банка (имеются в виду фиксированные активы, по к-рым установлены нормы амортизационных отчислений). При использовании режима ускоренной амортизации он должен быть продолжен до того момента, когда стоимость имущества окажется полностью самортизированной. В этом случае в учете должен быть выявлен размер обложенных к уплате налогов, относящихся к избыточной амортизации, отражающейся в допустимых пределах на величине налога на прибыль, если эта величина существенна.
Начало
|
|