|
|
|
ПРЕДЕЛ ЗАДОЛЖЕННОСТИ DEBT LIMIT Законодательное ограничение, установленное для федерального долга США. Иногда данное понятие ошибочно называют `пределом гос. долга`. Законодательное ограничение относится не ко всему ГОСУДАРСТВЕННОМУ ДОЛГУ До первой мировой войны Конгресс обычно устанавливал особую сумму долга по каждому отдельному выпуску облигаций. Начиная со второго Закона об облигациях Свободы 1917 г., характер ограничений постепенно менялся и, наконец, утвердился в качестве `потолка` на общую сумму большей части непогашенного федерального долга. Этот вид ограничения применялся на практике с 1941 г. и в настоящее время действителен только для следующих категорий: 1. Большей части долговых инструментов, выпущенных Казначейством в сентябре 1917 г., к-рые держит публика или правительство; 2. Определенных сертификатов долевого участия, выпущенных ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА и БАНКОМ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА; 3. Облигаций др. федеральных агентств, по к-рым США гарантируют выплату основной суммы и процента, что закреплено в законе, устанавливающем эмиссию этих ценных бумаг. В настоящее время единственным видом обращающихся ценных бумаг данной категории, срок погашения к-рых еще не наступил, являются определенные долговые обязательства ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА и незначительное количество непогашенных гарантированных выпусков ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИПОТЕЧНОЙ КОРПОРАЦИИ и КОРПОРАЦИИ ПО КРЕДИТОВАНИЮ ДОМОВЛАДЕЛЬЦЕВ. Помимо этого, П.з. устанавливается законодательным путем для неамортизированной скидки на казначейские ОБЛИГАЦИИ С НУЛЕВЫМ КУПОНОМ, такие, как облигации, проданные Казначейством в 1988 г. в Мексике. Цена мексиканских облигаций составляла 20% от их номинальной стоимости. Разница в установленном долге подсчитывается и составляет сумму, к-рая уменьшается по мере амортизации облигаций. Большая часть казначейского долга, на к-рую не распространяется Закон о пределе задолженности, представляет собой долговые обязательства, выпущенные Федеральным банком финансирования (ФБФ), самостоятельным подразделением в системе Казначейства. ФБФ вправе иметь непогашенными открыто выпущенные долговые инструменты, на к-рые установленные ограничения не распространяются, на сумму до 15 млрд дол. С 1874 по 1985 гг. ФБФ имел заимствования у Казначейства, поскольку Казначейство может заимствовать средства у населения по более низким ставкам, чем ФБФ. После этого в 1985-1986 гг., когда торговля ценными бумагами Казначейства уже достигала предела установленной задолженности, Казначейство выпустило ценные бумаги ФБФ для Пенсионного фонда гражданских служащих и Трастового фонда для нетрудоспособных лиц. На середину 1988 г. непогашенные ценные бумаги ФБФ составляли сумму в 10 млрд дол., и срок их погашения партиями (лотами) на сумму по 5 млрд дол. был определен на 1989 иделен на 1989 и 1990 гг. Единственным видом др. долговых обязательств Казначейства, на к-рый не распространяется П.з., является валюта, эмиссия к-рой прекращена. Несмотря на то, что на большую часть долговых инструментов агентств общее правило П.з. не распространяется, большинство агентств вводило свои собственные ограничения. Напр., в 1959 г. `Теннесси Валей Осорити` надлежало выпустить облигаций, обеспеченных доходами от определенного объекта, на сумму до 750 млн дол.; после того, как Конгресс несколько раз поднимал уровень П.з., предельно допустимая сумма составила в 1988 г. 30 млрд дол. Изменения предела задолженности. Конгресс часто изменяет уровень П.з.: 13 раз в 60-х гг., 18 раз в течение 70-х гг., и два или четыре раза каждый год в период с 1980 по 1987 гг. Предельная сумма на 1989 г., установленная Законом о сбалансированности бюджета и контроля над дефицитом в чрезвычайных обстоятельствах, к-рый был повторно одобрен в 1987 г., составляла 2,8 трлн дол. За последние годы несколько раз менялся и характер законодательных норм, связанных с П.з. С 1971 по 1983 гг. установленная предельная сумма складывалась из постоянной предельной суммы в 400 млрд дол. и временных надбавок, действительных в течение одного года и менее, что каждый раз вызывало необходимость законодательного продления их срока действия. Несколько раз Казначейству приходилось приостанавливать все аукционы и эмиссии новых ценных бумаг, включая сберегательные облигации, поскольку срок установления новой предельной суммы наступал до того, как издавался новый законодательный акт. В мае 1983 г. Конгресс объединил постоянную и временную части, установив при этом более высокий П.