|
|
|
РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА BUDGET MANUAL Разработка бюджета может быть упрощена до определенной степени, если у фирмы имеется руководство по разработке бюджета, к-рое документирует процедуру разработки и определяет основные направления, к-рым необходимо следовать на протяжении всего процесса составления бюджета Руководство должно быть составлено с учетом конечного пользователя. К подготовке руководства по составлению бюджета должны привлекаться основные участники бюдж. процесса различного уровня руководства. Лицо или группа лиц, имеющие полномочия по составлению бюджета, должны разработать проект руководства по составлению: этими лицами могут быть директор, Контролер ден. обращения или бюдж. комитет. Руководство должно определиться в вопросах, регулирующих виды деятельности по составлению бюджета: 1. Какую деятельность по разработке бюджета необходимо осуществить? Подготовка бюджета: операции по мониторингу; обратная операционная связь; оценка деятельности. 2. Как должна осуществляться деятельность по разработке бюджета? Подробные инструкции для выполнения разработки бюджета; формы, списки и дополнительная документация для использования. 3. Когда необходимо проводить мероприятия по разработке бюджета? График выполнения намеченных мероприятий по разработке бюджета. 4. Кто должен выполнять указанные действия по разработке бюджета? Менеджеры и их подчиненные, на к-рых должна быть возложена ответственность за исполнение действий по разработке бюджета. Обзор руководящих установок по разработке бюджета позволяет выделить следующую основную информацию, содержащуюся в руководстве: 1. Указание цели разработки бюджета (цели и задачи). 2. Указание ожидаемых результатов (связывает бюджет с целями и задачами). 3. Бюдж. обязанности менеджеров и служащих (по должности); имена лиц, участвующих по должности, могут быть представлены отдельным списком. 4. Подготовка бюджета (детали и процессы). 5. Утверждение бюдж. расчетов и их доработка (где указаны должность лица, ответственного за утверждение расчетов и их доработок, напр., директор по бюджету, контролер или бюдж. комитет). 6. Бюдж. календарь для подготовки бюджета (реалистичный и выполнимый). 7. Образцы форм и отчетов (обычно представляемые в приложении). 8. Дополнительные данные (напр., прейскурант цен, расходные документы, схемы персонала и др. данные, требующие частого пересмотра, обычно представляемые в приложении). Р.пор.б. должно периодически обновляться для внесения изменений в целях и задачах менеджмента, бизнес-стратегии, прогнозов, политики, в экон. обозрениях и др. факторах. См. БЮДЖЕТ.
Начало
|
|