|
|
|
ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ДИРЕКТОРСКИХ ПОСТОВ INTERLOCKING DIRECTORS Система, при к-рой директора одной корпорации одновременно являются директорами одной или более др. корпораций в той же или близкой сфере предпринимательства. Этим путем устанавливается общность интересов между соответствующими корпорациями, что может способствовать смягчению или полному устранению конкуренции между ними в тех случаях, когда они выступают как соперники. Совмещение директорских должностей в качестве метода создания комбинационных структур рассматривается в разделе 8 Закона Клейтона от 15 октября 1914 г., являющегося одним из главных антитрестовских законодательных актов. После радикальных изменений, внесенных в соответствии с Законом о банках 1935 г. (др. название - Банковский закон), положения Закона Клейтона в применении к банкам звучат следующим образом. Частные банкиры, а также директора, офиц. лица и сотрудники любого банка, входящего в ФРС, а также отделения такого банка не имеют права быть одновременно директорами, офиц. лицами или сотрудниками др. банка, банковской ассоциации или трастовой компании, основанной в соответствии с Законом о нац. банках или законами любого штата или округа Колумбия. Однако Совет управляющих ФРС может своим постановлением разрешить совмещение перечисленных выше должностей не более чем еще в одном банке или его отделении. В этой связи Советом управляющих было опубликовано Правило L Раздел 8 Закона Клейтона устанавливает следующие офиц. разрешенные исключения. 1. Банк, банковская ассоциация, сберегательный банк или трастовая компания, в к-рых более 90% акций прямо или косвенно принадлежат Соединенным Штатам или корпорации, где Соединенные Штаты прямо или косвенно владеют более чем 90% акций. 2. Банк, банковская ассоциация, сберегательный банк или трастовая компания, о ликвидации к-рых офиц. объявлено или к-рые переданы в ведение офиц. лица, уполномоченного вести дела по ликвидации учреждения или выполняющего аналогичные функции. 3. Корпорация, основные операции к-рой ведутся в сфере заграничной или международной банковской деятельности, или на зависимой территории, или на одном из островных владений Соединенных Штатов и к-рая имеет соглашение с Советом управляющих ФРС в соответствии с разделом 25 Закона о ФРС. (Совет управляющих ФРС полагает, что положения трех первых параграфов раздела 8 Закона Клейтона покрываются пересмотренными и более всеобъемлющими запретами на совмещение офиц. управленческих должностей в депозитных учреждениях, содержащимися в Законе о совмещении должностей в руководящих органах депозитных учреждений. См. ЗАКОН О ВАЗИМОСВЯЗАННЫХ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.) 4. Банк, банковская ассоциация, сберегательный банк или трастовая компания, в к-рых более 50% обыкновенных акций прямо или косвенно принадлежат лицам, прямо или косвенно владеющим более чем 50% обыкновенных акций данного бакций данного банка, входящего в ФРС. 5. Банк, банковская ассоциация, сберегательный банк или трастовая компания, не расположенные и не имеющие своих отделений в том городе, поселке или деревне, где находится данный банк, входящий в ФРС, или его отделение, а также в любом смежном или примыкающем городе, поселке или деревне. 6. Банк, банковская ассоциация, сберегательный банк или трастовая компания, не ведущие операций в тех же сферах деловой активности, где действует данный банк, входящий в ФРС. 7. Взаимосберегательный банк, не имеющий акционерного капитала. Разделом 32 Закона о банковской деятельности 1933 г. с поправками, внесенными Законом о банковской деятельности 1935 г. и вошедшими в силу с 1 января 1936 г., устанавливается, что ни одно офиц. лицо, директор или служащий корпорации или некорпорированной компании, ни один партнер или служащие товарищества любого типа и ни одно частное лицо, имеющее своим основным занятием выпуск, размещение, гарантирование размещения, продажу или распространение путем оптовой или розничной продажи или синдицированного участия облигаций, акций и аналогичных ценных бумаг, не имеет права одновременно занимать пост офиц. лица, директора или служащего банка, входящего в ФРС. В то же время в `ограниченном числе случаев` Совет управляющих ФРС может своим постановлением разрешить занятие таких должностей, если, по мнению Совета, такое совмещение не окажет нежелательного воздействия на инвестиционную политику данного банка или на те рекомендации, к-рые он будет давать своим клиентам в сфере помещения капитала. В соответствии с Правилом R Совет управляющих разрешает подобное совмещение лицам, занимающимся гарантированием и распространением ценных бумаг правительства США, имеющих непосредственные и полные гарантии, долговых обязательств Федерального банка среднесрочного кредита, облигаций Федерального земельного банка, а также облигаций общего типа, выпускаемых территориями, зависимыми территориями и островными владениями Соединенных Штатов. Разделом 10(с) Закона об инвестиционных компаниях 1940 г. предусматривается, что со дня вступления этого закона в силу (22 августа 1940 г.) зарегистрированным инвестиционным компаниям не разрешается иметь в составе своего совета директоров большинство, состоящее из лиц, являющихся ответственными сотрудниками или директорами какого-то одного банка. При этом, однако, закон не имел обратной силы, и один из его пунктов предусматривал, что если на 15 марта 1940 г. зарегистрированная компания в своем совете директоров имела такое большинство, то ей разрешалось сохранять в составе совета тот же процент указанных лиц. Раздел 17(с) Закона о холдинг-компаниях в сфере коммунальных услуг 1935 г. устанавливал, что через год после дня вступления этого закона в силу (26 августа 1935 г.) в зарегистрированных холдинговых и их дочерних компаниях не должны состоять в качестве офиц. лиц или директоров ответственные сотрудники, директора, компаньоны, бенефициарии или офиц. представители любого банка, трастовой компании, инвестиционного банка, банковской фирмы или ассоциации, а также др. лица, принадлежащие к любой компании, в к-рой большинство акций, дающих неограниченное право голоса при выборе директоров, находится в руках какого бы то ни было банка, трастовой компании, инвестиционного банка, банковской ассоциации или фирмы. Исключение могут составлять только случаи, характеризуемые в правилах Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ) как `не наносящие ущерба общественным интересам, а также интересам инвесторов и потребителей`. Конкретные случаи, когда такое совмещение является позволительным, указаны КЦББ в Инструкции № 70 Общего свода правил и инструкций, изданных во исполнение Закона о холдинг-компаниях в сфере коммунальных услуг 1935 г. Раздел 305(b) Федерального закона об энергетике определял, что через шесть месяцев после вступления этого закона в силу (26 августа 1935 г.) никто не будет иметь права совмещать пост офиц. лица или директора на одном из предприятий коммунальных услуг, подпадающих под действие указанного закона, и пост офиц. лица или директора любого банка, трастовой компании, банковской ассоциации, гаранта и распространителя ценных бумаг коммунальных компаний без разрешения Федеральной комиссии по энергетике. При этом необходимо было представить доказательства в указанном комиссией порядке, что такое совмещение не нанесет ущерба общественным интересам или интересам частных лиц. См. ЗАКОН КЛЕЙТОНА; ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФРС.
Начало
|
|