ПОЛИТИКА СЛИШКОМ КРУПНЫЙ ДЛЯ БАНКРОТСТВА ТОО-BIG-TO-FAIL РОLICY После банкротства в 1984 г. Континентального Иллинойского нац. банка и трастовой компании ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИИ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ (ФКСД) стала проводить политику защиты всех вкладчиков очень крупных банков на том основании, что отсутствие такой защиты будет иметь губительные последствия для экономики. Эта политика критиковалась как очень дорогая и несправедливая. Напр., когда в 1991 г. обанкротился Банк Новой Англии, ФКСД возместила убытки всем вкладчикам, включая тех, у кого на счету было 100 тыс. дол. и более, а также ин. филиалам, не страховавшим вклады. Когда за несколько месяцев до этого в 1990 г. обанкротился менее крупный Свободный нац. банк в Гарлеме, Нью-Йорк, не были возмещены потери вкладчикам по вкладам более 100 тыс. дол., включая несколько некоммерческих учреждений, обслуживавших группы населения с низкими доходами. В качестве оправдания утверждалось, что полная компенсация дестабилизирует слабую экономику Новой Англии, и, кроме того, сложилась нестандартная ситуация, поскольку банк полностью не ликвидировался В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О СТРАХОВАНИИ ДЕПОЗИТОВ 1991 г. концепция `слишком крупный для банкротства` увязывалась с требованием к ФКСД разрешать проблемы обанкротившихся банков по возможности наиболее экономно. Любые исключения из стандарта наименьших расходов для ситуаций с систематическим риском принимаются Секретарем Казначейства на основе рекомендаций ФКСД и Совета управляющих ФРС после консультаций с президентом. Т. о., ФКСД уже не может принимать решения о специальном подходе в связи с опасением разрушительных последствий банкротства банка.
Начало
|