ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ОТНОШЕНИЕ РЫНОЧНОГО КУРСА К ПРИБЫЛИ
MARKET VALUES EARNING RATIO
Величина, к-рая наиболее часто используется при сравнении обыкновенных акций, когда нужно оценить их текущий или обоснованный текущий рыночный курс. Это отношение представляет собой частное от деления текущего курса на годовой доход, выплачиваемый по ценной бумаге, ожидаемый в предстоящем году (прежний доход даже за только что минувший год может представлять только исторический интерес). В то же время многие аналитики предпочитают иметь дело с выраженным в процентах отношением годового дохода к рыночному курсу, к-рое легче сравнивать с доходностью др. ценных бумаг, обычно выражаемой в процентах
О.р.к.кп. или его обратная величина, выраженная в процентах, представляет капитализацию дохода по рыночной стоимости ценной бумаги.
Аналитики по-разному применяют эти величины, и некоторые из них предпочитают использовать в качестве базы для сравнения доходность ценной бумаги, а не величину прибыли. Они исходят при этом из того, что доходность (частное от деления годового дивиденда на рыночный курс) отражает ту сумму, к-рая была действительно выплачена акционерам по сравнению с рыночной стоимостью бумаги. Хотя у этого подхода могут быть свои основания, особенно когда нужно оценить сравнительную выгодность обыкновенных доходных акций (приобретаемых для обеспечения стабильных дивидендов), но при оценке текущего рыночного курса его нужно сравнивать с величиной прибыли, к-рая отражает реальную доходность компании. Это очень похоже на то, как при приобретении участия в неинкорпорированной компании инвестор, вкладывая свои средства в ее акционерный капитал, должен принимать во внимание капитализацию прибыльности акций, отраженную в их рыночном курсе. Принимая прибыль за основу оценки, можно, кроме того, определить, в какой мере обеспечиваются текущие годовые дивиденды и какая часть ее идет на реинвестирование в виде нераспределенной прибыли. Этим последним фактором при анализе не следует пренебрегать, поскольку т. о. расширяется база получения прибыли (чистая стоимость компании), и даже если ставка дохода остается на прежнем уровне, реинвестиции приведут к общему росту дохода в его долларовом выражении и, следовательно, отразятся на дивидендах в том же долларовом выражении даже при сохранении того же процентного отношения дивиденда к суммарной прибыли.
Когда доходность от обыкновенных акций в среднем ожидалась на уровне 6%, а сумма дивидендов ожидалась порядка 60% от общей прибыли, то прибыль в результате составляла 10% от рыночной цены (или рыночная цена в десять раз превышала прибыль от ценной бумаги), и это породило расхожее высказывание, что акции, продаваемые по цене, вдесятеро превосходящей прибыль от них, - это дешевые акции. На деле же, если та или иная акция продается вдесятеро дороже прибыли, это само по себе еще не говорит о том, что она дешевле или дороже дре или дороже др. акций. Последнее зависит от ее позиций в сравнении с др. бумагами. Разница в соотношении прибыли и рыночного курса может зависеть от периода цикла, поскольку инвесторы обычно готовы платить дороже в период процветания и меньше в период спада или депрессии. (При выведении некоей средней величины прибыли акции с недостаточной прибыльностью тянут общую сумму прибыли вниз, благодаря чему отношение рыночного курса к прибыли возрастает, искажая подлинную картину ситуации.) Этот феномен не является присущим исключительно рынку ценных бумаг, поскольку с ним можно столкнуться в др. областях предпринимательской деятельности. Нормальное, или `сердцевинное`, отношение определяется чисто эмпирически в зависимости от выбранного времени, к-рое для обеспечения большей репрезентативности должно включать, по крайней мере, полный экон. цикл. Можно предположить, что десятилетний период был бы в этом смысле достаточно продолжительным. Не следует, однако, слишком полагаться на прошлые цифры. Несомненно, что будущие прибыли с трудом поддаются прогнозированию, но в конечном итоге именно надежды на будущее служат мотивацией для капиталовложений. Поэтому правильнее подсчитывать прибыль по крайней мере на год вперед, исходя из бюджета компании.
В годы подъема различные `процветающие` акции (см. АКЦИИ БЫСТРОРАСТУЩИХ КОМПАНИЙ) продавались при соотношении рыночного курса к прибыли гораздо выше среднего, что отражало связывавшиеся с ними надежды на получение прибыли в будущем. Обычно положение таких акций зависит от значительной реинвестируемой части прибыли. Т. о., до определенной степени эти акции самофинансируют свой рост. При определении цены таких акций проблема заключается в том, чтобы не переплатить за надежды на грядущие доходы, поэтому необходимо прежде всего выяснить возможно более реальные перспективы на будущее. По всей видимости, простое экстраполирование темпов роста доходов в прошлом на предстоящий период не является достаточно надежным методом определения, как в действительности поведут себя эти ценные бумаги.
Еще одна проблема, связанная с применением отношения рыночного курса к прибыли при сравнении обыкновенных акций, заключается в том, что разные корпорации пользуются различными методами бухучета и по-разному интерпретируют такие статьи, как оценка товарно-материальных запасов, налоги и амортизация (в т. ч. ускоренная амортизация и инвестиционная налоговая скидка), а также иногда включают в отчеты о прибылях и убытках поступления и понесенные потери капитала. Аналитик при изучении сообщений корпораций об их прибылях должен по возможности делать поправки на эти факторы, с тем чтобы добиться максимальной сравнимости. Один из приемов, к-рым в последнее время пользуются для искажения динамики прибыли путем накопления амортизации и налоговых сумм, заключается в том, что к чистому доходу вновь приплюсовывается амортизация (упрощенная концепция наличных доходов) и полученная сумма используется для вычисления соотношения между рыночным курсом и прибылью.
См. ИНВЕСТИЦИИ.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.