|
|
|
НОРМА РЕЗЕРВОВ RESERVE RATIO Краткое наименование документа `Нормы резервов, устанавливаемые ФРС для обеспечения обязательств по депозитам и банкнотам Федерального резерва (ФРС)`. Эта норма еженедельно публикуется в отчете каждого федерального резервного банка и в объединенном отчете 12 федеральных резервных банков. В прошлом эта норма была одним из важнейших показателей условий кредитования и предложения денег, но Совет управляющих ФРС указал, что в целом его кредитная политика определяется на основе общей потребности в кредите и экон. ситуацией, а не изменениями Н.р. Меняющаяся обстановка в различных `резервных` округах нашла отражение в дифференциации норм по отдельным федеральным резервным банкам, общая же ставка по ФРС отражала изменение условий для всей системы Н.р. определяла общую сумму резервов для обеспечения депозитов и банкнот ФРС. Закон от 12 июня 1945 г. (59 Stat. 237) уменьшил размер требований к банкам по покрытию депозитов с 40% до 25% золотыми сертификатами, а по покрытию банкнот ФРС в обращении - с 35% золотыми сертификатами и наличных денег до 25% - золотыми сертификатами. Впоследствии 3 марта 1965 г. (P.L. 89-3) было отменено требование об обеспечении 25% депозитов федерального резервного банка золотыми сертификатами. Затем 18 марта 1968 г. (P.L. 90-269) было отменено `золотое покрытие` банкнот ФРС, т. е. поддержание федеральными резервными банками резервов в золотых сертификатах на уровне не менее 25% банкнотам, к-рые можно было рассматривать как частичное их обеспечение. Т. о., Н.р. более не предусматривается законодательством; тем не менее ее определение представляет интерес с точки зрения проведения сравнений. Расчет нормы резервов. Прилагаемая таблица дает сравнение Н.р. 12 федеральных резервных банков в конце декабря каждого года начиная с 1914 г. (данные на конец года отражают тенденцию к достижению минимального уровня нормы, т. к. в этот период наблюдается сезонное увеличение в обращении банкнот ФРС). Очевидно, что полная отмена резервных требований была вызвана устойчивым уменьшением Н.р. с 1964 г. Что случилось бы в случае сохранения действия 25% Н.р., было изложено в Законе о ФРС следующим образом: 1. В соответствии с пунктом 11 параграфа 4 Закона о ФРС, Совет управляющих ФРС уполномочен приостановить на период не более 30 дней любое требование по резервированию, указанное в этом законе, и время от времени пролонгировать эту приостановку на срок не более 15 дней. Но такие действия возможны были лишь как кратковременные, и их постоянное повторение затруднено. 2. В том же пункте того же параграфа, правда, с поправками 1945 г., было изложено требование о введении, в случае снижения ниже 25% Н.р. по банкнотам ФРС решением Совета управляющих ФРС, прогрессивного налога в размере не более 1% годовых от этого снижения в пределах до 20%, а ставка на сниж ставка на снижение нормы ниже 20% должна была быть не менее 1,5% годовых на каждые 2,5% уменьшения. Налог должен был уплачиваться федеральным резервным банком, но тот должен был добавлять соответствующий данному налогу эквивалент к ссудным и учетным процентным ставкам, установленным Советом управляющих ФРС. Т. о., снижение нормы должно было автоматически перекладываться на учетную ставку, не считаясь с последствиями такого повышения учетной ставки с точки зрения ден.-кредитной политики. Следовательно, вопрос был поставлен следующим образом: автоматическое регулирование Н.р. или решение по усмотрению руководства. Конгресс, успешно использовав понижение Н.р., ни разу не прибег к этим `золотым тормозам`. Следует заметить, что весь золотой запас США был `монетизирован` Казначейством и целиком представлен золотыми сертификатами, находящимися у 12 федеральных резервных банков, к-рые включены в расчеты. Но золотой запас США учитывается по его офиц. цене 42,22 дол. за тройскую унцию, что намного ниже действительной рыночной цены на золото. См. ЗОЛОТОЙ РЕЗЕРВ; ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА.
Начало
|
|