ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛИЧНОСТЬЮ
CURRENCY SHIPMENTS
Одна из функций ФРС и крупных городских банков состоит в обеспечении банков - членов ФРС (или банков-корреспондентов) достаточным количеством наличных металлических и бумажных денег различного достоинства. О.н. можно классифицировать как поставки бумажных денег, монет и поручений о переводе денег. Монеты и бумажные деньги поставляются из ФРС. При переводе ден. средств наличность доставляется третьему банку, а затем банк-ремитент возмещает себе переведенные средства, списывая их со счета банка-корреспондента
Каждую весну КОНТРОЛЕР ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ получает заявки на выпуск денег, составленные на основе рекомендаций АГЕНТА ФРС в каждом из 12 банков - членов ФРС. После рассмотрения заявок Контролер направляет их в Бюро гравирования и печати, к-рое выдает наличность требуемого достоинства, с печатью сделавшего заявку банка - члена ФРС. Не выпущенные в обращение БАНКНОТЫ ФРС под охраной отправляют в подавший заявку банк, где их принимает агент ФРС и хранит до поступления заявки на них и их обеспечения.
Аналогичным является механизм выпуска в обращение новых монет. Поставки монет определяются спросом на них, а также техническими мощностями монетного двора. В настоящее время монеты чеканят в Филадельфии, Денвере и Сан-Франциско под контролем директора монетного двора. Как и бумажные деньги, монеты отправляют в банки - члены ФРС, через них - в коммерческие банки, затем они попадают в обращение. В отличие от бумажных денег монеты приобретаются у Казначейства банками - членами ФРС по их номиналу. В сущности, банки - члены ФРС поддерживают запас монет на таком уровне, к-рый позволяет им выполнить заявки банков для удовлетворения спроса на монеты. Запасы создаются на основе данных за предыдущие годы с учетом нормального роста спроса. Банки ФРС заранее обеспечивают на следующий год поставки новых монет с монетных дворов в таком количестве и с такими интервалами, чтобы поддерживать запасы на необходимом уровне. Это позволяет монетным дворам придерживаться эффективного графика выпуска новых монет, и в то же время банки ФРС могут своевременно удовлетворять спрос на монеты. Банки ФРС должны придерживаться графика поставки наличности. За исключением чрезвычайных ситуаций, получить дополнительные объемы металлической наличности нельзя.
Помимо поставок бумажных и металлических денег в обращение, коммерческие банки - члены ФРС часто поставляют наличность коммерческим банкам, не являющимся членами ФРС, а также депозитным учреждениям на основе корреспондентских соглашений. Как правило, коммерческие банки, не являющиеся членами ФРС, а также депозитные учреждения являются клиентами коммерческих банков - членов ФРС. Если институтам - не членам ФРС требуется бумажная и металлическая наличность, они обращаются к коммерческому банку - члену ФРС. Последний обеспечивает их необходиает их необходимым объемом наличности и дебетует счет банка-корреспондента.
ЗАКОН О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г. гласит, что за услуги банков - членов ФРС, в т. ч. за поставки бумажной и металлической наличности и упаковку монет, должна взиматься плата.
БИБЛИОГРАФИЯ:
FEDERAL RESERVE BANK OF NEW YORK. How Currency Gets into Circulation (Fedpoints 1).

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.