|
|
|
ПОЛИТИКА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ TAX-BASED INCOMES POLICY Политика предназначена для контроля инфляционных процессов, рассматривается как альтернатива прямого контроля над заработной платой и ценами. В докладе Совместного экон. комитета в 1978 г. эта политика была определена как заслуживающая самого пристального внимания См. РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ РОСТА ЦЕН И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Идея, собственно, не нова. Еще в 1971 г. с подобными предложениями выступали член Совета управляющих ФРС Генри Уоллич (Henry C. Wallich) и профессор Сидней Вайнтрауб (Sidney Weintraub) из Пенсильванского университета. Г. Уоллич отстоял свою точку зрения на Совместном экон. комитете 8 февраля 1978 г. Г. Уоллич и С. Вайнтрауб выступали за `штрафной подход` при проведении своего варианта политики. От примерно 1000 крупнейших компаний требовалось ограничить рост заработной платы уровнем, соответствующим долгосрочным темпам роста производительности труда плюс 1/2 от среднегодовых темпов инфляции. Фирмы, к-рые не соблюдали этого требования, должны были заплатить дополнительный штрафной 5-процентный налог на прибыль. Поскольку, по утверждению Уоллича, уровень цен определяется в первую очередь величиной заработной платы и пр. видов вознаграждения, составляющих до 75% ВНП, подобная политика является эффективной для нейтрализации главной причины инфляции. По оценке профессора Вайнтрауба, проведение подобной политики с участием 2000 крупнейших фирм означало бы, что реальный контроль распространялся бы на 85% производства частного сектора и 25% заработной платы и пр. ден. доходов всей экономики. А если бы сюда был включен и гос. сектор, то контроль распространился бы на 35% всех доходов. А поскольку эти субъекты играют ведущую роль в экономике, то, по мнению Вайнтрауба, `...все остальные также очень быстро должны последовать их примеру`. Версия Окуна. Артур Окуна (Arthur Okun), бывший председатель совета экон. консультантов, работающий в настоящее время в Брукингском институте, при проведении данной политики регулирования доходов выступает сторонником не `штрафного`, а, наоборот, `поощрительного` подхода. Фирмы, к-рые придерживаются политики ограничения роста заработной платы, получают налоговый кредит, равный 25% от величины прироста заработной платы, осуществленного в соответствии с политикой ограничения доходов, а профсоюзы, держащие рост заработной платы в пределах предписаний, получают налоговый кредит, равный 1,5% их заработной платы до 20 тыс. дол. Резюме. Ни Уоллич, ни Вайнтрауб не брали в расчет основную причину инфляции в последние годы - дефицит федерального бюджета и использование печатного станка для покрытия долга. По меньшей мере, их `штрафная версия` была бы неприемлема с политической точки зрения из-за оппозиции со стороны как бизнеса, так и профсоюзов. Версия Окуна, к-рая также рассматривает рост заработной платы как осно платы как основную причину инфляции, связана с большими расходами для Казначейства в связи со снижением налогов, что, в свою очередь, еще больше усиливает инфляцию.
Начало
|
|