ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ БАНКА
BANK INSOLVENCY
Раздел 11(b) Закона о федеральном страховании депозитов определяет, что банк с застрахованными активами должен считаться закрытым по причине неспособности удовлетворять потребности вкладчиков в любой момент, когда он закрывается для целей ликвидации без создания определенного обеспечения по выплатам вкладчикам. Основной формой Н.б. является неспособность осуществлять выплаты по депозитным обязательствам
Раздел 11(c) Закона о федеральном страховании депозитов гласит: `Несмотря на любые др. положения закона, в каждому случае, когда Контролер ден. обращения должен назначить др. ликвидатора, кроме опекуна (любого нац. или окружного банка, закрытого по его решению), он должен назначить в качестве ликвидатора представителя Федеральной корпорации страхования депозитов в отношении этого закрытого банка`.
Полномочия Контролера ден. обращения в случае неплатежеспособности, как они указаны в его правилах, включают в себя следующее:
1. Ликвидация. Если Контролер определяет неплатежеспособность нац. банка, то он может назначить ликвидатора по такому банку.
2. Назначение Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) в качестве ликвидатора. В случае назначения ФКСД в качестве ликвидатора ФКСД определяет процедуры, в соответствии с к-рыми она будет проводить ликвидацию неплатежеспособного банка.
3. Другие ликвидаторы. `В тех случаях, когда Контролер ден. обращения не назначает ФКСД в качестве ликвидатора, он назначает ликвидатора по своему выбору`. Контролер предписывает форму подтверждения истинности требования о возмещении убытков. Ликвидатор, назначенный Контролером, выдает заявителю сертификат о доказательстве его иска, к-рый подтверждает свои притязания к удовлетворению Контролера или оформляет свои притязания через судебное разбирательство.
4. Консервация. Контролер может назначить опекуна по своему выбору для любого нац. банка, когда он решит, что подобная мера является необходимой для консервации активов банка для пользы его вкладчиков и др. кредиторов. Опекун действует под руководством Контролера и обладает правами и полномочиями ликвидатора. Поскольку полномочия Контролера на консервацию действуют в чрезвычайной ситуации, методика, к-рую выбирает ликвидатор, зависит от обстоятельств в каждом отдельном случае, к-рые в свою очередь и предопределяют действия, необходимые для консервации активов банка.
В случае неплатежеспособности нац. банка ликвидатор назначается и должен осуществить закрытие банка в следующих ситуациях:
1. Во всех случаях, когда нац. банк распущен и его права, привилегии и франшизы объявлены конфискованными, как предписано в 12 U.S.C. 93. Статут предусматривает такую утрату прав в случае, если с ведения или по разрешению директоров банка какой-либо инспектор, агент или обслуживающий сотрудник банка нарушает какие-либо положакие-либо положения банковских законов. Однако подобное нарушение должно быть определено и признано в судебном порядке в соответствующем федеральном суде в интересах Контролера ден. обращения и от его имени прежде, чем нац. банк объявят закрытым.
2. В любом случае, если кредитор нац. банка получит судебное разрешение против него в суде письменного производства и подаст заявку с приложением выписки от секретаря суда о том, что это судебное решение было вынесено и осталось неоплаченным в течение 30 дней.
3. В любом случае, когда Контролер полностью убедится в неплатежеспособности нац. банка, он может после соответствующего изучения обстоятельств назначить ликвидатора, к-рый будет заниматься закрытием этого банка.
Др. обстоятельства, приводящие к ликвидации нац. банков, включают в себя следующее:
1. Неспособность полностью оплатить акции акционерного капитала и `ослабление` капитала в результате убытков или др. причин (12 U.S.C. 55). В соответствии с этим статутом в случае неспособности нац. банка возместить в течение трех месяцев после получения уведомления об `ослаблении` капитала от Контролера ден. обращения недостаток акционерного капитала, рассчитанный по всем акционерам пропорционально сумме акций акционерного капитала, находящихся у каждого акционера, и отказа от мероприятий по ликвидации такому банку могут назначить ликвидатора для ликвидации такого банка в соответствии с указанным выше 12 U.S.C. 192. Статья 12 U.S.C. 51b-1 также касается `ослабления` капитала в случае: 1) если какая-либо часть капитала состоит из привилегированных акций, решение о том, `ослаблен` или нет капитал банка, а также размер такого `ослабления`, должны основываться на номинальной стоимости его акций, даже если сумма, к-рую владельцы привилегированных акций должны получать в случае погашения или ликвидации, превышает номинал такой привилегированной акции; 2) если у банка имеются выпущенные капитальные векселя или долговые обязательства `такого типа, к-рые разрешены для покупки Фин. корпорацией реконструкции в соответствии с положениями раздела 304 Закона о банковской деятельности в чрезвычайных условиях и о консервации банков, принятого 9 марта 1933 г.`, капитал такого банка может считаться `неослабленным`, если остаточная стоимость его активов не меньше чем общая сумма его обязательств, включая акции акционерного капитала и за исключением тех капитальных векселей и долговых обязательств, а также любых др. обязательств банка, к-рые имеют второстепенное значение. (Этот раздел 304 Закона о банковской деятельности в чрезвычайных условиях и о консервации банков был отменен Законом от 30 июня 1947 г.)
2. Прекращение банковских операций сроком на 60 дней без решения о мероприятиях по ликвидации, принимаемого двумя третями голосов акционеров (12 U.S.C. 181), и в отсутствие ликвидатора, ранее назначенного по др. законной причине. В подобном случае Контролер ден. обращения, если он считает это необходимым, может назначить ликвидатора для такого банка (12 U.S.C. 288).
3. Лишение всех прав, привилегий и франшиз, предоставленных банку на основании Закона о нац. банке или Закона о ФРС, за неспособность соответствовать положению Закона о ФРС (12 U.S.C. 501(a).
4. Нарушение ограничения по количеству директоров нац. банка, продолжающееся после 30-дневного уведомления от Контролера ден. обращения, до их числа не менее 5 и не более 25 директоров (12 U.S.C. 71(a), что дает Контролеру право назначить ликвидатора или опекуна банка.
5. Удостоверение чека банком при выписке чека на сумму, превышающую сумму на депозите; этот чек должен быть надежным и имеющим силу обязательством, выставляемым на банк, однако этот чек приводит к назначению ликвидатора для этого банка и делает инспектора, директора, агента или др. служащего банка ответственным за выплату штрафа по уголовному наказанию в максимальном размере - 5000 дол. и/или заключения в тюрьму сроком на пять лет (18 U.S.C. 1004).
Однако до того как будет дано разрешение закрыть застрахованный банк, в дело может вмешаться ФКСД для ограничения риска или ликвидации угрозы убытков по своему обязательству страхования депозитов. Через ссуды, покупку активов, гарантии от убытков и т. д. ФКСД может способствовать слиянию или объединению одного застрахованного банка с др. или способствовать покупке активов или принятию на себя обязательств др. застрахованным банком.
См. БАНК С ЗАСТРАХОВАННЫМИ ДЕПОЗИТАМИ; ЗАКОН О СТРАХОВАНИИ БАНКОВСКИХ ДЕПОЗИТОВ; СТРАХОВАНИЕ ДЕПОЗИТОВ; ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.