|
|
|
ОЛОВО TIN Металл, имеющий международное значение, поскольку основные страны-поставщики (такие, как Малайзия, Боливия, Индонезия, Конго, Таиланд и Нигерия) удалены от главных стран-импортеров (США и Европа). С 1956 г. О. находится под международным контролем, введенным Международным советом по олову. Совет был образован в рамках Первого международного соглашения по О., достигнутого в 1953 г. и окончательно утвержденного представляющими свободный мир странами производителями и импортерами О. (за исключением США) в 1956 г. Путем установления экспортных квот для шести основных стран-производителей в соответствии со спросом стран-экспортеров, Совет пытался сбалансировать спрос и предложение, предотвращая т. о. широкий разброс цен Четвертое международное соглашение по О. было предметом переговоров Конференции по О., проведенной под эгидой ООН в Женеве 13 апреля - 15 мая 1970 г. Организованная при содействии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД-UN Conference on Trade and Development - UNCTAD), эта конференция собрала 38 стран, производящих и потребляющих О. США не являются членом Совета по О., но они приняли участие в конференции, будучи крупнейшим в мире потребителем О. Цели нового соглашения, выработанного в качестве продолжения предыдущего пятилетнего соглашения, срок действия к-рого истекал 30 июня 1971 г., сохранялись в основном без изменений. Они включали поддержание сбалансированного мирового производства и потребления О., предотвращения чрезмерных колебаний рыночных цен и увеличение доходов стран-производителей от экспорта. По данным Отдела финансов и развития МВФ, в Пятом международном соглашении по олову (ИТА), вступившем в силу в июле 1976 г., основной упор делается на операции с буферными резервами, а не на контроль экспорта. Существенно вырос максимальный уровень резервов. Во-первых, целевой резерв за счет вложений членов соглашения в виде ден. средств или металла, увеличился с 20 тыс. до 40 тыс. метрических т, что составляет примерно 18% мирового производства. Во-вторых, было принято, что при необходимости Международный совет по олову может брать дополнительно кредиты в коммерческих банках под залог запасов О. Однако со времени вступления в силу Пятого международного соглашения по О. возникли проблемы дефицита О. на рынке, и кроме того, буферный запас не позволял регулировать верхний предел цен. Фактически цены на О. подскочили в 1979 и 1980 гг. до очень высокого уровня, свыше 8 дол. за фунт. ИТА не удалось достичь заметных успехов в сдерживании цен, отчасти в связи с тем, что (по данным Казначейства США) буферный запас был слишком мал, а отчасти из-за различных налогов на производство и экспорт в странах-поставщиках, что сдерживало инвестиции и производство. Как это ни парадоксально, сложившаяся ситуация осуждалась Боливией, страной, экспортирующй, экспортирующей О. по наиболее высоким ценам по сравнению со странами Юго-Восточной Азии, где добыча ведется открытым способом, поскольку гос. и частные шахты в Боливии работали без прибылей, несмотря на заметный рост цен на О. Рассчитанное на пять лет Шестое международное соглашение по О. было подписано 23 июля 1982 г. представителями четырех стран-производителей - Индонезии, Малайзии, Таиланда и Австралии - и 16 странами-потребителями (за исключением США, не принявших участие в соглашении), собравшимися в Женеве для выработки соглашения взамен Пятого соглашения, срок к-рого истекал 30 июня 1982 г. Подобно предыдущему, это соглашение имело целью предотвращение значительных колебаний цен на О. и поддержание долгосрочного равновесия спроса и предложения посредством использования буферных запасов, регулирование нижнего и верхнего предела цен и контроль над экспортом. Система буферных запасов для покупки и продажи О. на мировых рынках в целях поддержания цен в определенных пределах должна включать максимум 39 тыс. метрических тонн, из них 19 тыс. метрических тонн обеспечивается членами соглашения, а остальная часть - за счет кредитов. После объявления о новом соглашении цены на Лондонской бирже металлов выросли на 0,213 дол., достигнув 5,08 дол., но благодаря наличию излишков О. в то время в размере примерно 45 тыс. метрических тонн преобладала слабая тенденция роста цен, так что в апреле 1982 г. Международный совет по О. предписал странам-производителям удерживать во втором квартале 1982 г. 10% тоннажа своего потенциального экспорта. Кроме того, последовали указания президента Совета о дальнейшем контроле над экспортом. Количество подписавших новое соглашение, вступившее в силу 1 июля 1982 г., уменьшилось на восемь стран, на долю присоединившихся стран-экспортеров - Индонезии, Малайзии, Таиланда и Австралии - приходилось примерно 79% мировой добычи, а 16 стран-потребителей импортировали лишь немногим менее 50% мирового потребления О. Малайзия, Таиланд и Индонезия сделали совместное заявление об образовании ими независимой ассоциации производителей О., к-рая, по их заявлению, намеревается конкурировать с Советом по олову или действовать как картель. Кроме образования указанной ассоциации стран-производителей из Юго-Восточной Азии, правительство Малайзии создало также совместное торговое агентство для продажи О., минуя Лондонскую биржу металлов. Политика США. За исключением незначительного внутреннего производства США импортируют практически все потребляемое О. и поэтому заинтересованы в поддержании разумно низкого уровня цен. Администрация служб общего назначения (General Services Administration`s - GSA) создает резервные запасы О. Торговля. Международным центром торговли О. является Лондонская биржа металлов. Рынок О. существует также в Нью-Йорке.
Начало
|
|