ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
FORECASTING FINANCIAL REQUIREMENTS
Прогнозирование представляет собой основанный на статистических расчетах метод, получивший широкое применение в экон. деятельности. Прогнозирование включает в себя выработку заключений (выводов) относительно будущего хода событий на основе анализа прошлых событий и факторов, к-рые могут повлиять на будущее
Роль прогнозирования в сфере бизнеса весьма проста. Точный прогноз относительно будущих событий может помочь менеджерам принимать более оптимальные решения в настоящем. Напр., прогнозирование, наряду с др. сферами, играет важную роль в маркетинге, производстве, фин. вопросах.
Простейший метод прогнозирования заключается в экстраполяции (соотнесении) на будущее информации, полученной о прошлом. Определение тенденции является одним из методов такой экстраполяции, и, возможно, он наиболее привычный и распространенный количественный метод, применяемый корпорациями. Существуют и более сложные эмпирические методики; они включают в себя прогноз, основанный на анализе временного ряда. Прежде всего анализ временного ряда нацелен на рассмотрение имеющихся данных по какому-либо событию или процессу, к-рое прогнозируется и на будущее, по частям и элементам; т. е. попытаться разложить прогноз на четыре составляющих части: постоянно действующие элементы, сезонные, циклические и нерегулярные (беспорядочные) элементы. Допуская, что эти элементы известны и что экон. среда и в будущем будет аналогична той, к-рая была в прошлом, можно разработать точный план. Определение оборотного капитала (фондов) является первоосновой П.ф.п. Уровень продаж, выраженный в процентах с использованием фин. коэффициентов и пропорций, может использоваться с целью прогнозирования фин. потребностей.
Чтобы проиллюстрировать процесс П.ф.п. предположим, что имеются данные нижеприведенного фин. отчета. Компания хотела бы знать, какие дополнительные фин. ресурсы ей необходимы, если предполагается, что продажи ожидаются на уровне 600 тыс. дол. (рост на 20%). Для получения искомого ответа применяется метод определения уровня продаж, выраженного в процентах.
Гипотетические (предполагаемые) данные
для финансового прогнозирования
Активы
Пассивы и собственный
капитал владельца
Наличность $10000 Счета к оплате $50000
Поступления $30000 Векселя к оплате $150000
Товарно-материаль- Обычные
ные запасы $60000 акции $100000
Завод и оборудо- Нераспределенная
вание $400000 прибыль $200000
Всего активов $500000 Всего: $500000
Дополнительные данные:
Продажи $500000
Чистый доход $50000
Процент прибыли по продажам 10%
Использование производственных
мощностей 100%
Выплата дивидендов 25% чистого дохода
(доля нераспределенной
прибыли - 75%)
Действие 1. Какие позиции баланса изменяются прямо пропорционально изменению уровня продаж?
Предполдаж?
Предположим, что активы и счета к оплате прямо пропорциональны уровню продаж.
Действие 2. Определить, какие позиции баланса изменяются прямо пропорционально уровню продаж и выражены в процентах к этому уровню (500 тыс.).
Наличность 2,0 Счета к оплате 10,0
Поступления 6,0
Товарно-материальные запасы 12,0
Завод и оборудование 80,0
Всего: 100,0 10,0
Активы в процентном выражении к продажам 100,0
Минус: кредит от поставщиков 10,0
Процент дополнительной товарной массы,
к-рую необходимо финансировать (из расчета на 1 дол.) 90,0
На каждый 1 дол. продаж активы увеличиваются на 1 дол. Это увеличение должно быть профинансировано. Предполагается, что счета к оплате кредитуются поставщиками, к-рые предоставляют кредит (в размере 10% общего объема нового кредитования). Теперь фирма должна изыскать дополнительное кредитование за счет внутренних или внешних источников для 90% на каждый доллар новых продаж.
Если продажи должны увеличиваться с 500000 дол. до 600000 тыс., то требуется 90000 дол. дополнительных средств (= $100000 - Рост продаж ґ 90%).
Действие 3. Каким образом часть требуемого нового финансирования (90 тыс. дол.) может быть обеспечена за счет внутриоперационных источников?
Т. к. выручка от продаж составляет 600000 дол., а уровень рентабельности - 10%, то прибыль составит 60000 дол. Из этой суммы 15 тыс. дол. необходимо выплатить в форме дивидендов ($60000 ґ 25%). Остаются 45000 дол. чистого дохода, к-рые возможно использовать для кредитования части дополнительных продаж.
Действие 4. Какая доля финансирования должна быть обеспечена за счет внешних источников?
Если 45000 дол. из общей суммы необходимых средств в 90000 дол. обеспечивается за счет внутренних источников, то 45000 дол. должны быть обеспечены за счет внешних источников. Взаимосвязи, представленные в данном примере, могут быть сведены к следующей формуле:
Необходимые внешние средства = (A/TR)(S) - (B/TR) (S-bm(Q),
где
A/TR = активы, чей рост происходит автоматически одновременно с ростом валовой выручки или продаж, выраженные в процентах от валовой выручки или продаж;
B/TR = те пассивы, к-рые растут автоматически одновременно с валовой выручкой или продажами, выраженные в процентах от валовой выручки или продаж;
S = изменения уровня валового дохода или продаж;
m = рентабельность продаж;
b = доля перераспределенной прибыли;
Q = валовая выручка, запланированная на год.
Требуемые фин. средства
за счет внешних источников = ($500000) (- $100000)
($500000)
($50000) (- $100000)
(75%) (10%) ($600000)
= $45000.
В качестве вывода следует отметить, что ключевым моментом в процессе П.ф.п. является взаимосвязь между продажами и активами. Формула, использованная в данном примере, применима и к др. случаям при изменении используемых допущений.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.