|
РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ РОСТА ЦЕН И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ WAGE AND PRICE GUIDEPOSTS Впервые опубликованы в январе 1962 г. в Отчете Совета экон. советников при администрации Кеннеди в качестве рекомендуемых мер по управлению заработной платой и ценами для предотвращения инфляции. Данные рекомендации носили обобщающий характер и не относились к конкретным видам работ или отраслям промышленности. Они включают следующие основные положения Основная рекомендация относительно динамики заработной платы без инфляционных последствий состоит в том, что темпы ее роста (включая дополнительные выплаты) в любой отрасли промышленности должны соответствовать темпу тенденции роста общей производительности труда. Общее следование этой рекомендации способствует стабильности затрат на рабочую силу на единицу производимой продукции в целом, хотя и допускались исключения для отдельных отраслей промышленности. Основная рекомендация относительно изменения цен без инфляционных последствий предусматривает снижение цен лишь в том случае, если темпы роста производительности труда в промышленности превышают общие темпы, поскольку в этом случае снижаются затраты одного работающего. С др. стороны, если преобладает противоположное соотношение, то предусматривается рост цен. Но если эти темпы роста производительности труда равны между собой, предусматриваются стабильные цены. Приведенные положения сформулированы как общие рекомендации. Для согласования с принципами равенства и эффективности допускается их изменение с целью адаптации рекомендаций к условиям конкретных отраслей промышленности. Все эти модификации, предусмотренные для специфических условий их применения, способствуют стабильности общего уровня цен. Настоятельно советовалось, чтобы при формировании общественного мнения относительно влияния на уровень цен того или иного решения по заработной плате и ценам учитывались не только общие рекомендации, но и их модификации. Наиболее важные рекомендации можно сформулировать следующим образом. 1. Допускается превышение ставок заработной платы по сравнению с общими рекомендациями в промышленности, если иначе невозможно привлечь достаточное количество рабочей силы; или в промышленности, где ставки заработной платы исключительно малы по сравнению с уровнями заработной платы, выплачиваемой повсеместно за аналогичный труд, в связи со слабой позицией рабочих на отдельных местных рынках труда. 2. Допускается снижение ставок заработной платы по сравнению с общими рекомендациями в промышленности, где не могут обеспечить достаточное количество рабочих мест для своей рабочей силы даже в периоды полной занятости; или в промышленности, где ставки заработной платы исключительно высоки по сравнению с уровнями заработной платы, выплачиваемой повсеместно за аналогичный труд, в связи с сильной позицией рабочих на рынках труда. 3. Цены могут расти быстрее или снижаться медл снижаться медленнее по сравнению с общими рекомендациями в отрасли промышленности, в к-рых уровень прибылей недостаточен для привлечения капитала, требуемого для расширения производственных мощностей; или в к-рой увеличились др. затраты, кроме затрат на рабочую силу. 4. Цены могут расти медленнее или снижаться быстрее по сравнению с общими рекомендациями в отраслях промышленности, в к-рых соотношение производственных мощностей и требований полной занятости указывает на желательность оттока капитала из промышленности; или в к-рых исключительное положение на рынке привело к росту прибылей, значительно превышающих прибыли, получаемые повсеместно при инвестициях со сравнимым риском. Резюме. Подобное регулирование заработной платы и цен имело рекомендательный характер, было агрегированным по своей природе с необходимыми исключениями для особых условий и не преследовало цель заморозить относительную долю затрат на рабочую силу в общей прибыли промышленности. В конечном итоге в связи с многочисленными частными исключениями из общих рекомендаций это урегулирование вскоре утратило эффективность. Напротив, регулирование в период второй мировой войны и войны в Корее носило обязательный характер и имело специфичные области применения. Но даже несмотря на его принудительный характер в условиях военного времени, сохранялись принципы согласования и эффективности. Исключительным примером является первая в мирное время в США попытка регулирования заработной платы и цен, предпринятая администрацией Никсона, путем их замораживания в августе 1971 г. Обзор и анализ подобного регулирования см. в ст. ПОЛИТИКА ДОХОДОВ. БИБЛИОГРАФИЯ: COUNCIL OF ECONOMIC ADVISERS. Annual Reports for 1962, 1963, and 1964. РЕКОМЕНДАЦИЯ КОММЕРЧЕСКАЯ (TRADE REFERENCE). Сведения о фирме (обычно кредиторе, иногда должнике), сообщаемые др. фирмой банку, предприятию или торговому агентству с целью изучению его кредитоспособности. Ни одна организация не имеет таких возможностей получения информации о характере, перспективах и общем состоянии данного предприятия, как его кредиторы. Когда фирма намерена вступить в кредитные отношения с др. фирмой, обычной практикой является запрос последней о репутации контрагента, на основе чего будут приняты или отвергнуты предложения о предоставлении кредитов. РЕКОНСТРУКЦИЯ (RECONSTRUCTION). Термин имеет следующие значения: 1. ПЕРЕСТРОЙКА; фаза экон. цикла, на к-рой экономика пытается восстановить нормальное равновесие между спросом и предложением. 2. Английский эквивалент используемого в США термина `РЕОРГАНИЗАЦИЯ`. РЕМЕДИУМ ПРИ ЧЕКАНКЕ МОНЕТ (MINT REMEDY). См. ДОПУСК; ДОПУСТИМОЕ ОТКЛОНЕНИЕ. РЕМИТЕНТ (PAYEE). Сторона (физическое лицо, фирма или корпорация), в пользу к-рой выписан чек, простой или переводной вексель или платежное поручение. В случае с простым векселем Р. - это лицо, к-рому дается обязательство уплатить. Р. может быть лицо, выписавшее простой или переводной вексель, трассат или какая-либо третья сторона. По ордерному платежному документу Р. должен быть указан по имени или иначе, с разумной определенностью. См. ЗАКОН ОБ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТАХ (разделы 3-1110, 3-116, 3-117 и 3-203 Единообразного торгово-коммерческого кодекса).
Начало
|