з. и отметив конечный срок ее действия. В соответствии с новой системой правил при достижении предела задолженности Казначейство вправе продавать новые ценные бумаги с целью погашения задолженности по старым выпускам, срок погашения к-рых приближается, вместо использования наличных средств. При этом данная система позволяет сохранять задолженность на прежнем уровне. Поскольку П.з. устанавливался на уровне, ожидаемом через несколько месяцев, приходилось довольно часто осуществлять корректировку установленного уровня в сторону увеличения или несколько раз увеличивать размер временных надбавок. С 1980 г. Конгресс предпринимал попытки объединения процесса установления П.з. с процессом утверждения бюджета. П.з. может быть изменен обычным законодательным актом, однако на него распространяются ограничения ЗАКОНА ГРЭММА-РУДМАНА (Закона о сбалансированности бюджета и контроле над дефицитом в чрезвычайных обстоятельствах 1985 г.). В соответствии с этим законом ни одна из палат Конгресса не наделена правом рассмотрения вопроса об изменении П.з. на фин. год до тех пор, пока не принято решение Конгресса о бюджете. Настоящий закон был разработан с целью поэтапного устранения в течение нескольких лет дефицита федерального бюджета, путем установления соответствующих целей по дефициту на каждый год и введения механизма для их достижения. Однако Верховный суд объявил неконституционным ключевой элемент механизма, способствующего достижению вышеназванных целей. В мае 1987 г., когда П.з. составлял 2,1 трлн дол., наступил срок погашения текущей задолженности в 2,3 трлн дол. В отсутствие нового законодательного акта 18 июня П.з. был установлен на уровне прежней суммы - 2,1 трлн дол., и Казначейство было вынуждено приостанавливать аукцион векселей и нот, торги по всем др. видам ценных бумаг и инвестирование трастовых фондов и властей. В результате пришлось погашать все векселя с истекающим сроком погашения наличными средствами. В промежутке между этой датой и 24 сентября 1987 г. Конгресс утвердил дополнительные суммы исключительно краткосрочного долга, сверх установленного П.з., срок погашения к-рых истекал трижды, и каждый раз П.з. возвращался на уровень 2,1 трлн дол. Наконец Конгресс повторно принял Закон о сбалансированности бюджета и контроле над дефицитом в чрезвычайных обстоятельствах, к-рый поднял П.з. до 2,8 трлн дол., пересмотрел ежегодные методы покрытия дефицита, установленные Законом Грэмма-Рудмана и ввел новый механизм исполнения. Несмотря на то, что новый уровень ограничения считался достаточно высоким для того, чтобы снова поднимать П.з. в 1988 календарном г., в 1989 фин. г. уже прогнозировали дефицит. Соотношение между дефицитом и пределом задолженности. Изменения федерального долга, регулируемого ограничениями, не определяются непосредственно размером федерального дефицита, поскольку ни избыток средств, ни их дефицит в федеральном трастовом фонде не влияют на размер долга, на к-рый устанавливают ограничения. Бюджет состоит из двух основных групп фондов: федеральных фондов и трастовых фондов. Первые создаются главным образом за счет налоговых поступлений и заимствований, к-рые затем используются в общих целях; последние складываются из определенных видов налогов и др. поступлений, выделяемых на особые цели, такие, как социальное обеспечение, страхование безработных и пр. `внебюджетные` расходы. В основном дефицит федеральных фондов должен финансироваться за счет займов, предоставляемых обществом, даже в тех случаях, когда в трастовых фондах доходы превышают расходы. Дефицит федеральных фондов может финансироваться через ценные бумаги, приобретаемые трастовыми фондами, после чего Казначейство должно выпустить долговые инструменты на сумму займа, предоставленного трастовыми фондами, с тем, чтобы эти фонды использовались (инвестировались) полностью. По закону любой избыток средств трастовых фондов должен быть инвестирован в ценные бумаги федеральных фондов. Поэтому, даже в случае отсутствия дефицита в федеральных фондах, при наличии избытка средств в трастовых фондах, объем задолженности, регулируемый законодательными ограничениями, будет увеличиваться на сумму избытка. Долг общества (публики) останется на прежнем уровне, а долг по правительственным счетам (трастовых фондов) возрастет. См. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ США.
Начало
|
|