ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
DISASTER RECOVERY PLAN
Комплексный план согласованных мероприятий, к-рые необходимо проводить до, во время и после бедствия. План разработан в целях обеспечения преемственности действий и необходимых ресурсов на случай стихийного бедствия. План ликвидации последствий может также способствовать выработке ощущения безопасности, сокращению задержек в процессе создания или изменения местонахождения предприятий, гарантии надежности резервных мощностей, обеспечению нормативов испытания плана и сокращению процесса принятия решений в случае стихийного бедствия. При определении вероятности конкретного стихийного бедствия следует учитывать следующие факторы: территориальное положение; топографические особенности местности; близость к основным источникам энергии, водоснабжения и аэропортам; доступность для учреждения; опыт местных компаний коммунального хоз-ва в бесперебойном предоставлении услуг; уязвимость данной территории для природных катаклизмов
Директива исполнительной власти № 11490 от 30 октября 1969 г. придала управлению в условиях стихийного бедствия статус закона. Гос. инструкции требуют от фин. учреждений разработки плана действий в чрезвычайных ситуациях, в к-ром должны быть решены следующие вопросы: возложение ответственности за деятельность в условиях чрезвычайной ситуации на конкретное лицо; разработка и распространение письменных инструкций о действиях в чрезвычайной ситуации; регулярное проведение среди персонала учений по действиям в условиях чрезвычайной ситуации; разработка эффективной программы дублирования документации и обеспечения ее безопасного хранения на случай возникновения чрезвычайной ситуации; разработка планов замещения высшего руководящего звена.
Закон о коррупции 1987 г. (Foreign Corrupt Practices Act of 1987) был принят во изменение Закона о торговле ценными бумагами 1934 г. (The Securities Exchange Act of 1934); в нем содержалось требование ко всем гос. компаниям вести строгую отчетность и иметь системы внутреннего контроля для обеспечения безопасности своих активов.
В связи с планированием деятельности в условиях чрезвычайной ситуации Контролер ден. обращения издал ряд директив:
1. Циркуляр о банках № 177. Гласит, что планирование деятельности банковских информационных систем на случай непредвиденных обстоятельств должно охватывать не только центр обработки данных банка, но также и его основные оперативные центры.
2. Циркуляр о банках № 187. Отмечает важность анализа фин. положения организаций, предоставляющих услуги по обработке информации, в целях обеспечения бесперебойной обработки данных.
3. Циркуляр о банках № 226. Издан совместно с Федеральным советом по надзору за банковскими учреждениями и касается рисков, связанных с обработкой информации конечными пользователями.
4. Банковский бюллетень 87-3. Рассматривает проблемы рисков, связмы рисков, связанных с долгосрочными контрактами на предоставление услуг по электронной обработке данных. Контролер ден. обращения рекомендует при заключении контрактов на электронную обработку данных учитывать ряд соображений, в т. ч. использование методики разработки и апробирования плана действий в условиях непредвиденных обстоятельств.
Ряд требований, касающихся планирования ликвидации последствий бедствия был разработан также Советом федеральных банков жилищного кредита.
1. Правило PA-7-1a. Требует наличия письменного плана работы в условиях чрезвычайной ситуации, с учетом различных нештатных ситуаций, таких, как возможный выход из строя компьютерного центра, выход из строя оборудования, утрата файлов данных. План действий при непредвиденных обстоятельствах, а также использования дублирующего оборудования должен регулярно пересматриваться.
2. Меморандум R 67. Содержит основные указания по составлению плана ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, необходимого для страховых компаний и корпораций, предоставляющих услуги.
3. Меморандум R67-1. Касается рисков, связанных с обработкой информации конечными пользователями. Источник: Geoffrey H. Wold and Robert F. Shriver. Disaster Recovery for Banks. Bank Administration Institute.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.